Детская шизофрения

Шизофрения раннего возраста

Симптомы и признаки детской шизофрении имеют много сходных черт с ее течением у взрослых. Но, тем не менее, не лишены они и специфических проявлений, которые, надо сказать, осложняют ее диагностику.

Болезнь разделяют на три вида, охватывающие разные возрастные периоды:

  • шизофрения раннего возраста – от 0 до 3 лет;
  • дошкольного возраста – от 3 до 5–7 лет;
  • школьного возраста – после 7 лет;

Удивительно, но первые признаки шизофрении у детей можно заметить уже в грудном возрасте, на первом году жизни, хоть в этот период они и проявляются достаточно редко. Сложность заключается в следующем: они настолько размыты и нетипичны, что не каждая мать сможет заподозрить в них дебют психического расстройства:

  • ребенок вялый и малоподвижный. Не реагирует на игрушки. Не просыпается на кормление, не плачет перед кормлением. Создается впечатление, что он не ощущает чувства голода. Проявляет по отношению к матери эмоциональную холодность: не улыбается ей, не протягивает ручки. Безразличен к дискомфортным условиям;
  • моторное возбуждение. Возникает в дневное время. Ребенок лежит в кроватке и дергает руками, ногами. Но эти движения не похожи на нормальную возрастную двигательную активность. Они однообразны, напоминают автоматизмы. Происходят на сниженном эмоциональном фоне, то есть малыш не проявляет никаких эмоций. Двигательные навыки с возрастом не усложняются. Мало того, теряются уже приобретенные;
  • аффективные нарушения. Появляется чрезмерная плаксивость. Грудничок плачет и днем, и ночью. Тревожность и плач возникают периодами, чередуясь с фазами относительного спокойствия. Например, за ночь тревожные приступы могут повторяться 2–3 раза.

Симптомы шизофрении у детей  второго – третьего года жизни сопровождаются, прежде всего, угасанием эмоций. Малыши становятся малоактивными, неулыбчивыми, безэмоциональными. В отдельных случаях детки, которые уже начали ходить, теряют эту способность. Они начинают ползать, движения приобретают хаотичную направленность, по развитию соответствующую месячному возрасту.

С другой стороны, такие малыши становятся возбужденными. Они часто находятся в состоянии постоянной, бесцельной ходьбы, по кругу или в виде маятника, раскачиваются из стороны в сторону. При этом лицо становится отрешенным либо дети начинают строить разные гримасы. Несмотря на ходьбу в течение продолжительного времени (1 часа и более), они не устают. Остановить их в бесцельных желаниях становится очень сложно. Они вырываются и продолжают процесс.

Расстройство в этом возрасте также может выражаться в беспричинном хохоте или плаче, в неорганизованном беге и прыжках.

Резкое возбуждение сменяется вялостью. Дети стремятся лечь в тихом, отстраненном месте: под кроватью, в углу. Принимают неестественную позу. Их очень сложно вывести на прогулку, приходится делать это силой. Сон также нарушается. Малыши просыпаются среди ночи, и долгое время проводят без сна.

В целом, картина заболевания у детей до 3 лет сводится к бесцельным движениям и автоматизмам, к регрессу в развитии. На фоне патологического состояния возникают страхи, не имеющие под собой основания. Это может быть боязнь любого предмета: машин, деревьев и т.д. Когда устрашающий объект попадает в поле зрения, ребенок становится тревожным, возбужденным. Но стоит убрать его из виду, и состояние малыша нормализуется.

Принципы терапии

Шизотипическое расстройство является хроническим и вялотекущим заболеванием. Если его диагностируют у пациента, то ему может быть присвоена вторая группа инвалидности, однако этот вариант развития событий возможен только в самых тяжелых случаях. Такой ребенок не сможет служить в армии или правоохранительных органах в будущем, также могут возникнуть сложности с получением водительских прав. Но это не значит, что обращаться к специалистам не нужно. Наоборот, чем раньше расстройство будет выявлено, а также будут приняты адекватные меры к коррекции состояния ребенка, тем более высокой будет вероятность того, что он сможет вести нормальную жизнь.

Сложность терапии при шизотипическом расстройстве состоит в том, что больные не признают своей «ненормальности» и эксцентричности. Инициатором лечения обычно выступают родственники пациентов, а те категорически от него отказываются. Работа психотерапевта построена на постоянном общении с больным, которое направлено на коррекцию поведения, снижение агрессивности и обучения общению с родственниками и окружающими людьми.

Терапия при шизотипическом расстройстве ведется по нескольким направлениям:

  1. Прием медикаментозных препаратов. На сегодняшний день не существует таблетки от шизофрении или расстройств, схожих с ней. Лекарства применяют для нормализации состояния пациента, снижения тревожности, налаживания режима питания и сна. Кроме того, прием некоторых препаратов делает больных более восприимчивыми к психотерапии.
  2. Психотерапия. Сегодня существует много различных направлений психотерапии, каждый из которых может быть использован при коррекции шизотипического расстройства. Выбор конкретной методики во многом зависит от специализации психотерапевта и состояния пациента. Психотерапия может проводиться индивидуально или в группах, но при работе с маленькими пациентами групповое общение бывает затруднено. Кроме того, психотерапевт работает и с родителями, поскольку они зачастую сами не понимают, как необходимо строить отношения со своим «особенным» ребенком.
  3. Вспомогательные методы. При вялотекущей шизофрении весьма эффективными бывают методики, направленные на расслабление пациента. Чаще всего специалисты используют арт-терапию, полезным будет общение с животным, например, дельфинами, лечение музыкой и т.д.

Программа коррекции патологии будет различной в каждом конкретном случае, и положительная динамика также зависит от индивидуальных особенностей пациента и его состояния.

Современная психиатрия выделяет довольно большое количество состояний, которые называются словами, содержащими приставку «шизо-». Порой разграничить их очень сложно, даже специалистам не всегда это под силу. Но четкого понимания, как они возникают до сих пор не существует. Именно поэтому лечение патологии часто бывает симптоматическим. То есть, у пациента будут лечить апатию и депрессивные состояния, помогут нормализовать сон и избавиться от тревожности, но о полном выздоровлении речь не идет.

Тем не менее, применение современных методов психотерапии позволяет социализировать детей с шизотипическим расстройством. Чтобы избавить их от навязчивых мыслей можно предложить занятие, требующее концентрации и собранности, например, кулинария. Ребенок должен будет выполнить определенные инструкции, порезать продукты и т.д. Приятным бонусом является приготовленная собственными руками вкусная еда. Некоторым пациентам помогает игра на музыкальных инструментах, музицирование также помогает избавиться от тремора рук.

При поддержке родителей ребенок, у которого диагностировали шизотипическое расстройство или вялотекущую шизофрению сможет стать самодостаточном, получить специальность и даже создать семью. Однако это возможно лишь при своевременно начатой терапии.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ В РАЗНЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД

Первые симптомы шизофренииу детей проявляются по-разному, и зависят от возраста.

  1. Младенчество. У малыша отсутствует сфокусированный взгляд, часто возникает невозможность определить, что именно он наблюдает. Сон короткий и беспокойный. Нередко наблюдается торможение в развитии базовой моторики, способности говорить. Дети очень чувствительны к посторонним громким звукам, часто пугаются, раздражены, эмоционально холодны к родителям: не проявляют радости, когда их берут на руки или обнимают.
  2. От 1 до 3 лет. У детей проявляются двигательные особенности – они могут бесцельно и хаотично ходить из стороны в сторону, или по кругу, часто внезапно срываются с места и убегают. В эмоциональном плане выражается импульсивность, немотивированные слезы или радость, беспричинное чувство предметного страха.
  3. От 4 до 5 лет. Все разговорное время в этот период у ребенка занимают личные фантазии. Не прошедший с более раннего возраста страх трансформируется в фобии необычной тематики – малыш начинает бояться своей тени, языка, облаков и т. п. У больного появляются опасения, касающиеся его собственного или родительского благополучия – он боится быть потерянным, украденным, за жизнь близких людей.
  4. От 5 до 6 лет. Шизофреник много раз задает один и тот же вопрос, не нуждаясь в ответе, или, наоборот, требуя одной определенной реакции. Он навязчиво рифмует слова, придумывает новые словоформы, которые имеют бессмысленный характер. Появляются элементы асоциального поведения –ругательства, опасное для жизни и здоровья поведение, агрессия, направленная на окружающих людей и животных. Часто больные жалуются родителям на повторяющиеся, страшные сны.
  5. От 6 до 7 лет. В этом возрасте начинает отчетливо выражаться негативизм к социуму. Отношение неприязненности к определенному человеку может выражаться по-разному: ребенок становится суетливым, старается причинить вред несимпатичным ему людям. Не проходит страх, который начинает приобретать четкие очертания – больной хочет, но боится есть, потому что его отравят, не может купаться, потому что утонет, боится засыпать, потому что не хочет видеть страшные сны и т. д. Нередко наблюдается состояние гипомании, характеризующееся повышенным тонусом и двигательной суетливостью, которые не подразумевают целенаправленную деятельность.
  6. От 10 до 12 лет. Детская шизофрения, которая проявляется в эти годы жизни, наиболее похожа на взрослую ее форму, и характеризуется устойчивыми проблемами с концентрацией внимания, нарушениями периодами сна и бодрствования. Школьник избегает любого общения, надолго уединяется. Бессвязная речь сопровождается слуховыми, зрительными галлюцинациями, параноидальными проявлениями. В период обострения заболевания поведение шизофреника становится непредсказуемым для окружающих, агрессивным.
  7. От 12 до 15 лет. Риск развития отклонений психики в подростковом возрасте в несколько раз выше, чем в детском. У подростка начинают формироваться патологические психические и эмоциональные состояния, которые связаны с восприятием окружающей действительности. На первый план выходят признаки психопатии – сексуальная распущенность, агрессивность, непослушание. У подростка с шизофреническим расстройством наблюдаются изменения в эмоциональной сфере (он испытывает затруднения в выражении адекватных эмоций), появляются галлюцинации и бредовые идеи, нарушения поведенческого характера (пассивность, неуправляемость, примитивность интересов).

Вышеперечисленные симптомы у шизофреников могут проявляться не одновременно, а сменять друг друга в зависимости от фазы заболевания.

Диагностика

Куда обратиться в первую очередь, если есть подозрения, что у подростка прогрессирует психическое расстройство? Первичный осмотр может провести любой из перечисленных специалистов:

  • психолог;
  • психиатр;
  • невролог;
  • нейропсихолог;
  • дефектолог.

Изучив симптомы, врач направляет пациента на дальнейшее обследование, выявление сопутствующих соматических нарушений.

К процессу борьбы с заболеванием обязательно должны быть подключены родители. Для эффективного взаимодействия врача и подростка следует помнить о специфичности переходного возраста, а также индивидуальных особенностях больного.

Задача врача:

  • показывать толерантное отношение к ребенку, признавать естественность существования у него тревоги, напряжения и подозрительности, выражать понимание по поводу нежелания подростка общаться с психиатром;
  • учитывать возможные препятствия для восприятия подростком информации, в частности из-за наличия вербальных галлюцинаций, тяжелых нарушений концентрационной функции внимания;
  • всегда внимательно выслушивать больного, воспринимать серьезно любую предоставленную информацию, расспрашивать о деталях, используя употребляемые им термины;
  • придерживаться оптимальной дистанции с ребенком, учитывая его потребности в личностном пространстве, например, не возражать, если больному будет легче разговаривать с вами во время игры, ходя по кабинету;
  • продемонстрировать стремление помочь;
  • подробно объяснить ребенку и родителям, в чем будет заключаться процедура оценки состояния ребенка;
  • сбор информации проводить постепенно, по мере формирования доверия со стороны ребенка и его родителей;
  • познакомить подростка и его родителей со специалистами, которые будут участвовать в осуществлении психосоциального вмешательства.

Специалист, который предоставляет квалифицированную психиатрическую помощь ребенку с шизофренией, должен учитывать стадию ее развития, тяжесть и механизмы нарушений адаптивного поведения, наличие особых образовательных проблем, ситуацию в контексте семьи.

Диагноз

МКБ-10

Согласно МКБ-10, данное психическое расстройство диагностируется при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, и плюс к ним трёх и более из нижеследующих признаков:

мало что доставляет удовольствие или вообще ничего;
эмоциональная холодность, отчуждённая или уплощённая аффективность;
неспособность проявлять тёплые, нежные чувства по отношению к другим людям, равно как и гнев;
слабая ответная реакция как на похвалу, так и на критику;
незначительный интерес к сексуальным контактам с другим лицом (принимая во внимание возраст);
повышенная озабоченность фантазиями и интроспекцией;
почти неизменное предпочтение уединенной деятельности;
заметная нечуткость к превалирующим социальным нормам и условиям;
отсутствие близких друзей или доверительных связей (или существование лишь одной) и отсутствие желания иметь такие связи.

Включаются:

  • аутистическая личность с преобладанием сенситивных черт («мимозоподобность» со сверхчувствительной внутренней организацией и подверженностью психогениям с астено-депрессивным типом реакций);
  • стеничный шизоид с высокой работоспособностью в узких сферах деятельности, сочетающейся с формальным (сухим) прагматизмом и отдельными чертами деспотизма, характеризующими межличностные отношения.

Исключаются:

  • шизофрения (F20.);
  • шизотипическое расстройство (F21.);
  • синдром Аспергера (F84.5);
  • шизоидное расстройство детского возраста (F84.5);
  • бредовое расстройство (F22.0).

DSM-IV и DSM-5

Согласно DSM-IV и DSM-5, шизоидное расстройство личности относится к кластеру A (необычные или эксцентричные расстройства). Человек с таким расстройством характеризуется общей отстранённостью от социальных отношений и ограниченностью способов выражения эмоций в ситуациях межличностного взаимодействия. Для постановки диагноза необходимо, чтобы четыре или более из ниже перечисленных характеристик начали проявляться с ранней зрелости (от восемнадцати лет и старше) в самых разных обстоятельствах, а также чтобы расстройство удовлетворяло общим критериям расстройства личности.

  1. Не хочет иметь и не получает удовольствия от близких отношений, в том числе семейных.
  2. Почти всегда предпочитает уединённую деятельность.
  3. Слабо заинтересован, если вообще заинтересован, в сексуальныхотношениях.
  4. Получает удовольствие лишь от небольшого числа видов деятельности или вообще ни от какой деятельности удовольствия не получает.
  5. Не имеет близких друзей или товарищей, кроме ближайших родственников.
  6. Предстаёт равнодушным к похвале или критике.
  7. Проявляет эмоциональную холодность, отрешённость или уплощённую аффективность.

Для постановки диагноза эти проявления не должны регистрироваться исключительно в течение шизофрении, биполярного расстройства или депрессивного расстройства с психотическими симптомами, другого психотического расстройства или расстройства аутистического спектра, и не должны быть прямым следствием каких-то других болезней или общего физического состояния.

Дифференциальный диагноз

Шизотипическое расстройство личности отличается от шизоидного наличием когнитивных или перцептивных искажений в дополнение к социальной изоляции. При шизотипическом расстройстве (F21) наблюдаются более выраженные мыслительные и сенсорные нарушения, более низкая социальная присособленность, а также эпизоды субпсихотического уровня.

Параноидное расстройство личности отличается подозрительностью и параноидным мышлением. К тому же, пациенты с параноидным расстройством личности способны вовлекаться в эмоционально насыщенные и устойчивые отношения с окружающими, и чаще используют проекцию.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности и тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности характеризуется более богатой социальной и эмоциональной жизнью, пациенты с этими расстройствами личности более заинтересованы в установлении контактов, болезнено воспринимают своё одиночество, и менее склонны к аутистическому фантазированию. Если пациенты в беседе с врачом высказывают фантазии о воображаемых близких отношениях, которые сопровождаются страхом зависимости от окружающих, то диагноз уклоняющегося расстройства личности более вероятен.

ФОРМЫ И ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ

При диагностике данного психического заболевания психиатр не ориентируется  на один признак, а на их комплексность, скорость развития и порядок проявления

В случае, когда психика находится только на стадии развития, сделать это своевременно и квалифицированно крайне важно

В зависимости от симптоматики детская и подростковая форма шизофрении имеет такие формы:

  • простая. Ведущими симптомами являются обеднение в эмоциональном плане, угнетение воли и мотивации. Бредовые идеи и галлюцинации отсутствуют. Дети с психическим отклонением такой формы максимально поддаются лечению;
  • параноидная. Отличительная черта данной формы болезни – наличие бреда, который связан с неправильным толкованием разных событий и переживаний – подростку кажется, что у него много дефектов внешности;
  • гебефренная. Характеризуется чрезмерной импульсивностью, вычурным кривлянием, протестностью, агрессивным поведением по отношению к себе и окружающим. Задержка в лечении таких детей приводит к практически полной утрате ими способности к обучению;
  • резидуальная. Острые проявления болезни отсутствуют, но остается равнодушие к своему внешнему виду, низкие показатели социальной активности, общая заторможенность;
  • кататоническая. Данной форме характерны нарушения в двигательной сфере – подросток либо чрезмерно активно, бессмысленно двигается, или, наоборот, на длительное время застывает в одной позе. Состояния буйства резко сменяются периодами апатии. Активизируются галлюцинации и бред.

Следует искать не только в момент обострения болезни, но и в межприступные периоды. Точный диагноз врач может поставить только после динамического контроля больного на протяжении определенного времени.

Симптомы детской психической патологии не относятся к специфическим, особенностями обладает только их взаимосвязь и комплексность. Поэтому диагностировать данную психическую патологию опираясь только на один или несколько признаков шизофрении у детей некорректно. Эта коварная болезнь, на первый взгляд, может быть похожей на депрессивное состояние, невроз или детское слабоумие.

Первые симптомы шизофренического процесса может обнаружить практикующий психолог после беседы с пациентом, в процессе которой врач выполняет патопсихологическое исследование. Оно заключается в тестировании когнитивных процессов, которые проходят у ребенка. Благодаря этому нарушения в области мышления можно обнаружить уже на ранних стадиях развития болезни.

Сопутствующим современным методом диагностирования психических отклонений является нейротестирование. С его помощью врач проводит исследование проб крови. У шизофреников показатель исследуемых веществ повышен, что дает возможность поставить окончательный диагноз.

Пациенты с шизофренией опасны для окружающих

В большинстве случаев нет. Существует распространенное убеждение о том, что среди убийц и насильников большое количество людей, страдающих шизофренией. Согласно статистике, больных этим расстройством среди тех, кто нападает на людей, очень немного. Обычно агрессия по отношению к другим людям не входит в стандартный набор симптомов при шизофрении. В отдельных случаях у пациентов может быть бред, связанный с преследованием, и тогда они могут быть опасны для объектов своего бреда. Однако такие ситуации встречаются редко и не распространяются на всех, кто окружает больного шизофренией.

Что провоцирует расстройство

Сразу стоит отметить, что до сих пор так и не выяснена точная, окончательная причина детской шизофрении, а предположительные можно определить как комбинированные. Здесь играют роль как биологические, так и социальные факторы.

Среди биологических предрасполагающих факторов, прежде всего, выделяют генетику и наследственность. Установлено, что большая часть детей, страдающих расстройством, имеет больных родственников, ближайших либо даже по второстепенной линии.

К биологическим причинам также относят поражение ЦНС. Повреждение структуры головного мозга играет важную роль в проявлении расстройства. Их разделяют на перинатальные и постнатальные.

Перинатальные факторы риска – это дефекты, полученные в утробе матери. Они могут развиваться вследствие:

  • внутриутробной гипоксии плода;
  • внутриутробных инфекций;
  • отслойки плаценты;
  • недостаток питания;
  • токсического  воздействия на плод – злоупотребление матерью во время беременности алкоголем, наркотиками; прием медикаментозных средств, запрещенных для беременных; если беременная подвергалась воздействию ядовитых веществ.

К постнатальным факторам риска относят те, что поражают ребенка уже после рождения. Особую роль здесь играют черепно-мозговые травмы. К этой группе также относят нейроинфекции, то есть инфекции, разрушающие мозговую ткань: энцефалит, менингит, нейросифилис. К развитию заболевания предрасполагают состояния, вызывающие гипоксию головного мозга.

Но все эти основания могут оказаться бессильными, если ребенка окружает благополучная социальная обстановка.

Риск появляется в том случае, если ребенок растет и воспитывается в недоброжелательной, угнетающей атмосфере. Это касается насилия, которому подвергается малыш: побои, агрессия со стороны родителей, систематические обвинения, неадекватная оценка поступков. Нередко жестокое отношение к детям проявляется в семьях, где родители наркозависимы или злоупотребляют алкоголем.

Другая модель поведения – когда родители воспитывают свое чадо в чрезмерной строгости, предъявляют ему завышенные требования, диктуют свои предпочтения, устанавливают повышенный контроль. То есть, воспитание из цикла: «шаг влево, шаг вправо – расстрел».

В другой семье ребенок вроде бы живет и воспитывается по правилам, но взаимоотношения между родителями никак не складываются. Постоянные ссоры, скандалы, недопонимание между супругами откладывают негативный отпечаток на психику ребенка в особенности, если он становится свидетелем насилия.

Но бывает и так, что семья вполне благополучная, отношения между ее членами позитивные и доброжелательные, но малыш подвергся воздействию сильнейшего стрессового фактора. Это может быть смерть близкого человека, насилие, или же ребенок стал свидетелем ужасного события. В этом случае также существует риск проявления расстройства.

Проявления заболевания

К сожалению, нет таких симптомов, обнаружив которые можно было бы однозначно сказать, что у подростка развивается шизофрения. Каждый случай индивидуален. Казалось бы, похожие проявления у одного ребенка могут свидетельствовать о серьезном заболевании, тогда как у другого – это всего лишь особенности характера, пробелы в воспитании или просто плохое настроение.

Основные признаки шизофрении бывают трёх типов:

  1. Негативные. Представляют собой нарушения психики и некоторых функций организма. Определенные эмоции попросту становятся недоступны подростку. Он утрачивает возможность логически мыслить, планировать свои действия, нести ответственность за собственные поступки. Со стороны это может выглядеть как отчужденность, замкнутость или обычная лень. Эти симптомы довольно тяжело выделить и правильно их квалифицировать.
  2. Позитивные. На самом деле, ничего хорошего, а тем более, позитивного в них нет. Симптомы имеют такое определение, поскольку приобретаются организмом по ходу развития заболевания. К ним относятся галлюцинации и бредовые идеи.
  3. Когнитивные. Проявляются они сбоем психических функций, апатией и безразличием. Страдает концентрация внимания, возможность запоминать информацию и пользоваться ею. Эти нарушения трудно не заметить при тесном контакте с ребенком.

На начальной стадии подросток воспринимает галлюцинации просто как свою слишком развитую фантазию. Причем они могут быть зрительными или слуховыми, либо сочетаться друг с другом. Лишь со временем ребенок понимает, что с ним что-то не так. Ситуация осложняется тем, что психика еще полностью не сформирована, поэтому невозможно предсказать последствия шизофренических приступов.

В период обострения подросток теряет ощущение реальности. Он растерян и подавлен, отсутствует чувство социального равновесия. Настроение может резко и непредсказуемо меняться, эмоции не всегда соответствуют ситуации. Прогрессирующая шизофрения не дает активно общаться с окружающими – наблюдается аутизация, нелюдимость и апатия.

Замкнувшись в себе, ребенок остается один на один с проблемой. Типичная ситуация начальной стадии шизофрении:

  • подросток слышит какие-то голоса у себя в голове;
  • иногда ему кажется, что они читают вслух его же мысли;
  • его посещают различные видения;
  • есть ощущение слежки или преследования.

Но самое страшное заключается в том, что ребенок не может никому об этом рассказать: родители слишком заняты работой или собой, друзья, скорее всего, воспримут такой рассказ, как очередной повод для насмешек и издевательств. Поэтому не остается ничего другого, как в одиночку бороться с собственными страхами.

И только когда симптомы шизофрении выходят из-под контроля, скрывать заболевание становится невозможно. Если это случилось, следует немедленно обратиться к специалисту.  Невыявленные психические расстройства в подростковом возрасте могут иметь весьма печальные последствия.

Стоит отметить, что в большинстве случаев шизофрения у подростков искажает эмоциональное восприятие либо развивается дисфункция мышления и восприятия информации. Но, в то же время, как это ни удивительно, болезнь не влияет на интеллектуальные способности. То есть, в поведении ребенка происходят видимые изменения, но если он хорошо учился в школе, то продолжает делать это и дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector