Чем опасно медикаментозное отравление?

2 Комментариев


Здравствуйте, дорогой читатель! Огромное вам спасибо за регулярное посещение нашего ресурса. Сегодня мы поговорим о медикаментозном отравлении.

Если вовремя не предпринять правильных действий, то его результаты будут очень печальными для пострадавшего человека.

Часто такая ситуация возникает из-за бесконтрольного самолечения.

Увы, но наши люди не так часто при первых симптомах идут к врачу рассказать о своей проблеме, а слушают рекомендации «больших знатоков» по лечению болезни в виде бабушек на лавочке.

Чтобы подобное с вами не произошло, мы сегодня детально разберем причины, симптомы, а также методы лечения и оказания первой помощи. Поехали.

Как правильно оказать первую помощь при такой интоксикации

Если состояние больного стремительно ухудшается, то вам необходимо срочно вызвать скорую и предпринять следующие меры:

• Следует узнать, какой именно медикамент был принят человеком и в каких количествах, а также сколько прошло времени после этого;

• Если лекарство поступило в организм внутренним путем, то следует незамедлительно промыть желудок, и выпить сорбент. Ни в коем случае нельзя делать такое промывание, когда произошло отравление прожигательными веществами, например, щелочами, кислотами;

• При проникновении препарата через дыхательные пути – выведите пострадавшего подышать воздухом, промойте ему нос, глаза и полость рта теплой водой;

• Если лекарственное средство попало на глаза, то следует промыть его водой, а затем наложить повязку и одеть темные очки. Потом, чтобы снять воспаление и провести дезинфекцию, закапайте их «Левомицетином» или «Альбуцидом»;

• Когда препарат оказал негативное воздействие на кожные покровы и слизистые оболочки, то раздраженную область необходимо промыть теплой водой.

Также есть несколько дополнительных рекомендаций в этом случае:

1. Вы должны до прибытия помощи обеспечить пострадавшему полный покой и удобно его положить на кровати;

2. Контролируйте, чтобы он в этом состоянии не пил и не ел (разрешается только вода), курить тоже запрещается категорически;

3. Если вам известно, каким препаратом отравился человек, то постарайтесь сохранить эту упаковку и инструкцию по применению.

Как известно, в этом состоянии страдает печень. Ее нормальное функционирование вы должны восстановить. Это можно сделать с помощью БАДов, но сначала лучше будет проконсультироваться с врачом.

Какие основные симптомы будут проявляться сразу и в каких случаях

Тут все целиком и полностью зависит от того, какой это лекарственный препарат. Вот несколько типичных признаков для разных медикаментов:

• Если это состояние наступило из-за противовоспалительных препаратов, то первыми признаками будут понос, рвота, а также сильные боли в животе. Иногда падает зрение, и сильно выделяется слюна;

• При употреблении сердечной гликозиды человек теряет сознание, а также он начинает бредить, и появляются сильные боли в брюшной полости;

• При передозировке антидепрессантами может упасть зрение, снизиться давление, а также сознание становится запутанным;

• Если это произошло из-за обезболивающих препаратов, то в ушах может появиться шум, боли в голове, повышенное потоотделение и может произойти потеря сознания;

• Когда специальными лекарствами травятся диабетики, то у них резко растет аппетит, кружится голова, начинается рвота, становится непонятной речь, повышается давление.

Также, помимо вышеперечисленных признаков возникают еще и общие:

• Меняется цвет кожи, она, как правило, она краснеет или становится бледной;

• Изо рта может идти довольно специфический и неприятный запах. Это не всегда происходит из-за отравления, но все же лучше в этом случае будет обратиться к врачу;

• Зрачки сужаются или расширяться. Причиной этому обычно служат опиаты.

Как проходит лечение

Здесь, как правило, используется комплексный подход.

Для начала – обеспечивается детоксикация организма, а для этого, прежде всего, нужно для того, чтобы вредные элементы не всасывались в кровь.

Для этих целей промывается желудок, и искусственно вызывается рвота. Если случай тяжелый, то ставится капельница.

При обнаружении лекарства, которым отравился человек, ему вводится противоядие, а сложных ситуациях, представляющих опасность для жизни – проводится гемодиализ.

Для устранения симптомов и предотвращения осложнений в будущем – проводится симптоматическое лечение, но его, обязательно, должен назначать только специалист. Не следует прибегать к самолечению, чтобы не ухудшить ситуацию.

Какие существуют меры профилактики от такого состояния

Чтобы не попасть в подобную ситуацию – соблюдайте ряд несложных правил:

• Внимательно следите за сроком годности медикамента, чтобы не принимать его испорченным;

• Таблетки нельзя хранить без упаковки, потому что потом будет очень тяжело разобраться в назначении, а также обязательно храните инструкцию к препаратам перед тем, как предпринимать какие-то действия;

• Не принимайте медикаменты, если вы плотно поели или выпили;

• Подписывайте любые флаконы и упаковки, в которых они находятся – это поможет не запутаться;

• Когда вы решите принимать новое лекарство, но не знаете подойдет оно вам или нет, то лучше будет проконсультироваться у врача.

Что из себя представляет данный случай и в каких ситуациях он может произойти

Такое отравление –это один из самых распространённых видов интоксикации, есть несколько причин, почему оно может быть спровоцировано:

1. Когда пострадавший неправильно принял лекарство;

2. Из-за передозировки;

3. При самолечении, если не было предварительной консультации с компетентным специалистом.

Интоксикация при этом бывает двух видов: хроническая и острая. В первом случае симптомы проявляются по истечении определенного количества времени, а во втором – в длительном периоде и временами обостряются.

Разные медикаменты часто становятся причиной недуга, но наиболее часто это становятся противовоспалительные вещества, например, «Парацетамол» или «Анальгин».

Объяснение тут простое: эти средства можно принимать без разрешения врача и контроля его, чтобы нормализовать температуру тела. Очень часто сами люди пренебрегают дозировкой и нарушают инструкцию.

Чтобы подобного с вами не произошло, лучше консультироваться у врача и соблюдать меры профилактики. Спасибо, что посещаете наш ресурс. На этом все. Встретимся в следующем материале. Удачи вам.

С уважением, команда НеТравиОрганизм.РУ

Этой статьей стоит поделится с друзьями:
Комментарии к статье: 2
  1. Чтобы не столкнуться с медикаментозным отравлением, нужно принимать лекарства строго по рекомендациям врача и не злоупотреблять нормами.

    Елена / Ответить
  2. Нередки случаи отравления медикаментами, когда пожилые люди забывают о только что принятом лекарстве и в связи с этим повторно его принимают.

    Ирина / Ответить
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :grin: :evil: :cry: :???:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, и принимаю политику конфиденциальности