Как вовремя распознать дигиталисную интоксикацию и какое необходимо лечение?

1 Комментариев


Добрый день, уважаемый читатель! С вами по-прежнему Ирина Попова. Тема сегодняшней нашей беседы – дигиталисная интоксикация.

Таким недугом болеют в основном люди, у которых есть сердечно-сосудистые заболевания.

Я недавно наблюдала, как в стационаре, из-за незначительного увеличения дозы препарата «Целанид», человек чуть не отправился на тот свет. Врачам передаю большой привет и мой низкий поклон за «профессионализм»

Вообще с больными такой категории нужно быть крайне осторожным и внимательным, потому что в случае ошибки – печальные последствия просто необратимы.

Как необходимо действовать в данной ситуации, и что является причиной такого отравления, мы сегодня подробно обсудим. Поехали.

Какие шаги необходимо сделать при лечении данного недуга

Лечение дигиталисной интоксикации включает в себя набор следующих действий:

• Необходимо отменить все сердечные гликозиды и вывести токсины. Для таких целей лучше всего будет использовать активированный уголь. Промывать желудок можно только в случае крайней необходимости. Среди слабительных средств разрешается принимать карловарскую соль, сульфат натрия;

• В тяжёлом случае следует внутривенно ввести хлорид калия, а при менее опасной ситуации – его стоит принять вовнутрь после еды;

• В зависимости от того, какой вид аритмии у человека – принять антиаритмические препараты;

• Использовать электрокардиостимулятор, но только в самых крайних случаях;

• Повести симптоматическое лечение.

По каким признакам можно определить данную интоксикацию

Конечно, это можно сделать еще на ранней стадии, когда нет явных проявлений.

В этом здорово поможет электрокардиография, при которой можно вовремя выявить опасные изменения.

Вместе с этим будет нарушена сердечная ритмичность: тахикардия, фибрилляция, экстрасистолия и блокада (трудное прохождение импульса по сердечным путям).

Есть, конечно, и другие виды нарушений, но об этом лучше знают специалисты. Если в первые минуты обнаружения таких признаков ничего не предпринимать, то немедленно станут видны симптомы данного недуга, о которых мы далее и будем говорить.

Какие симптомы указывают на такой тип интоксикации

Условно симптомы, которые указывают на дигиталисную интоксикацию можно разделить на следующие категории:

  • Симптомы, связанные с нарушением работы сердца.

Их еще называют кардиальными. Проявляется это в виде аритмии, стенокардии и недостаточностью кровообращения из-за воздействия лекарства, а когда его отменяют, то у пострадавшего, как правило, наступают улучшения.

  • Симптомы, связанные с нарушением работы пищеварения.

К сожалению, пищеварительная система человека не остается в стороне, а тоже попадает под удар. Чаще всего здесь у него начинается рвота, диарея или он теряет аппетит. Но бывают случаи, когда один симптом может отсутствовать.

  • Симптомы, связанные с нарушением зрения.

Во время такой интоксикации частично ухудшается зрение у пострадавшего. При этом может наступить искажение цвета (предметы могут представать в другом цвете, например, зеленом или желтом), перед глазами начинают мелькать до сих пор неизвестные точки.

Более того, есть даже опасность, что может развиться слепота! Но такой тип нарушения встречается на практике довольно редко и то, это только в том случае, если препарат принимался в очень большой дозе.

  • Нарушения в нервной системе.

Это явление редкое, но все же оно тоже встречается. Пострадавший будет чувствовать, как быстро устает, сон будет очень беспокойным и тревожным, мучает мигрень и т.д. Это объясняется тем, что поражается тройничный нерв.

Во время острого отравления симптомы стают более выраженными и могут появиться через несколько минут после приема препарата «Дигоксин». В этом случае общее состояние больного будет стремительно ухудшаться, и помимо вышеперечисленных симптомов добавиться еще боль в животе, судороги и т.д.

Что это за болезнь и почему происходит отравление

Причиной такого заболевания чаще всего служит препарат «Дигоксин», потому что на сегодняшний день его чаще всего назначают сердечникам.

Лекарства «Целанид» и «Дигитоксин» используется гораздо реже, только в стационарных условиях.

У них довольно узкая степень применения, а это значит, что если вы незначительно превысите дозу, то с большой долей вероятности может настать смертельный исход.

Интоксикации сердечными гликозидами могут предшествовать следующие обстоятельства:

1. Преклонный возраст и превышение допустимой дозы этого препарата;

2. Недостаточность в почках, через которые и выводятся остатки препарата;

3. Недостаточность в печени;

4. Низкий уровень калия в крови – это возникает, когда человек принимает мочегонные препараты;

5. Когда в крови в избытке содержится кальций;

6. Когда пострадавший пребывает в состоянии гипоксии (дефицита кислорода): во время этого могут начаться проблемы в дыхательной системе;

7. Патология в сердечно-сосудистой системе. Сюда относятся болезни, в основе которых лежит воспаление, например, ишемическая болезнь сердца, меокардит и другие;

8. Другие состояния – это может быть и излишний уровень гормонов в щитовидке, и низкий уровень белка в крови. Последний объясняется тем, что он может в недостаточном количестве поступать с едой.

Какие существуют меры профилактики от такого отравления

Чтобы не было тех негативных последствия, от приема препаратов, которые описаны выше – нужно проделать ряд следующих действий:

• Каждому больному доза должна подбираться строго индивидуально. Для этого необходимо учитывать возраст больного, возможности его мочевыделительной системы и функциональность печени, а также брать во внимание, какие болезни этому всему сопутствуют. При лечении людей преклонного возраста, начинать нужно с минимальных доз;

• Контролировать уровень калия и электролитов в крови;

• Внимательно отслеживайте все изменения, которые появляются на электрокардиограмме;

• Контролируйте прием тех лекарств, которые принимает больной, чтобы вылечить сопутствующие патологии;

• Самая приятная часть – это включить в свой ежедневный рацион те продукты, в которых содержится нормальный уровень калия, например, чернослив, изюм, абрикосы сушеные и т.д.

Почему я вообще сегодня решила затронуть данную тему? Ведь дигиталисная интоксикация – это редкое заболевание, которое в наши дни можно встретить довольно нечасто.

Все дело в том, что некоторые растения, которые используются в медицине, могут спровоцировать эту болезнь.

Я сама за таким наблюдала, когда врачи долгое время не могли поставить старушке диагноз, из-за чего это случилось.

Данная история меня сильно задела, поэтому я вылила ее в эту статью с советами о том, как правильно поставить диагноз, провести лечение, а также, по каким симптомам это можно определить.

Но лучше обойтись без излишней самодеятельности и обратиться за помощью к врачу. На этом все. Не болейте. С вами была Ирина Попова.

С уважением, команда НеТравиОрганизм.РУ

Этой статьей стоит поделится с друзьями:
Комментарии к статье: 1
  1. Я в медицине полный профан, но Ваши статьи читаю с интересом. Днями столкнулась с тем, что приписанные мне лекарства вызвали большой скачок в поднятии давления. Думала не переживу, пришлось вызывать скорую помощь.

    Татьяна / Ответить
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :grin: :evil: :cry: :???:

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, и принимаю политику конфиденциальности