Профилактика наркомании и табакокурения

Меры профилактики табакокурения

К основным мероприятиям, способным предотвратить никотиновую зависимость, следует отнести:

  • активный спорт. Люди, которые увлекаются спортивными хобби, понимают, что чистые легкие имеют значение для выносливости и достижения хороших результатов. При курении результаты тренировок и соревнований снижаются;
  • постоянную занятость, которая просто не оставит времени на вредные увлечения;
  • ограничение торговых точек и мест, где можно приобрести сигареты и выкурить табак;
  • проведение информационных мероприятий, которые демонстрируют недостатки зависимости и ее последствия;
  • фильмы и другие способы демонстрации проблем, возникших у людей с никотиновой зависимостью. Это могут быть видеоролики, фотовыставки и другие демонстрационные выставки;
  • штрафы и санкции на работе для тех, кто предается вредной привычке;
  • демонстрация положительных примеров, которые будут рассказывать о людях, переборовших в себе вредную тягу к никотину;
  • проведение определенных уроков, занятий в рамках школьного образования, ВУЗовских программ о вреде курения;
  • запуск социальной рекламы;
  • пропаганду о курении как о серьезной психологической зависимости.

II. Цель и задачи акции

Целью Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (далее – акция), является привлечение внимания обучающихся, воспитанников, их родителей (замещающих лиц), педагогических и медицинских работников образовательных учреждений к проблеме ВИЧ/СПИДа.

Задачами акции являются:

повышение информированности обучающихся, их родителей и педагогов о путях заражения, способах защиты, источниках получения информации по проблеме;

повышение мотивации обучающихся к получению необходимой информации по проблеме ВИЧ/СПИДа, вовлечение их в активную деятельность по профилактике, формирование в обществе негативного отношения к рискованному поведению, пропаганда преимуществ здорового и безопасного образа жизни;

расширение форм деятельности несовершеннолетних и молодежи в области профилактики ВИЧ-инфекции;

разработка и реализация конкретных мер по профилактике ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям в условиях образовательных учреждений;

активизация межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с негосударственными структурами, в том числе с общественными организациями и религиозными объединениями, в решении проблем профилактики ВИЧ-инфекции.

Время проведения акции: ноябрь-декабрь 2009 года.

Причины курения

В Республике Беларусь сейчас действует несколько законов, которые предписывают ограничивать доступ подростков к табаку, но на практике они оказываются малоэффективными. Курение среди подростков становится обычным делом, которому взрослые с трудом могут что-то противопоставить.

Основные причины, по которым подростки курят:

  • подражание сверстникам, родственникам, героям фильмов;
  • стремление выглядеть взрослым и авторитетным;
  • плохая психологическая семейная обстановка;
  • депрессия и иные проблемы с психикой;
  • проблемы с адаптацией в социуме на фоне кризиса переходного периода.

В табаке содержится более 40 опасных для организма химических соединений, среди которых есть канцерогены, яды и радиоактивные вещества. Среди них — никотин, нейротропный яд.

III. Организация проведения акции

При планировании и проведении акции может быть использован предлагаемый примерный перечень профилактических мероприятий:

1. Подготовка специальных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции и пропаганде здорового и безопасного образа жизни, в том числе буклетов, брошюр, социальной рекламы для размещения в средствах массовой информации.

2. Организация и проведение форумов, «круглых столов», конференций для обучающихся, воспитанников, их родителей (замещающих лиц), педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции.

3. Проведение специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений (в том числе заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, учителей основ безопасности жизнедеятельности, учителей физической культуры и других) с целью обучения их современным технологиям, формам и методам работы с родителями при решении вопросов профилактики ВИЧ-инфекции.

4. Проведение тематических родительских собраний по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям.

5. Формирование актива из числа наиболее подготовленных обучающихся, воспитанников и родителей (замещающих лиц), проведение с ними специальных мероприятий (лекций, семинаров, тренингов) с целью обучения методам профилактики ВИЧ-инфекции, пропаганде здорового и безопасного образа жизни, формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям.

6. Организация, в том числе силами обучающихся, воспитанников при участии родителей (замещающих лиц), педагогических и медицинских работников образовательных учреждений, культурно-развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни и негативного отношения к асоциальному поведению.

7. Организация творческих конкурсов по теме профилактики ВИЧ/СПИДа, пропаганды здорового образа жизни, безопасного поведения и формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям с участием как самих обучающихся, воспитанников так и их родителей (замещающих лиц), педагогических и медицинских работников образовательных учреждений.

8. Распространение среди обучающихся, воспитанников, их родителей (замещающих лиц), педагогических и медицинских работников образовательных учреждений информации об учреждениях и организациях, осуществляющих обследование и консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа.

9. Организация «горячей линии» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и формирования толерантного отношения к ВИЧ-позитивным людям.

При проведении акции целесообразно руководствоваться рекомендациями, содержащимися в письме Минобразования России от 3 февраля 2003 г. № 27/2573-6 «О проведении Всероссийского дня здоровья детей», письме Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2006 г. № 27/2632-6 «О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья».

Мероприятия в рамках акции рекомендуется планировать и проводить совместными усилиями специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных управлений Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации, образовательных учреждений, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, СПИД-центров, службы занятости, по делам молодёжи, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с привлечением представителей общественных (в том числе родительских и молодежных) организаций и религиозных объединений, средств массовой информации, активных, пользующихся уважением и авторитетом политических деятелей, деятелей культуры, науки, искусства, спорта.

Заместитель Министра образования и науки Российской ФедерацииИ.И. Калина№ ИК-1264/06

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаГ.Г. Онищенко№ 01/14285-9-32

Актуальность профилактических мер

По наблюдениям специалистов Всемирной организации здравоохранения, наиболее высокий процент хронических алкоголиков наблюдается в экономически развитых странах. Зависимость все чаще диагностируется у подростков, которые заменяют алкоголем спорт, общение и другие удовольствия.

Профилактика алкогольной зависимости проводится в разных странах. Это комплекс различных мероприятий, которые предотвращают формирование в обществе вредной привычки и ее последствий. Заболевания, связанные с пьянством, провоцируют тяжелые патологии сердца, сосудов, печени, которые приводят к летальному исходу в молодом возрасте.

Основные цели профилактики:

  • формирование в сознании людей негативного отношения к спиртным напиткам, пагубной привычке, алкоголизму;
  • поддержка и активная пропаганда спорта, здорового образа жизни без вредных привычек;
  • работа с людьми и подростками из группы риска, неблагополучными семьями, школьниками и студентами;
  • интеллектуальное развитие общества, повышение материального достатка и благополучия.

Профилактика алкоголизма напрямую связана с формированием неприязни к пьющим. Большинство больных с зависимостью не признают проблему, не желают обращаться за помощью. Они скрывают пристрастие, постепенно деградируют, разрушая семьи, теряя работу и социальный облик.

Работа проводится на нескольких уровнях:

  • государственный;
  • личностный.

Профилактика опасной зависимости актуальна для государства. Ежегодно миллионы рублей требуются на лечение заболеваний, которые напрямую связаны с алкоголизмом: сердечной недостаточности, цирроза печени, панкреатита, психических нарушений. В состоянии опьянения совершаются тысячи преступлений, автомобильных аварий, что приносит огромные убытки и человеческие потери.

Методы профилактики

Комплекс мероприятий состоит из первичных, вторичных и третичных мер. Они различаются охватом разных групп граждан и направлены на разновозрастные слои.

Первичная

Ее цель – подрастающее поколение, она направлена на предотвращение алкоголизма. Задачи первичных мер – недопущение возникновения тяги к спиртному. Реализацией занимаются преподаватели учебных заведений, школьные психологи, врачи. Эта мера включает научно обоснованные мероприятия по психологическому воздействию на юных граждан. Разрабатываются и реализуются разнообразные программы по формированию негативного отношения к любому спиртному.

В случае с трудными подростками, сиротами, а также детьми из неблагополучных семей беседы должны быть более личными, индивидуальными. К работе подключаются по возможности родители, учителя.

Педагогические и социальные технологии:

  • антиалкогольное просвещение;
  • вовлечение подростков и молодежь в программы здоровых и полезных активностей как альтернатива распития спиртосодержащих напитков;
  • воздействие средств массовой информации, социальная реклама о вреде алкоголизма;
  • создание клубов, молодежных организаций, социальных служб;
  • проведение акций трезвости;
  • деятельность волонтеров, социальных работников;
  • контроль за детьми из проблемных семей ювенальной юстицией.

Первичная профилактика алкоголизма работает в полную силу, если проводить ее масштабно и регулярно. Нужно подключать к ней авторитетные организации, телевидение, известных личностей. Пропаганда должна идти непрерывным потоком, только так она будет усвоена молодежью.

Вторичная

Ею охватывают взрослых лиц с признаками алкогольной зависимости. Мера направлена на то, чтобы предотвратить переход болезни в более тяжелую стадию. В стратегию входят:

  • своевременная диагностика зависимости;
  • выявление причин психологического неблагополучия человека;
  • всесторонняя психологическая помощь.

У вторичной профилактики есть несколько задач:

  1. Мотивация на смену поведенческой модели.
  2. Замена дезадаптивных (асоциальных) форм поведения на здоровые адаптивные.
  3. Формирование социально поддерживающего окружения.

Со вторичной хорошо справляются различные реабилитационные программы – «12 шагов», «Дейтоп». Эти методы крайне удачно сочетают весь спектр помощи зависимым, от нарколога и психолога до родных и излечившихся бывших алкоголиков.

Третичная

Мера ориентирована на тот контингент граждан, которые прошли лечение и реабилитацию. Мероприятия помогают бывшим зависимым противостоять соблазну выпить, учат преодолевать жизненные проблемы без бутылки. Здесь хорошо работают различные общества анонимных алкоголиков, клубы трезвости.

Ее возможности ниже, чем у первых двух, потому что работа идет по исправлению поведенческих моделей с патологических на здоровые. Третичная профилактика подразумевает медицинское воздействие и всестороннюю социальную поддержку, поэтому нуждается в индивидуальном подходе. Условия для успеха здесь – сознательность бывших зависимых, понимание, что их будущее полностью в их руках.

Профилактика курения

Профилактические вопросы имеют серьезное значение

Профилактику должны проводить родители, школьные учителя, важно не просто прочесть очередную лекцию о вреде курения, о моральном облике тех, кто курит, но и завести активную беседу, дискуссию, заинтересовать молодое поколение темой лекции. Важно вести диалог на равных, приводя аргументы – только в такой ситуации можно добиться максимального усвоения информации о вреде никотина

Значение следует уделить и самим аргументам о вреде курения. Например, у женщин меняется голос, он становится более хриплым, грубым, наблюдается утренний кашель. От дыма периодически воспаляются глаза, зубы становятся желтыми, а постоянно их отбеливать может далеко не каждый ввиду стоимости процедуры.

Если мы говорим с парнями, то им необходимо помнить, что курение влияет на потенцию, выносливость снижается, спортивные результаты значительно падают. Подростки часто начинают курить, чтобы почувствовать себя более взрослыми, раскованными, свободными, но курение – не лучшая идея для самореализации, так как оно негативно влияет на внешний вид, на здоровье, и в некоторых компаниях негативно характеризирует человека.

Важно упомянуть в разговоре с подростками, что курильщики в основном теряют по 15 лет своей жизни, они стареют и умирают раньше других людей. Кроме того, у них повышенный риск заработать онкологическое заболевание

Многие наркоманы, кстати, начинали с табакокурения.

Эмоционально стабильными курильщиков тоже назвать нельзя – им свойственно состояние стресса, они пытаются купировать неприятные ощущения сигаретой, но в конечном итоге самочувствие лишь ухудшается. Профилактические разговоры нельзя назвать запугиванием, это перечисление реальных фактов с целью предостережения.

Профилактика детского алкоголизма

В профилактике детского алкоголизма важнейшую роль играет семья – ближайшее окружение ребенка. Можно выделить основные способы формирования установок на здоровый образ жизни.

Непосредственный пример родителей и других близких родственников. Если в семье прием спиртных напитков является обычной ситуацией, то это со временем может стать нормой и для ребенка. Употребление алкоголя взрослыми на праздниках, в торжественных случаях приводит к стойким ассоциациям между спиртным и поводом для радости, веселья, хорошего настроения уже в детском возрасте.

Есть весьма показательный метод определения отношения ребенка к алкоголю – попросить его нарисовать праздник. Дети, наблюдающие употребление спиртного в семье, изображают застолье с бутылками и рюмками. Те же, чьи родители ограждают их от контакта с выпивающими родственниками, рисуют праздник в виде воздушных шариков, подарков, торта со свечами и т. д.

Конечно, невозможно добиться полного отказа от спиртного у членов семьи ребенка. Но вполне реально, чтобы родители не пили при ребенке, а детские и семейные праздники проводили бы без алкоголя.

Четкое обозначение того, что пьянство – это плохо

Малышам нужно объяснять на наглядных примерах: встретив случайно пьяного на улице, обратить на него внимание ребенка и сказать, что человек выпил, и это плохо, что он ведет себя неправильно, может навредить ребенку и т. п

Создание широкого круга интересов. Впоследствии занятия будут отвлекать ребенка, предотвращать его желание познакомиться с новыми ощущениями от опьянения. Дети с широким кругозором, различными увлечениями, активно общающиеся со сверстниками, с меньшей вероятностью захотят попробовать алкоголь, чем те, которые предоставлены сами себе. Необходима разумная загруженность свободного времени – его можно тратить на обучение в кружках, занятия в спортивных секциях, проведение досуга в кругу семьи и т. д.

Профилактика повторного привыкания к табакокурению

Психологическая зависимость является самой стойкой из всех видов зависимостей, ее нельзя купировать раз и навсегда, она может себя проявить спустя годы и десятилетия. Например, при стрессовом факторе или если пациента будет окружать определенный коллектив. Наиболее оптимальной профилактикой рецидива никотиновой зависимости является положительный опыт здоровой жизни, тем не менее, иногда пациенты, бросившие курить, испытывают недостатки перемен в образе жизни. В основном они касаются социализации.

При отказе от курения могут возникнуть сложности в общении, расслаблении или концентрации внимания на чем-то одном. Такие люди могут замкнуться в себе, почувствовать некий дискомфорт. Психологические методики по профилактике рецидивов позволяют спрогнозировать ситуации, в которых пациенту снова захочется закурить, что дает возможность провести качественную подготовку по противодействию подобным желаниям.

Вторичная профилактика

Направлена на стимуляцию уже выпивающего человека вернуться к трезвой жизни. Когда это необходимо, зависимому предлагается терапия в стационарных условиях или на дому. Проведение вторичной профилактики может затрудняться личностными отрицательными изменениями человека, невозможностью контролировать себя и отвечать за поступки. Зачастую больные не признают наличие зависимости, находя новые оправдания для очередного употребления. В подобной ситуации чрезвычайно значима помощь семьи и специалистов. Зависимый должен пройти следующие стадии терапии и оценить их результативность:

  • детоксикационные мероприятия. Позволяют очистить организм от продуктов распада этанола с помощью различных лекарственных препаратов. Когда метаболиты этилового спирта выведены из организма, улучшается физическое состояние, восстанавливаются интеллектуальные возможности. Детоксикация помогает множеству алкозависимых отказаться от спиртного;
  • реабилитация. Групповые и индивидуальные занятия с психотерапевтом позволяют найти корни существующих проблем, раскрыть человека по-новому и подготовить его к трезвой жизни;
  • ресоциализация. Алкоголики зачастую отрываются от социальной жизни, теряют работу, товарищеские и родственные отношения. На данном этапе психотерапевт проводит не только с самим зависимым, но и его близкими, родственниками.

Третичная профилактика

Основная задача данной ступени – поддержать человека, который уже вылечился от алкоголизма, в процессе его адаптации к новой жизни. Если раньше он искал утешения на дне бутылки, теперь ему приходится сталкиваться с жизненными сложностями лицом к лицу. Для этого человеку необходимы знания о способах преодоления стрессовых ситуаций, полезен опыт тех, кто уже успешно справился и приспосабливаться к новым условиям жизни. Человек должен быть постоянно занят учёбой, работой, увлечениями, домашними делами, как можно больше общаться в кругу родственников и непьющих друзей.

Так адаптация проходит намного быстрее, некогда зависимый ощущает свою важность в профессиональной и личной среде. Чтобы человек не сорвался и не вернулся к выпивке, могут проводиться занятия с психологом, групповые и индивидуальные, взаимодействие с социальными работниками, которые могут помочь с быстрой профориентацией

Однако требуется и самодисциплина, которая предполагает следующее:

Чтобы человек не сорвался и не вернулся к выпивке, могут проводиться занятия с психологом, групповые и индивидуальные, взаимодействие с социальными работниками, которые могут помочь с быстрой профориентацией. Однако требуется и самодисциплина, которая предполагает следующее:

  • дома не должно храниться алкоголя вообще;
  • нельзя допускать потребление даже маленьких доз спиртного;
  • необходимо выработать в себе рычаги противодействия общественному мнению, подталкивающему к употреблению спиртного;
  • стоит как можно больше находиться в кругу родных, бросить все силы на восстановление разрушающихся отношений;
  • если в рабочем коллективе принято постоянно выпивать, задуматься о перемене места работы;
  • отказываться от посещения корпоративов, мероприятий, предполагающих употребление спиртных напитков;
  • найти новые увлечения или вспомнить о старых, забытых по причине пьянства;
  • мониторить состояние здоровья, регулярно посещать медицинские учреждения, стремиться улучшать физическое состояние;
  • поддерживать организм витаминами, аминокислотами, получаемыми из пищи и фармакологическими. В идеале дозировка и конкретные препараты назначают врачи на основе результатов анализов.

Многим алкоголикам известны тревожные расстройства, провоцирующие возникновение рецидивов. Тревогу могут вызывать любые обстоятельства, носящие личный или глобальный характер. Пропаганда истерии в СМИ – новости о войнах, вирусах, глобальных угрозах, экономические кризисы, личные переживания, проблемы со второй половинкой, разрыв дружбы – все эти ситуации могут подтолкнуть человека на возвращение к бутылке. Если человек склонен переживать по пустякам и принимать всё близко к сердцу, допускается употребление легких успокоительных медикаментов, не содержащих этиловый спирт.

К психологическим методам лечения табакокурения относятся:

  1. Методики психотерапии. Это сеансы со специалистами, которые помогают разрушить убеждения о ценности табачных изделий, убедиться в пользе отказа от вредной привычки, получить мотивацию для отказа. В частности, врачи могут применять аутотренинги, гипнотерапию, НЛП-техники нейропрограммирования.
  2. Квантовая терапия. Это методика, в рамках которой применяется воздействие лазерного луча на ряд биологически активных точек, расположенных в районе уха. Применение прогрессивной методики позволяет вызвать отвращение к дыму сигарет. У методики нет никаких противопоказаний, она совершенно безопасна.
  3. Психокодирование. Его рекомендуют заядлым курильщикам со стажем, тем, которые перепробовали разные методы для избавления от зависимости, но не получили должных результатов.

Борьба с никотиновой зависимостью в виде психологических методов имеет ряд преимуществ. При профессиональном подходе можно определить истинные причины зависимости и убрать их, поменять поведенческую модель и отношение пациента к курению.

I. Обоснование проведения акции

Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных задач.

В настоящее время в России, как и во всем мире, продолжает оставаться актуальной проблема распространения ВИЧ/СПИДа, каждые шесть секунд в мире появляется человек с ВИЧ-положительным статусом.

По данным Минздравсоцразвития России, на 1 июля 2009 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 494 961 ВИЧ-инфицированный, из них 4 278 детей.

В условиях значительного роста числа ВИЧ-инфицированных, появления резистентных (устойчивых) к лечению форм ВИЧ-инфекции профилактика ВИЧ-инфекции становится основным инструментом сдерживания эпидемии.

В соответствии с Концепцией превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (совместное письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. и Роспотребнадзора от 4 октября 2005г.) при организации профилактики ВИЧ-инфекции следует руководствоваться принципом многоаспектности. Это предполагает сочетание различных аспектов профилактической деятельности: образовательный аспект, формирующий базовую систему представлений и знаний о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях ВИЧ-инфицирования; социальный аспект, ориентированный на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни; психологический аспект, направленный на формирование стрессоустойчивых личностных ресурсов, позитивно-когнитивных оценок, а также установок «быть успешным», быть способным сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации.

Сложившееся положение обусловливает необходимость реализации дополнительных мер, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди детей и молодежи, с активным привлечением к этой деятельности родителей, повышение уровня их осведомленности, а также информированности педагогических работников образовательных учреждений о ВИЧ-инфекции и способах ее профилактики.

Образовательные учреждения различных типов в тесном взаимодействии с родителями, общественными организациями и другими социальными институтами располагают значительным потенциалом для реализации комплекса превентивных мер, формирования безопасной для жизни и здоровья детей среды.

табачных изделий среди школьников;

— овладение способами уверенного отказа от курения;

-уменьшение числа больных детей и

уменьшение числа пропусков уроков по

— рост интереса учащихся к здоровому

— добиться полного отказа от курения

Употребление наркотических веществ, в том числе и табакокурение, – серьезнейшая молодежная проблема последнего десятилетия. Психолого-педагогические исследования показали следующие тенденции:

увеличение доступности табачных изделий;

формирование на основе употребления наркотических средств особой молодёжной субкультуры, ведущей ценностью которой является свободное времяпрепровождение в состоянии с употреблением алкоголя, курением.

Проблема табакокурения в настоящее время приобрела социально- экономический характер и настойчиво требует разработки предупредительных мер в целях защиты интересов личности и общества. По мнению ВОЗ табак рассматривается как «оружие массового поражения». Связанные с курением сердечно-сосудистые заболевания каждый год уносят жизни 600 тысяч человек, и миллион – в развивающихся странах.

Это катастрофическая тенденция приведёт к дальнейшей деградации россиян и росту смертности от рака, сердечно-сосудистых заболеваний. Урон, который наносится государству затратами на лечение, потерей трудоспособности и смертью сотен тысяч людей от болезней, причиной которых является курение, значительно превосходит доход, получаемый от табачной промышленности в виде налогов и других поступлений в бюджет. В настоящее время рассматривается вопрос участия России в рамочной конвенции по борьбе против табака, которую уже подписало 115 стран и ратифицировало более 15 государств мира. День 31 мая объявлен Всемирным днём без табака. Ежегодно третий четверг ноября отмечается как Всемирный день отказа от курения.

Большинство школьников впервые знакомятся с сигаретой в 1-2-х классах. И движет ими, прежде всего, любопытство. Первый опыт весьма неприятен: кашель, тошнота, слёзы из глаз, горечь во рту, головная боль, что заставляет детей «на время потерять интерес к курению». А вот в средних классах, как правило, интерес к курению начинает резко расти, и число курильщиков среди школьников стабилизируется уже к классу 9 (к сожалению, этот процесс молодеет). А причины этого уже другие, нежели любопытство. Чаще всего это подражание старшим товарищам, желание казаться взрослым, неправильная ориентация: курение – это модно, престижно и т.д., а также недостаточная информация учащихся о последствиях курения, незнание, насколько эта привычка для здоровья реально опасна.

Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность, не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всём мире среди проблем, стоящих перед обществом, важнейшей является курение. Значительная часть современной молодежи подвержена табакокурению: по данным ВОЗ, примерно 30% молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Данный факт тревожен ещё и тем, что курение активно распространяется среди девочек-подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не меньше, чем мужчин.

Предупреждение табакокурения обучающихся имеет важное значение для достижения оптимально здорового общества: дети – родители поколения будущего. Подростки знают о вреде курения, однако, друзья в компании, курящие родители, влияние рекламы способствуют широкому распространению курения в стране

Поэтому привитие школьникам элементов здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты является весьма актуальной проблемой.

По данным российских и зарубежных специалистов, среди основных факторов, влияющих на распространение табакокурения, являются:

Следовательно, необходима профилактическая работа (различные формы и методы) по предупреждению табакокурения в подростковом возрасте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector