Дисфункциональная семья

Преимущества лечебной терапии

Наличие двух терапевтов приносит большую пользу не только пациентам, но и самим терапевтам:

  1. Могут быть достигнуты более глубокие и быстрые изменения, чем с помощью одного терапевта.
  2. Наличие двух терапевтов позволяет пациентам иметь больше ресурсов, чем может предоставить один терапевт. В распоряжении пациента появляется более широкий набор инструментов. Это наиболее ярко проявляется в индивидуальной терапии, проводимой двумя терапевтами.
  3. Наличие двух специалистов, отвечающих за оценку и лечение, позволяет комплексно подходить как к проблеме, так и к лечению. Это также позволяет улучшить сбор данных с меньшими потерями информации, что позволяет проводить более полную диагностику.
  4. В частности, в семейной или парной терапии наличие двух терапевтов облегчает проведение ролевой игры.
  5. Если мы говорим о парной терапии, наличие двух терапевтов разного пола (для лечения гетеросексуальной пары) дает возможность лечиться в некоторых вопросах терапевтом того же пола, что и пациент.
  6. Наличие терапевта может быть способом снять напряжение и стресс

Как мы уже упоминали, один из вариантов — это проведение терапии парой психологов. Это очень часто встречается при семейной терапии и терапии пар, а также при других методах лечения расстройств, не требующих дополнительного медикаментозного лечения.

В контексте терапии пар и семейной терапии наличие пары психологов позволяет им выступать в качестве образца для подражания для пар. Это может помочь решить определенные проблемы и позволяет пациенту (паре) иметь две разные точки зрения на проблему, с которой они консультируются.

Это также позволяет терапевтам действовать как образцы для подражания для родителей и как образцы для подражания для взаимодействия с детьми. Одним из основных преимуществ терапии, применяемой парой терапевтов, является то, что избегаются возможные коалиции, например, между одним из членов пары и терапевтом.

Одним из методов лечения, возможно, наиболее известным, руководствуясь двумя терапевтами разного пола, является «Сексуальная терапия» Уильяма Мастерс и Вирджиния Джонсон, разработанная в 1970 году для лечения сексуальных дисфункций. Однако парная терапия была впервые предложена Миттельманом в 1948 году и применена им самим в 1961 году.

Формирование личности в семье алкоголика

Почти все семьи, в которых один из родителей является алкоголиком (так же, как в случае наркотической зависимости, психического заболевания и др.) можно считать дисфункциональными. Здоровая семейная среда для развития ребенка разрушается в таких семьях по ряду причин.

  1. Во-первых, родители, страдающие алкоголизмом, оказываются неспособными проявлять искреннюю заботу о близких людях, дарить им принятие и тепло. Дети в таких семьях не могут почувствовать себя по-настоящему любимыми и нужными: от родителя-алкоголика настоящей любви и родительской заботы не дождешься, а второй родитель, как правило, настолько озабочен финансовыми, семейными и прочими проблемами, что для ребенка у него не остается ни сил, ни ресурсов.
  2. Во-вторых, зависимые от алкоголя люди, как правило, не испытывают сострадания к другим. А собственных детей и вовсе могут воспринимать лишь как помеху такому образу жизни, к которому они стремятся. Зачастую родители в дисфункциональных семьях пытаются отослать ребенка прочь – отдать на воспитание родственникам или выслать в интернат.
  3. В-третьих, у членов семьи алкоголика развивается боязнь спонтанного, искреннего выражения своих эмоций. Спонтанность чувств часто может быть опасной: в состоянии опьянения человек практически любое выражение чувств или поведение может расценить как провокацию, и тогда другим членам семьи угрожает перспектива ссоры и даже избиения.

Подобную историю поведала одна клиентка. Напиваясь, ее отец легко поддавался ярости и жестоко избивал мать, а если дочь подворачивалась «под горячую руку» – то и ее. Чаще всего девочке приходилось быстро бежать к соседям и просить их позвонить в правоохранительные органы. Однако к приезду милиции отец уже успокаивался и засыпал, а мать говорила сотрудникам правоохранительных органов, что они одна семья и сами разберутся. В результате, девочка жила в постоянном страхе, опасалась открыто выражать свои чувства и сделать «что-то не то». От отца она никогда не видела ни искренней любви, ни принятия.
Уже став взрослой, она успешно вышла замуж, но постоянно требовала от мужа подтверждения своей лояльности и любви, а при возникновении любых несовпадений во мнении чувствовала себя немного отвергнутой.

Признаки дисфункциональной семьи

На наличие дисфункции в семейных отношениях указывают ряд факторов. Среди них:

  • конфликтные взаимоотношения. Речь идет не о периодических ссорах, которые характерны для любых взаимоотношений, а о систематическом неуважении друг к другу, потребностям членов семьи, о постоянной критике и нападках;
  • отрицание проблемы, когда члены семьи отказываются признавать очевидные факты, прикрываясь иллюзиями;
  • вакуум интимности, который может проявляться в слежке, просмотрах телефона, чтении писем и других способах добывания информации о близком человеке. Нивелируется право членов семьи на собственную жизнь, личное пространство, право принимать решения и др.;
  • недифференциированность личности каждого из членов семьи. Это может проявляться в легкой передаче эмоционального состояния. К примеру, раздражение одного из членов семьи вызывает такое же настроение у всех;
  • наличие «семейных секретов», скрывающихся за фасадом благополучия, когда все хранят какую-либо тайну, покрывая одного из родственников. К примеру, родители запрещают рассказывать детям о том, что папа пьет или бьет маму, поддерживая таким образом внешний фасад благополучия;
  • смешанные границы личности. В такой семье родители могут не уважать право ребенка самостоятельно принимать решения относительно собственного будущего и даже тела, воспринимая желание надеть или не надеть шапку (поступить на интересующую специальность) как катастрофу;
  • склонность к поляризации суждений и чувств, когда любая попытка высказать собственное мнение воспринимается в штыки, как неуважение и даже оскорбление старшего.

Воспитание в такой семье осуществляется по определенным правилам:

Взрослые ведут себя как хозяева ребенка, отрицая его право самостоятельно определять, что для него хорошо, а что плохо.

Подразумевается, что ребенок отвечает на гнев взрослых. При этом другая мотивация, кроме как угодить / не угодить родителям ими не рассматривается.

Между членами семьи существует эмоциональная дистанция. Теплые, доверительные отношения отсутствуют, ведь за «неправильные» мысли и чувства наказывают так же, как и за проступки.

Воля ребенка расценивается не иначе, как упрямство. Родители не пытаются проанализировать причины поведения ребенка, ожидая от него исключительно безоговорочного подчинения.

Отношения в семье, таким образом, строятся по принципу «угнетатель — угнетенный». Болезненной (аддиктивной) характеристикой таких взаимоотношений является патологическое пристрастие к власти и насилию.

Главными правилами дисфункциональной семьи являются:

  • не говори;
  • не чувствуй;
  • не доверяй.

Дети учатся подавлять собственные чувства, отрицают то, что происходит в их жизни. Мозг таких людей в большей степени подвержен патологическому влиянию психоактивных веществ.

Химическая зависимость — это семейная болезнь, но она подлежит лечению хорошей комплексной терапией. В «Справочном наркологическом центре» вы можете подобрать подходящее заведение, где проводится работа не только с алкоголиком, наркоманом, игроманом, но и с членами его семьи.

Духовность
Что можно или нельзя пить после кодирования?

Отношения между детьми и родителями

Семья является важнейшим условием для
нормального развития любого ребенка. Однако в случаях тяжелой семейной
дисфункции (родительский алкоголизм, семейное насилие и другие травмирующие
переживания) именно семья становится фактором возникновения различной степени
тяжести психических расстройств и проблем развития. Такие семьи нуждаются в
серьезной психологической помощи. Бывают ситуации, когда отделение от семьи
необходимо для спасения жизни ребенка, когда фактически ребенок при живых
родителях является «социальным» сиротой. Дети часто покидают такие
семьи по собственному желанию, и продолжающийся социальный кризис
сопровождается постоянным ростом числа «социальных» сирот. Детские
дома не создают необходимых условий для компенсации пережитой травмы, поскольку
не предоставляют травмированному ребенку модель надежного и стабильного мира с
возможностью постоянной привязанности.

В течение многих лет в психиатрии и
психологии преобладала традиция изучения дисфункциональных детско-родительских
отношений и стилей семейного воспитания как факторов развития различных
психических расстройств у детей.

Известные российские психиатры и
психотерапевты В.И. Гар, А.И. Захаров и Д. Н. Исаев, среди прочих, выделяют два
крайне деструктивных стиля воспитания:

— эмоциональное отвержение, характеризующееся манипулятивной позицией родителя, настроенного «улучшить*, «сломать» врожденный способ реагирования, неприятие индивидуальных качеств ребенка, жесткий контроль, дисциплина, регламентация жизни ребенка, навязывание единственно верного, с точки зрения родителя, способа поведения;

— гиперсоциализирующее воспитание, характеризующееся тревожной и озабоченной сосредоточенностью родителей на всех социальных ценностях ребенка: успеваемость, спортивные успехи, статус среди сверстников. Такие родители в своих требованиях не учитывают реальные психофизические возможности детей.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста
  2. Психологические принципы и основы просьбы
  3. Взаимосвязь психоэмоциональных состояний и психосоматических заболеваний
  4. Построение экспериментально-генетического исследования
  5. Роберт Иеркс, американский психолог
  6. Психология деятельности бизнесменов
  7. Особенности развития самооценки
  8. Социально-психологические факторы развития агрессивности у подростков
  9. Изучение социальных представлений школьников о дружбе
  10. Методологические основы психологии личности

Причины

Интеллектуальная инвалидность – результат генетических заболеваний и множества других факторов, вернее, их совокупности: поведенческих, биомедицинских, социальных, образовательных.

Причины

Факторы

биомедицинские

социальные

поведенческие

образовательные

Внутриутробное развитие плода (пренатальные)

-возраст родителей;-заболевания у матери;-хромосомные нарушения;-врожденные синдромы

нищенское существование матери, она подвергалась насилию, плохо питалась, не имела доступ к медуслугам

родители употребляли алкоголь, табак, наркотики

родители не подготовлены к появлению ребенка, когнитивно недееспособны

Рождение ребенка (перинатальные)

-недоношенность;

-родовые травмы

плохой уход за малышом

отказ от ребенка

отсутствие медицинского наблюдения

Дальнейшая жизнь (постнатальные)

-плохое воспитание;-травмы мозга;-дегенеративные заболевания;-эпилепсия;-менингоэнцефалит

-бедность;-плохие взаимоотношения в семье

-домашнее  насилие, жесткость к ребенку, егоизоляция;-несоблюдение мер безопасности;-плохое поведение

-некачественное медобслуживание и поздняя диагностика заболеваний;-недостаток воспитания;-отсутствие поддержки со стороны других членов семьи

Конкретных «виновников», даже несмотря на довольно скрупулезные исследования и раннюю диагностику, никто точно назвать не может. Но, если проанализировать таблицу, с наибольшей вероятностью поводом появления олигофрении могут быть:

  • любые генетические сбои – мутации генов, их дисфункция, хромосомные аномалии;
  • наследственные отклонения развития;
  • недоедание;
  • инфекционные болезни матери в период беременности – сифилис, краснуха, ВИЧ, герпес, токсоплазмоз и т.п.;
  • преждевременные роды;
  • проблемные роды – асфиксия, механические травмы, гипоксия, асфиксия плода;
  • недостаточное воспитание ребенка с рождения, родители уделяли ему мало времени;
  • токсическое воздействие на плод, ведущее к поражению головного мозга – употребление родителями сильных препаратов, наркотиков, спиртных напитков, табакокурение. Сюда же относится радиация;
  • инфекционные заболевания ребенка;
  • травма черепа;
  • болезни, затрагивающие мозг – энцефалит, коклюш, менингит, ветряная оспа;
  • утопление.

Эти признаки могут говорить о том, что ваша семья дисфункциональная:

Поддерживающая и любящая семья может обсуждать ваши дела, когда вас нет рядом, но только для того, чтобы решить, как вам помочь. Дисфункциональная семья проводит время в сплетнях, направленных на то, чтобы побольнее уязвить вас.

Придирка к слабостям

Обычно родственники знают слабые и уязвимые места друг друга. Родственники из дисфункциональных семей будут использовать это, чтобы разрушить вашу самооценку или поставить вас в неловкое положение перед окружающими.

Запрет на изменения

Дисфункциональная семья ограничивает. В ней нет места доброте и принятию. Если ваше поведение отличается от того, что «принято» в семейном кругу, будьте готовы к тому, что вас будут высмеивать и унижать.

В таких семьях процветает ревность, зависть и конфликты

Если родители относятся ко всем детям одинаково, не вынуждая «заслуживать» их любовь, братья и сестры не будут завидовать успехам друг друга

Но когда детям приходится конкурировать за родительское внимание, и один ребенок чувствует себя хуже или лучше других, это приводит к соперничеству и затяжным конфликтам

Насилие становится нормой или маскируется

Жестокое обращение в семье может принимать разные формы: от словесных унижений до сексуального насилия. В дисфункциональной семье насилие замалчивается, а детям внушают, что они его заслужили. Вас заставляют скрывать то, что происходит, чтобы сохранить репутацию семьи. В результате агрессор долгие годы остается безнаказанным.

Сокрытие правды

Дисфункциональные семьи создают свои сценарии, а если вы пытаетесь противоречить им, лишают вас права голоса. Если вы в детстве подвергались насилию, а сейчас пытаетесь разобраться в том, что происходило на самом деле, родственники будут утверждать, что вы все выдумали.

Дисфункциональные семьи создают сценарии, которые обслуживают их интересы, даже если это означает скрытие неприемлемого поведения в прошлом.

Непредсказуемость

Дисфункциональные семьи нельзя назвать сплоченными. Родственники используют друг друга и манипулируют окружающими. Вы можете быть любимцем отца на этой неделе, а на следующей обнаружить, что он говорит ужасные вещи за вашей спиной.

Дисфункциональная семья очень нестабильна.

Трудно расслабиться, зная, что в любой момент вам нанесут удар в спину. Находясь в дисфункциональной среде, вы чувствуете себя усталым, расстроенным и запутавшимся.

Чтобы выжить, важно уметь защитить себя, управлять эмоциями и установить прочные личные границы. Перейти к следующей статье ➯Зачем нам долгосрочные цели? Моделируем свою жизнь

Перейти к следующей статье ➯Зачем нам долгосрочные цели? Моделируем свою жизнь

Вернуться к предыдущей статье ➯Развитие отношений и ошибки, которые легко допустить 

Об авторе
Лилия Морозова
Консультант CROSS.

Профилактика и рекомендации

Как таковой профилактики заболеваний ЩЖ не существует

Поэтому высокую степень важности приобретает периодическое профилактическое обследование (осмотр врача эндокринолога, УЗИ щитовидной железы, анализы крови), особенно для групп риска (к ним относят при наличии факторов наследственности, неблагоприятной экологии места проживания, профессиональной вредности, частых стрессов)

Ведение здорового образа жизни, охранительное отношение к своей нервной системе, физиологическое потребление продуктов, содержащих йод и т. д. выступят лучшей профилактикой патологии этого эндокринного органа.

Сплоченность семьи

Степень эмоциональной близости, наличие или отсутствие душевных, теплых эмоциональных отношений.

Разобщенная семья – члены семьи крайне эмоционально разделены, мало привязаны друг к другу и ведут себя несогласованно, неспособны оказывать поддержку друг другу и совместно решать жизненные проблемы. Изолируясь друг от друга, подчеркивая свою независимость, они скрывают свою неспособность устанавливать близкие взаимоотношения. При сближении с другими у них возрастает чувство тревоги.

Раздельная семья – характеризуется умеренной сплоченностью. В эмоциональных отношениях в семье присутствует некоторая раздельность, однако она не является такой крайней, как в разобщенной семье

Несмотря на то, что время, проводимое отдельно, для членов семьи более важно, семья способна собираться вместе, обсуждать проблемы, оказывать поддержку друг другу и принимать совместные решения. Интересы и друзья являются обычно разными, но существует и область, разделяемая с другими членами семьи

Объединенная семья характеризуется высокой степенью эмоциональной близости, лояльностью во взаимоотношениях и определенной зависимостью членов семьи друг от друга. Члены семьи часто проводят время вместе, Это время для них важнее, чем время. Посвященное индивидуальным друзьям и интересам.Однако сплоченность в таких семьях не достигает степени запутанности, когда пресекаются всякие различия.

Запутанная семья для которой характерна чрезмерная эмоциональная близость (слияние) и лояльность, отсутствие личного пространства, независимости у членов семьи. Такие семьи и их члены являются слабодифференцированными.

Расширенное определение модальности

Перинатальная психотерапия и психология и психология репродуктивной сферы как модальность является современным отечественным направлением психологической и психотерапевтической работы, направленным на оптимизацию и коррекцию условий развития личности в раннем онтогенезе, на психологическую коррекцию и психотерапию проявлений в психике взрослого человека нарушений перинатального периода развития и их последствий, а также на оптимизацию, психотерапию и психокоррекцию нарушений репродуктивной сферы женщин и мужчин. Направление разрабатывается в России и в зарубежной психотерапии с середины ХХ века. В России получило научное обоснование и практическое применение с 1990-х годов . В 2010 году в рамках перинатальной психологии и психотерапии выделилось новое направление — психология репродуктивной сферы, что было связано с запросом теории и практики на углубленную психологическую и психотерапевтическую работу с нарушениями репродуктивного здоровья . В 2014 году для объединения психологической и психотерапевтической работы со всеми этапами и аспектами реализации репродуктивной функции стало использоваться определение «репродуктивная психология» . В рамках этого общего направления сформировалась как специфическая область репродуктивная психосоматика .

Перинатальная психотерапия и психология и психология репродуктивной сферы включает в себя: психологию и психотерапию раннего развития человека; психологию и психотерапию родительства и репродуктивной сферы в целом; системную семейную психологию и психотерапию, ориентированную на проблемы репродукции, ожидания и раннего развития ребенка; психосоматику и психофизиологию раннего развития ребенка; психофизиологию репродуктивной сферы родителей и репродуктивную психосоматику; психологическую и психотерапевтическую помощь при лечении нарушений репродуктивного здоровья у женщин и мужчин; а также изучение влияния пре — и перинатального опыта на психику взрослого человека и психотерапевтическую работу с возникающими при этом проблемами.

В теоретическом плане перинатальная психотерапия и психология и психология репродуктивной сферы имеет собственную развитую теоретическую базу, опирающуюся на классические и современные теории раннего развития личности, теорию функциональных систем, концепции психологии и психосоматики репродуктивной сферы и другие разработки.

Деструктивной (дисфункциональной) семьей называется семья:

  1. где есть зависимые;
  2. где отсутствует один из членов семьи;
  3. где имеется тяжело больной человек;
  4. где один из родителей является учителем либо военным.

Чтобы семья развивалась нормально, родители должны быть образцом для своего ребенка. Только после того, как родители осознают свои ошибки в воспитании, они смогут помочь своему ребенку выздороветь. Детство оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Любые проблемы психологического и материального характера сказываются в первую очередь на детях. Ребенок отражает проблемы, которые имеются в семье. С более подробной информацией вы можете тут ознакомится на нашем сайте.

Причины болезней, в том числе зависимостей у детей — это:

  • неправильное воспитание;
  • проблемы у родителей.

Положительное мышление родителей позволяет помочь ребенку преодолеть зависимость.

Мотивационный кризис — это состояние, при котором употребление вызывает дискомфорт, и создаются условия для здорового образа жизни.

Признаки деструктивной семьи:

  • закрытая, осуждающая, где учат не говорить, не чувствовать и не доверять;
  • отрицание проблем, поддержание иллюзий, страх посмотреть в глаза истине. Признание проблемы происходит спустя много лет;
  • саботаж, манипуляции в качестве способа общения. Конфликтность во взаимоотношениях;
  • отсутствие доверия;
  • критичность, постоянная критика;
  • эмоциональная холодность либо чрезмерная опека;
  • полюсность эмоций, суждений и чувств;
  • посягательство по типу «я мать, я имею право», нарушение прав ребенка;
  • недифференцированность членов семьи;
  • отсутствие открытого выражения чувств;
  • отсутствие навыков бескорыстных дел;
  • вынос «сора из избы».

Признаки здоровой семьи:

  • открытое общение, где разрешается говорить все;
  • поддержка, принятие помощи. В семье учат просить и получать помощь;
  • сотрудничество и уважение;
  • доверие;
  • высокое качество общения;
  • ответственность, воспитанная в семье;
  • право на ошибки;
  • уважение прав каждого из членов семьи;
  • открытое выражение любви и других чувств;
  • признание ценности служения;
  • право обсуждать семейные проблемы.

Улучшение либо ухудшение состояния одного из членов семьи отражается на том, как себя чувствуют другие. Главное, что должны понять члены семьи, которые живут рядом с зависимым, — это то, что мы не можем изменить другого человека. Изменить мы можем только себя, и именно таким образом поменять людей вокруг нас.

Между родителями и детьми существует мистическая связь. Это связано с тем, что семейная система включает в себя тех, кто живет рядом с нами, кто живет далеко и даже уже умер. Самыми слабыми в этой системе являются дети. Именно они чаще всего приносятся в жертву ради сохранения семьи

Важно учесть, что выздоровление, которое происходит с одним из членов семьи, положительно влияет на всех остальных членов семьи. Стоит освободиться от созависимости одному из членов семьи, и улучшается состояние и самого зависимого

Более 70 % срывов случается из-за саботажа родственников.

Созависимость и зависимость являются зеркальными проблемами.

Чтобы человек выздоровел, ему необходимо:

  • радоваться;
  • общаться в семье;
  • выполнять общественные нагрузки;
  • терпеть и не требовать немедленного удовлетворения желаний;
  • проявлять заботу о других;
  • разочаровываться;
  • отстаивать собственное мнение;
  • признавать свои ошибки;
  • принимать решения и нести за них ответственность.

Иными словами, чтобы выздороветь, необходимо выработать новую модель поведения. Главной помощью семьи будет разрешить ему отвечать за последствия поведения — не беречь, не делать за него. На странице https://www.narko-centra.ru/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C/ сайта есть лекция «Жесткая любовь», ознакомьтесь пожалуйста.

Выражение чувств
Кто такой консультант по химической зависимости?

Кто такие психотерапевты?

Когда мы говорим о двух профессионалах, мы обычно имеем в виду пару психологов, которые могут принадлежать или не принадлежать к одному и тому же терапевтическому направлению.

Пара терапевтов также может состоять из фармакотерапевта (психиатра) и психотерапевта (психолога). Это чаще встречается при более серьезных психических расстройствах, требующих медикаментозного лечения в дополнение к психологическому лечению.

Мы также можем говорить о терапевте, когда мы обучаем непрофессионального человека из окружения пациента действовать в качестве помощника. Таким образом, вы можете помочь пациенту выполнять дома задачи, которые требуются в терапии. Например, они могут совместно выполнять упражнения с живым воздействием при лечении фобии.

Это также происходит в том случае, если лечение применяется к ребенку. Например, при лечении ребенка с расстройством аутистического спектра, ночным энурезом или умственной отсталостью

Очень важно, чтобы родители и / или учителя прошли обучение и действовали в качестве терапевтов, чтобы продолжить лечение вне консультации.

Это также важно для пожилых людей, особенно когда они страдают каким-либо типом деменции. Обучение членов семьи и опекунов позволяет им адаптироваться к патологии пациента, научиться управлять ею и улучшить свои жилищные условия и окружающую среду

Кроме того, это позволяет продолжать лечение дома и выполнять необходимые когнитивные стимулирующие действия.

Степени умственной отсталости

Интеллектуальную инвалидность разделяют на 4 стадии. Такая классификация отталкивается от специальных тестов и базируется на коэффициенте уровня интеллекта IQ:

  • легкая (дебилизм) – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная (не сильно выраженная имбецильность) – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;   
  • тяжелая (имбецильность выраженная) – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая (идиотия) – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Следует отметить, что при длительном и настойчивом обучении людей с любой степенью малоумия можно достичь выполнения ими базовых навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector