Благотворительный фонд диакония

2020 год

  • Провели круглый стол по Социальному Патрулю
  • 11.07.2020 Почему получать благотворительные наборы не стыдно. Российская газета
  • 06.06.2020 Митрополит Варсонофий о социальных проектах в условиях сложной экономической ситуации. Газета Санкт-Петербургские ВЕСТИ
  • 07.05.2020 “Поддержка от “Автобуса милосердия” . Источник Портал MR7.ru
  • 23.03.2020 Социальный патруль” на радио “Град Петров”
  • Piter.TV – Новости Санкт-Петербурга  (ВИЧ в Петербурге. Как в городе борются с болезнью на Ютубе)
  • В Петербурге “Социальный патруль”поможет обездвиженным иобездоленным вернуться в жизнь 25.02.2020 ТК Россия 24 Санкт-Петербург
  • 23 февраля 2020 “Папа-Школа” на радио Петербург.
  • Транспорт подан. «Социальный патруль» поможет бездомным людям 12.02.2020 Российская газета
  • Газета “Свободная страна” за февраль 2020 г.
  • Социальный патруль 10.02.2020 Сайт СПб ГКУ «Центр учета»
  • Новости приморского района СПб от 06.02.2020г.  В Петербурге начал работу новый благотворительный проект «Социальный патруль»
  • “Привезут и накормят” материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 025 
  • Старт нового проекта в Санкт-Петербурге на ТК “Санкт-Петербург” от 05.02.2020 в  07:28
  • В Петербурге презентовали автомобиль проекта помощи бездомным людям«Социальный патруль» 05.02.2020 ТК Санкт-Петербург
  • Социальный патруль. В Петербурге стартовал новый благотворительный проект помощи бездомным05.02.2020 ТК Санкт-Петербург выпуск в 18:26
  • Информационный портал МР7
  • Презентация проекта “Социальный патруль” на ТК “Санкт-Петербург”
  • Спецтранспорт проекта «Социальный патруль» будет помогать бездомным в Петербурге 05.02.2020Федеральное агентство новостей РИА новости
  • Запуск мобильной службы “Социальный патруль” новости ТК НТВ
  • Первый канал. Зачем помогать взрослым мужчинам? РЦ “Сологубовка”
  • На улицы Петербурга в феврале выйдет в рейс «Социальный патруль» 31 января 2020 Интернет портал Город+
  • Анонс. “Социальный патруль” выходит в рейс информация на сайте Администрации Санкт – Петербурга от 31.01.2020г. 
  • Колядки как повод подарить тепло другим

Служение диаконисс. Часть 1.

Всякое христианское призвание и служение имеет свое начало в Господе нашем Иисусе Христе. В Нем и Его отношении к современным Ему женщинам – исходная точка служения диаконисс. Он предоставил женщине более высокое положение, чем она когда-либо имела прежде. На Востоке женщина была не более чем собственностью мужчины, движимым имуществом. В Греции ее жизнь протекала в уединении и безвестности. В Риме женщины были в большей чести, но и они находились под абсолютным господством сначала своих отцов, а затем мужей. Хотя положение женщин выше в среде евреев (было даже несколько редких женщин, обладавших даром пророчества), все же еврейский мужчина благодарил Господа, что Он не создал его «язычником, рабом,… или женщиной». Женщины могли входить лишь в наружные части Храма, они освобождались от исполнения большей части Закона; их клятва могла быть аннулирована отцом или мужем, и их слово не принималось в суде. Их чтили и уважали в домашней жизни, но смотрели на них как на низших существ. Когда, в свое время, Бог послал Своего Сына, Христос смирился родиться от женщины, которую все поколения назовут благословенной.

Подробнее

ДИАКОНИЯ — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

Благотворительный фонд «Диакония». Помощь наркозависимым, ВИЧ-инфицированным, бездомным. Социальная реабилитация от химической зависимости.

Благотворительный фонд «Диакония» зарегистрирован 23 апреля 2008 года, ОГРН 1087800002608. Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации выдано Министерством Юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службой.
Мы — благотворительная организация, которая в течение многих лет оказывает помощь нуждающимся, занимается реабилитацией и адаптацией наркозависимых, помогает бездомным, ведет работу по профилактике ВИЧ/СПИДа, а также делится опытом с коллегами в области благотворительной реабилитации наркозависимых.
Миссией Благотворительного фонда «Диакония» является улучшение качества жизни наиболее уязвимых слоев населения, а также объединение усилий различных общественных сил для решения социальных проблем общества.
Целью работы Фонда является осуществление благотворительной деятельности, направленной на социальную поддержку и защиту незащищенных слоев населения, на содействие укреплению мира и согласия между людьми, на предотвращение социальных, национальных, религиозных конфликтов, на укрепление престижа и роли семьи в обществе, а также на развитие деятельности в сфере просвещения и духовного развития личности и в сфере профилактики и охраны здоровья граждан.
Основными направлениями деятельности Фонда являются а также. реализуется в программе Сотрудники “Автобуса” раздают горячую еду, оказывают социально-медицинские услуги. Ежемесячно более 1000 порций горячего обеда получают бездомные на улицах Санкт-Петербурга благодаря усилиям сотрудников Фонда.
осуществляется в двух загородных центрах и на адаптационных квартирах в Санкт-Петербург. Более 80% наших выпускников больше не возвращаются к употреблению наркотиков, восстанавливаются в учебных заведениях, создают семьи, находят работу, открывают собственное дело.
осуществляется также в программепутем проведения консультаций и экспресс-тестирований на ВИЧ среди студенчества и групп риска. Кроме того, Фондом проводятся мероприятия по профилактике ВИЧ СПИД.
ведется в рамках “Ресурсного центра по повышению профессиональной компетентности в области социальной реабилитации наркозависимых”, созданного в 2014 году Фондом на базе РЦ вЂњСологубовка”.
Благотворительный фонд «Диакония» — Сайт благотворительного фонда «Диакония»

Не забывайте, что самую подробную информацию об организации Благотворительный фонд Диакония в Санкт-Петербургe вы всегда можете получить на официальном сайте, в офисе компании или позвонив по телефону

2014

Женское служение в ранней христианской Церкви (Начало)

Женское служение в христианских общинах связано с тем положением, которое занимала женщина в ранней Церкви, с тем, какое представление о ее статусе складывалось в христианской традиции

Поэтому так важно выяснить, обладали ли женщины служением слова, выполняли ли какие-то литургические функции и какую роль для их церковной жизни играло хранение целомудрия; как сама Церковь заботилась о благочестивых женах, как эволюционировала женская деятельность в различных частях Церкви с течением времени, а в целом, — в какой мере в рамках христианской традиции I — VI вв. служение женщин соотносилось с их общецерковным положением

Подробнее

срок

Diakonie восходит к греческому слову diakonía (услуга). Как и diákonos (слуга, от которого произошел дьякон ), это существительное от глагола diakonéo (служить). Как немецкое слово, оно было впервые придумано в 19 ​​веке Иоганном Хинрихом Вихерном , который определил диаконию как «диаконию, заботящуюся о бедных». Этому предшествовало создание офиса диаконисы по Теодору Флиднеру и возобновлением по Wichern. Однако в XIX веке немецкоязычные протестантские церкви почти постоянно использовали Внутреннюю миссию в качестве программного термина для того, что в прежние времена называлось « благотворительная деятельность» ( Каритас ). Только во второй половине 20 века «диакония» и производное прилагательное «диакониан» стали программным термином для обозначения социальных действий протестантских церквей , выросших из христианской веры.

литература

  • Готфрид Хамманн: История христианской диаконии. С древности до Реформации занимался благотворительностью. Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 2003, ISBN 3-525-52191-X .
  • Пол Филиппы, Питер Йохан Роскам Аббинг, Юрген Альберт и другие:  Диакония I. История Диаконии II. Базовые богословские проблемы Диаконии III. Диаконическая наука / диаконика IV. Сферы деятельности современной диаконии V. Обучение и повышение квалификации . В: Реальная богословская энциклопедия (TRE). Том 8, de Gruyter, Берлин / Нью-Йорк 1981, ISBN 3-11-008563-1 , стр. 621-683.
  • Генрих Помпей (ред.): Каритас — человеческое лицо веры. Экуменические и международные импульсы диаконического богословия. Echter, Würzburg 1997, ISBN 978-3-429-01950-1 .
  • Райнхард Турре: Диаконик. Основание и организация диаконии. Neukirchener Verlag, Neukirchen-Vluyn 1991, ISBN 3-7887-1316-X .
  • Герхард К. Шефер, Теодор Штром: Диакония — библейские основы и ориентации. Карл Винтер, Гейдельберг 1998, ISBN 3-8253-7094-1 .
  • Герман Штайнкамп : Диакония — отличительная черта сообщества. Проект практической теологической теории. Ламбертус, Фрайбург 1985, ISBN 3-7841-0284-0 .
  • Уве Беккер (ред.): Перспективы диаконии в социальных изменениях . Neukirchener Verlagsgesellschaft, Neukirchen-Vluyn 2011, ISBN 978-3-7887-2517-4 .
  • Генрих-Герман Ульрих (Hrsg.): Диакония в областях напряжения настоящего: Вызов и ответ: Праздник к 60-летию Теодора Шобера. Quell-Verlag, Штутгарт 1978, ISBN 3-7918-2042-7 .

история

Старая церковь

Даже в конце апостольской эры забота о слабых считалась характерной чертой христианских общин, что также принесло им уважение и авторитет в языческой среде. Диакония как характеристика новой религии любви способствовала быстрому распространению христианства в период гонений . Диаконы , которые управляли фондом для бедных, а также вдовы и диакониссы , которые в основном отвечали за уход за престарелыми и больными, были среди тех, кто отвечал за диаконскую работу . Император Константин пожертвовал церкви на диаконическую деятельность и возложил на нее социальные задачи. Район, основанный Василием Великим у ворот Кесарии, с различными учреждениями для оказания помощи беднякам и его правление ордена, заложил основу для монастырей как центров диаконской деятельности. На западе, правило о порядке от Бенедикта Нурсийского было формирующим с командой поддержки больных и путешественников.

средний возраст

В средние века, отмеченные массовым обнищанием и растущим попрошайничеством , монастыри изначально оставались основными носителями христианского милосердия. С реформой Клуниака был учрежден кабинет больного . В период высокого и позднего средневековья возникли новые диаконические институты: ордена рыцарских госпиталей крестовых походов ( Иоганнитер 1099, Орден тамплиеров 1119, Немецкий орден 1191), а также религиозные братства в процветающих городах, приверженные делу взаимного благополучия (похороны, медсестер, пенсии по старости) и выше , например, также обслуживаются больницы . Ведущими фигурами были Елизавета Тюрингенская и Франциск Ассизский , воплощавшие идеал радости в самопожертвовании и самоотдаче тем, кто страдает.

реформация

Теологический подход Мартина Лютера к оправданию переопределил диаконическое действие как выражение христианской свободы . Поскольку существующие диаконические институты больше не могли выполнять свои задачи, он создал модель лютеранского социального учения с кастовым порядком Лейзнигеров в 1523 году . Однако вскоре учреждение общинного фонда бедноты перешло в ведение буржуазных конгрегаций. Иоганн Кальвин возобновил церковную диаконическую должность в рамках своего четырехуровневого ученичества, так что в реформатской области диакония оставалась более тесно связанной с приходами.

Современное время

По пиетизму в 18 веке, институт был Diakonie (ст. А. Август Герман Франка Франк Foundations ) создан, но и обновляет сообщества Diakonie (ст. А. Моравская церкви , Джон Фредерик Oberlin ). С движением пробуждения и новой социальной формой благотворительная деятельность пережила сильный бум. Ведущие деятели протестантской Германии были рядом с Флиднером и Вихерном z. Б. Вильгельм Лёэ и Фридрих фон Бодельшвинг-старший . С 1849 года ЦК Внутренней миссии обеспечивал организационную сплоченность . В то же время в 19 веке появились новые благотворительные женские ордена (так называемые милосердные сестры ), работа Колпинг , диаконические инициативы, поддержанные мирянами, такими как ассоциации Винсента, и, наконец, в 1897 году Ассоциация харитас католической Германии, из которой Немецкая ассоциация Каритас возникла в 19 веке .

В Веймарской республике , Внутренняя миссия и Caritas были интегрированы в государственную социальную политику. Это привело к тому, что многочисленные диаконические учреждения участвовали в так называемой программе эвтаназии при национал-социализме . После Второй мировой войны, Евгений Джерстенмаьер основал в организации помощи Евангелизма в дополнении к существующей внутренней миссии для того , чтобы якорь диаконию более твердо , как прихожане задача снова; Обе работы были объединены в 1957 году, первоначально на уровне региональной церкви, а с 1957 года в Diakonisches Werk , предшественнице Diakonie Deutschland . С конца 1960-х годов протестантская социальная этика переместила концепцию социальной или социальной диаконии, которая относится к людям в их институциональном существовании, в центр их рассмотрения. В то же время расширение государства всеобщего благосостояния привело к сильной профессионализации диаконской работы.

Современность

На православном Востоке и в России диаконы и в настоящее время занимают такое же иерархическое положение, как в древности. Их дело и значение — быть помощниками при богослужении. Сами они самостоятельно не могут совершать общественное богослужение и быть представителями христианской общины. Ввиду того, что священник и без диакона может совершать все службы и требы, диаконы не могут быть признаны совершенно необходимыми. На этом основании возможно сокращение числа диаконов при церквях и приходах. К такому сокращению прибегали в России для увеличения содержания священников. В бытность графа Д. А. Толстого обер-прокурором Святейшего Синода было определено, чтобы диаконы были поставляемы из псаломщиков, по просьбе прихожан, лишь в том случае, если приход изъявит желание взять на себя диакона. Вследствие этого число диаконов значительно сократилось.

В Русской церкви принято в официальных или торжественных случаях обращаться к диакону: «Ваше благовестие», «Ваше громогласие» (хотя в Церковном протоколе РПЦ такие обращения не указаны).

Диаконы в Католической Церкви римского обряда делятся на просто диаконов (на практике, почти все они становятся пресвитерами) и постоянных диаконов (институт которых был восстановлен во второй половине XX века). Постоянным диаконом может стать и мужчина, состоящий в браке; но путь в священники для таких диаконов закрыт из-за обязательного целибата священников в латинской церкви и самой сущности постоянного диаконата. Таким образом, если мужчина, никогда не состоявший в браке, изъявляет желание стать постоянным диаконом, он также не может впоследствии получить пресвитерскую хиротонию. Институт постоянного диаконата был восстановлен в конституции Lumen Gentium Второго Ватиканского собора, согласно ей он «… может быть восстановлен в качестве особой и постоянной ступени иерархии… С согласия Римского Понтифика в эту диаконскую степень можно будет возводить мужчин зрелого возраста, даже живущих во браке, а также достойных молодых людей, для которых, однако, закон безбрачия должен оставаться в силе». Оформлено восстановление постоянного диаконата было в 1967 году папой Павлом VI в motu proprio Sacrum Diaconatus Ordinem. Согласно канону 236 Кодекса канонического права для постоянных диаконов обязательна, как минимум, трёхлетняя подготовка. На конец 2014 года в мире насчитывалось 44,5 тысячи постоянных диаконов.

2016 год:

  • &amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;span style=”color: rgb(0, 0, 0);” data-mce-style=”color: #000000;”&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;<br />
    &amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=”//mc.yandex.ru/watch/22280068″ style=”position:absolute; left:-9999px;” alt=”” /&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/div&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;lt;br /&amp;amp;amp;gt;&amp;amp;lt;br /&amp;amp;gt;<br />
    &amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;p&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/span&amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;
    “12 шагов от наркомании”, Ольга Григорьева // Псковская правда – вече, №151, 07.07.2010 г.
  • “Благотворительный фонд содействия межцерковной христианской диаконии”// Свободная страна (общественно-политическая газета), №5-6 (30-31) – 2010.
  • Статья об акции Белая палатка, май 2010г. “День белой палатки”, Елена Липлавская//Спид. Секс. Здоровье. №3. 2010г.
  • “Возвращение пропащих” Марина Ланская// Вода живая. №11 (142), 2011г.
  • “Дети в беде”, материалы международной ежегодной конференции фонда The BEARR TRUST // Информационный бюллетень фонда The BEARR TRUST, №56, февраль 2011г.
  •  Татьяна Павлова, “У последней черты”. О премьере документального фильма. Интервью с героем.// Спид. Секс. Здоровье. №2(78), 2011г.
  •  Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Информационный бюллетень. Май 2011г.
  • “Когда тебе плохо – не стесняйся просить помощи”, Виктория Аминова// Санкт-Петербургский курьер, №40 (598) 13-19 октября 2011г.
  •  Итоговый содержательный отчет по исследованию: «Исследование роли религиозного сообщества в предоставлении помощи социально уязвимым группам детей и молодежи» (проект реализован Благотворительным фондом “Диакония” за счет средств  Корпорации «Ворлд Вижн Интернешнл» (World Vision), координатор Моховиков Е.А.
  •   “Некоммерческие организации в СЗФО”  // Нарконет, №10, октябрь 2013г.
  •  “Возрождение человека: помощь страдающим от зависимости”  // Смена, 28 октября 2013г.
  •  “Диакония поможет в беде”  // Вечерний Петербург, 01 ноября 2013г.
  •  “Фотовыставка Пространство неравнодушных”  // Вода живая, №11 (166) 2013г.
  •  “Культура милосердия возрождается”  // Нефть Приобья, №43 (2164) октябрь 2013г.
  • “Автобус Милосердия” //Телеканал Союз

Диакониссы. Доклад Святешему Синоду Русской Правосланой Церкви

По примеру жен-мироносиц, служивших Иисусу Христу при Его земной жизни и отправившихся на проповедь о Нем среди неверующих после его Воскресения, в Церкви Христовой, в параллель семи диаконам, служившим трапезам (Деян.6,2-6), появились диакониссы, которым вменялось в обязанность служить образцом человеколюбия и попечения о нуждающихся (6 Вселенский собор, правило XVI). Институт диаконисс нашел себе широкое применение в жизни древнехристианской Церкви и практиковался во всех православных церквах не только на Восток, но и на Запад. Иерусалим, Александрия, Рим и Константинополь одинаково в числе своих клириков считали и диаконисс, причем число последних, например, в Великой Церкви соответствовало тем исключительным материальным средствам, какими располагал, благодаря царским щедротам, великолепный храм императора Юстиниана.

Подробнее

2015 год:

  • 4 года исполнилось РЦ “Сологубовка”//Телеканал “Союз”
  • БГИ и Диакония//Сайт БГИ
  • Псковская область и Петербург сообща займутся реабилитацией наркозависимых//Regnum
  • Межведомственнное совещание//
  • Семинар в Ивановской области
  • Семинар социальная реабилитация зависимых
  • Благотворительный фонд “Диакония”// Общественный контроль
  • Реабилитационный центр “Сологубовка”
  • Православные центры для наркозависимых //Милосердие
  • Где и как в Петербурге церковные структуры помогают зависимым “Вода Живая”
  • Интервью Елены Рыдалевской//Социальный пресс-клуб
  • Поводы для покоя и тревог: петербуржцы проверились на ВИЧ у станции метро «Ладожская»//Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Хоровой фестиваль в Петрикирхе //”Вода Живая”
  • Приход храма святых Царственных страстотерпцев на станции Сологубовка Ленинградской области отметил свое престольное торжество// Телеканал «Союз»

История

Диаконы РПЦ возжигают кадила

Иудаизм

Ещё до разрушения Второго храма в Иерусалиме при каждой синагоге состояло трое служителей, называемых парнасин (ивр. ‏פרנסין‏‎ — раздаватели милостыни) или габа́й-цедака́ (габа́й ивр. ‏גבאי‏‎ — собирающий, цедака́ ивр. ‏צְדָקָה‏‎ — благотворительность), чьей обязанностью была забота о бедных. Габа́й цедака́ должен был также хорошо знать писание. Организационная структура ранней христианской церкви, перенявшая структуру синагоги, включила в себя, по всей видимости, и должность габа́й-цедака́, ставшую прототипом христианского диаконского служения (на это может указывать и созвучие др.-греч. διάκονος (диа́конос) и др.-еврейского צְדָקָה (цедака́))[источник не указан 3376 дней].

Раннее христианство

Впервые слово «диакон», как обозначение определённого служения в христианской церкви, встречается в Послании апостола Павла к Филиппийцам (1:1), а также в более позднем 1-м Послании к Тимофею (3:8). Христианское предание относит возникновение диаконского служения к первым годам существования иерусалимской церкви. Согласно Деяниям святых апостолов (6:1—6), часть членов общины жаловалась на неравномерную раздачу жизненных припасов, вследствие чего оказывались обделены некоторые из вдов. Сами апостолы, обязанные прежде всего проповедовать слово Божие, не имели возможности «печься о столах» и на это служение посвятили своим рукоположением семь избранных общиной почтенных лиц (см. Святые диаконы). Следует отметить, что в тексте книги Деяний сказано лишь, что семеро были поставлены «пещись (др.-греч. διακονεῖν, диа́конин) о столах», в то время как апостолы оставили за собой «служение (διακονία, диакони́а) слова». Таким образом, в тексте Деяний семеро не названы диаконами, и служение их состояло из одной обязанности, в отличие от текстов Посланий апостола Павла.

Согласно «Апостольскому церковному уставу», диаконы побуждали членов общины к щедрости, к добрым делам. Вместе с тем «Апостольское предание» предписывало диакону доносить епископу и обо всех болящих, чтобы епископ мог бы их посетить и причастить Святых Тайн.

Начиная с IV века прежнее служение диаконов отходит на дальний план в связи с выдвижением их богослужебной функции. В VII веке, согласно 16 правилу Трулльского собора (), служение диаконов должно было оставаться «образцом человеколюбия и попечения о нуждающихся» (τύπος φιλανθρωπίας καί σπουδής).

Позднее христианство

Диакон Католической Церкви римского обряда

Свидетельство о рукоположении в дьяконы, данное Гидеону Боствику Ричардом Терриком, епископом Лондона, 24 февраля 1770 г.

В последующие века служение диаконов включило в себя многочисленные занятия и обязанности. Диаконы должны были наблюдать за церковным благочинием: указывали каждому место в храме, смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу. По указанию епископа, они распоряжались церковными имуществами: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. Вообще они были посредниками между епископами и паствой: передавали ей распоряжения епископа и приводили в исполнение его повеления. Поэтому их называли ангелами и пророками епископа. По своей близости к епископам и по обширности круга своих обязанностей диаконы в древней церкви имели весьма большое значение во всех церковных делах и пользовались особым уважением, чему способствовало и то обстоятельство, что их было немного: по первоначальному примеру церкви иерусалимской, во многих церквях было обычаем не поставлять более семи диаконов. Участие их в церковном управлении, иногда более влиятельное, чем участие пресвитеров, возбуждало высокомерное отношение с их стороны к пресвитерам. Ввиду этого соборы в своих постановлениях напоминали о низшей, сравнительно с пресвитерами, иерархической степени диаконов и о зависимости их от пресвитеров. В протестантских общинах диаконство имеет значение в делах христианской благотворительности и вообще во внутренней миссии.

К вопросу о присвоении сестрам обители звания диаконисс

9 ноября 1911 года в Синоде рассматривалось ходатайство митрополита Московского Владимира от 7 ноября о присвоении сестрам Марфо-Мариинской обители именования диаконисс

Членами Синода было принято во внимание, что: 1) диаконисы в древности служили делу христианского просвещения, помогали больным и бедным; 2) от современных христианок, сообразно условиям русской церковно-общественной жизни, требуется именно такого рода помощь нуждающимся, как духовная, так и физическая; 3) опыты возобновления древнего служения диаконисс желательны и уже в некоторых местах осуществляются; 4) Марфо-Мариинская обитель и являет собой такого рода образец деятельности

Подробнее

Библейские основы

В Новом Завете группа слов διαίονία, διάϰονος, διαϰονεῖν встречается в трех разных значениях: в первоначальном смысле как материальное служение, такое, какое было совершено за столом (например, Деяния 6,2  ), как служение Иисуса Христа для мир (например, Mt 20.28  ), а также производные от него услуги верных последователей, например Б. «словом» ( Деяния 6,4  ) и «примирением» ( 2 Кор 5,18  ).

Согласно описанию Деяния Апостолов, кворум семи дьяконов был установлен в ранней церкви в Иерусалиме ( Деяния 6 1-6  ). Диакония (в смысле заботы о нуждающихся прихожанах) до этого была связана с трапезными собраниями прихода (см. « Краткие изложения» законов 2,42  ; 4,32–37 ; 5,1–11). ) и принадлежал к управленческим задачам « двенадцати », но затем, как не только подчиненная или второстепенная задача, был возложен на «семерку», избранных сообществом, по словам Пола Филиппы, предположительно вместе с ответственностью за всех. локально связанные задачи управления.

Библейское доказательство обязательства перед Diakonie включает в притчу о милосердном самарянине ( Лк 10,30  ), в которых спонтанная чрезвычайной помощь была предоставлена без учета собственного риска и нарушения этнических и религиозных границ, и образной речь о Страшном суде в Mt 25, 31-46  с решающим утверждением : «Что вы сделали одному из них хотя бы из этих братьев, вы сделали это для меня.» ( Мф 25,40  )

Характеристики диаконии

С богословской точки зрения диакония в первую очередь закреплена на уровне прихода; это «присутствие религиозного сообщества в социальной сфере». Это особенно верно для детских садов, посещающих служб, домов престарелых и — до начала 1990-х годов — служб по уходу, которые часто оказывались «общинными медсестрами». «Часто это диаконисса бывала . В то время как службы медсестер (диаконические и социальные пункты) в основном были частью окружной церкви или независимых диаконических организаций примерно с 1990 года, это уже давно характерно для консультационных центров и более крупных фондов поддержки.

Центральные организационные службы, скорее всего, будут выполнять региональные церковные диаконические организации. Больницы и другие социальные учреждения всегда находились в независимых диаконических организациях, поэтому сейчас часто выбирают юридическую форму некоммерческой организации GmbH.

В области коллективного трудового права применяется Закон о представительстве церковных служащих , закон, который — на фоне так называемого «третьего пути» в индивидуальном трудовом законодательстве — считает обслуживающее сообщество определяющим, по сути, направлен на переговоры процесс и, следовательно, — по сравнению с Законом о Конституции предприятия (BetrVG) — предусматривает дополнительные права представительства сотрудников; например, увольнение допускается только с согласия представительного органа сотрудников.

Служение диаконисс. Часть 2.

Несколько литургических «остатков» чина диаконисc тем не менее сохранились. В понтификале Эгберта, архиепископа Йоркского (732-766), имеется епископское благословение диакона или диаконисcы, а также благословение при рукоположении диаконисс. В одном из миссалов (Leofric) епископа Экстерского (1050-1072) есть служба поставления диаконисc. Она содержится и в приложении к понтификалу Бэйнбриджа 1508 г. В Сирийской церкви молитва на рукоположение Епископа содержит прошение «дабы силою благодати он мог ставить священников, диаконов, иподиаконов и диаконисc на служение святой Церкви»

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector