Отравление выхлопными газами через сколько наступает смерть
Содержание:
- Углекислый газ (CO)
- Характеристики компонентов отработавших газов
- Противоположный эффект закона против загрязнения
- Лечение интоксикации
- Первая помощь пострадавшему
- Как снизить вредное влияние транспорта?
- Влияние выхлопных газов на экологию
- Что это такое?
- Как происходит отравление?
- Негативные последствия
- Клинические симптомы отравления
Углекислый газ (CO)
Из всех загрязнителей окружающей среды самым опасным является углекислый газ, поскольку он не обладает ни цветом, ни запахом. Вред для здоровья выхлопного газа автомобилей значителен, так, его концентрация в воздухе всего 0,5 % способна вызвать у человека потерю сознания и последующую смерть в течение 10-15 минут, а такая концентрация, как 0,04 %, приводит к возникновению головной боли.
Этот продукт работы двигателя внутреннего сгорания образуется в большом количестве, когда бензиновая смесь является богатой углеводородами и бедной кислородом. В этом случае происходит неполное сгорание топлива и образуется CO. Проблема может быть решена путем правильной настройки карбюратора, заменой или очисткой грязного воздушного фильтра, регулировкой клапанов, впрыскивающих горючую смесь, и некоторыми другими мера.
Выделяется большое количество CO в выхлопных газах в процессе прогрева автомобиля, поскольку его двигатель является холодным и сжигает частично бензиновую смесь. Поэтому прогрев автомобиля следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе.
Характеристики компонентов отработавших газов
N2 – азот
Азот негорюч, бесцветен и не имеет запаха. Азот входит в элементарный состав воздуха, которым мы дышим (78% воздуха приходится на азот, 21% на кислород и 1% на прочие газы). В составе воздуха он поступает в двигатель и присутствует при сгорании топлива в нем. Основная часть поступившего в двигатель азота вновь выбрасывается в неизмененном состоянии в составе ОГ, но небольшая его часть вступает в реакцию с rислородом, образуя оксиды (NOX).
O2 – кислород
Это бесцветный газ, не имеющий запаха и привкуса. Он является важнейшим компонентом воздуха, которым мы дышим (доля кислорода в воздухе равна 21%). Он поступает в двигатель вместе с азотом через воздушный фильтр.
H2O – вода
Частично попадает в двигатель в виде содержащейся в воздухе влаги и возникает при сгорании в процессе прогрева двигателя
На эту часть ОГ не стоит обращать внимание
CO2 – двуокись углерода (углекислый газ)
Этот бесцветный и негорючий газ возникает в результате сгорания топлива, содержащего углерод, (например, бензина или дизельного топлива). При этом углерод соединяется с кислородом поступившего в двигатель воздуха. Этот газ попал в поле зрения общественности в связи с дискуссиями о возможных изменениях климата в результате действия парникового эффекта. Углекислый газ CO2 уменьшает слой атмосферы, который защищает ее землю от ультрафиолетовых лучей, испускаемых солнцем (в результате нагрев земной поверхности должен увеличиваться).
CO – окись углерода
Возникает в результате неполного сгорания содержащих углерод топлив. Он не имеет цвета и запахе, взрывоопасен и очень ядовит. Он блокирует транспорт кислорода красными тельцами крови. Способен вызвать смерть человека уже при относительно малой концентрации в воздухе. При обычных концентрациях в окружающем воздухе он относительно быстро окисляется до углекислого газа CO2.
NOX – оксиды азота
Являются соединениями азота N2 и кислорода O2 (NO, NO2, N2O и другие). Оксиды азота образуются при сгорании в двигателе под действием высоких температур и давлений и наличии избытка кислорода. Некоторые из оксидов азота токсичны. Направленные на снижение расхода топлива мероприятия, к сожалению, вызывают в ряде случаев повышение концентрации оксидов азота в ОГ, так как повышение эффективности сгорания сопровождается ростом температур. А повышенные температуры приводят к росту выброса оксидов азота.
SO2 – двуокись серы
Это бесцветный негорючий газ с резким запахом. Двуокись серы вызывает заболевания дыхательных путей, однако, в ОГ ее концентрация обычно очень мала. Снижение выброса двуокиси серы достигается уменьшением ее содержания в топливе.
Pb – свинец
В последнее время в ОГ автомобильных двигателей отсутствует. Еще в 1985 году в атмосферу было выброшено 3000 т свинца в результате сжигания этилированного бензина. Содержащийся в топливе свинец противодействовал детонации при сгорании топлива и снижал износ выпускных клапанов. Применение экологически чистых присадок позволило практически сохранить антидетонационную стойкость бензина на уровне этилированного топлива.
HC – углеводороды
Появляются в ОГ в результате неполного сгорания углеводородного топлива. Углеводороды HC могут проявляться в различных формах (например, C6H6, C8H18) и их действие на организм человека различно. Некоторые раздражают органы чувств, другие вызывают развитие злокачественных опухолей (например, бензол).
Частички сажи PM
Частички сажи PM (по-английски particulate matter) выбрасываются главным образом дизелями. Их действие на организм человека раскрыто еще не полностью.
Противоположный эффект закона против загрязнения
Борьба с выхлопными газами автомобилей не является простой задачей, что ярко демонстрирует пример двух самых грязных городов на планете: Мехико и Пекина.
С 1989 года в столице Мексики действует закон, согласно которому запрещается использовать личный автомобиль по определенным дням недели. В первое время этот закон стал приносить положительные результаты и выбросы газов сократились, однако через некоторое время жители начали приобретать вторые подержанные автомобили, благодаря чему они стали ездить каждый день на личном транспорте, заменяя одно авто другим в течение недели. Такая ситуация ухудшила еще сильнее состояние городской атмосферы.
Подобная ситуация наблюдается и в столице Китая. По данным 2015 года, около 80 % жителей Пекина располагают несколькими автомобилями, позволяющими им перемещаться каждый день на них. Кроме того, в этом мегаполисе фиксируется огромное количество нарушений закона против загрязнения.
Лечение интоксикации
Лечение отравления от выхлопных газов проводится в стационаре.
Оно включает:
- Инъекции Кордиамина, Строфантина и других препаратов, обеспечивающих нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы
- Очищение дыхательной системы – при необходимости применяют искусственную вентиляцию легких, дают пациенту дышать чистым кислородом.
- Дезинтоксикационную терапию – для выведения отравляющих веществ из организма используют антидоты и мочегонные, внутривенное капельное введение глюкозы, физраствора.
- Инъекции кортикостероидов (Преднизолона) помогают предотвратить развитие отека легких.
В зависимости от состояния больного применяют симптоматическое лечение. При необходимости проводятся гемосорбция, плазмаферез.
Первая помощь пострадавшему
Самое первое, что необходимо сделать с человеком, получившим отравление выхлопными газами, – вынести его на свежий воздух для поступления кислорода в организм и вызвать скорую помощь. После этого нужно усадить человека в положение полусидя, чтобы отек легких, если таковой имеет место быть, не сильно влиял на дыхание.
Следующие манипуляции проводят уже врачи скорой помощи; они вводят в кровь противоотечные, сердечные препараты и мочегонное, чтобы снять острую интоксикацию. Также пострадавшему делается инъекция глюкозы и хлорида кальция. В тяжелых случаях, когда человек не может дышать самостоятельно, применяется искусственная вентиляция легких. Также нередко возникает атрофия мышц и некроз тканей вследствие отсутствия кислорода. Процесс при отравлении выхлопными газами развивается достаточно быстро, и врачам приходится прибегать к ампутации пораженной конечности.
Лечение
Лечение интоксикации любой степени тяжести, наступившей по причине отравления выхлопными газами автомобиля, проводится в стационаре под наблюдением врачей. Оно включает в себя:
- курс капельниц с соляными растворами для снятия или предотвращения отека;
- антидот в первые сутки для удаления ядовитых элементов из организма;
- диуретики, уменьшающие скорость всасывания воды и солей в почках и способствующие выведению этих солей с мочой (для предотвращения мочекаменной болезни на фоне применения хлорида кальция);
- антикоагулянты, уменьшающие свертываемость крови и препятствующие образованию тромбов, что возможно на фоне такого вида отравления;
- курс антибиотиков для исключения воспалительных и инфекционных процессов;
- барокамера для восстановления кислородного баланса в организме;
- курс инъекций глюкозы с витаминами для возмещения энергетических потребностей.
Это общий список того, что применяют для стабилизации и улучшения состояния пострадавшего. В случае ухудшения состояния, проблем с кожей или комы, проводятся соответствующие медицинские мероприятия, позволяющие вылечить человека и обеспечить ему дальнейшую здоровую жизнь.
После выписки из стационара необходимо на некоторое время сократить физические нагрузки, побольше бывать на свежем воздухе, принимать витамины. Может быть также прописана лечебная физкультура для восстановления физического состояния и физиотерапия.
Как снизить вредное влияние транспорта?
Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание. Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки
Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем
Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.
Транспорт как одна из основных причин загрязнения окружающей среды.
Влияние выхлопных газов на экологию
Общее экологическое состояние в городах не складывается положительным образом не только за счет мусора и отходов, для чего необходимо осуществлять своевременную уборку улиц, а и еще за счет выхлопных газов автомобилей. Максимальное выделение угарного газа происходит при торможении, разгоне, маневрировании, при работе автомобиля на режиме холостого хода. Анализ движения автотранспорта в городе указывает, что эти режимы наиболее продолжительны (с постоянной скоростью автобусы в городе движутся менее 9% времени). Таким образом, в городе необходимо обеспечить безостановочное движение транспорта созданием дорожных «развязок», скоростных магистралей с сетью подземных переходов, правильную расстановку светофоров.
Даже обеспечение более полного сгорания топлива в двигателе не уменьшает количества взвешенных частиц и оксидов азота. Помощь в решении этого вопроса может оказать улучшение конструкции камер дожигания, модификация топлива и повышение его испаряемости (например, переход на нефтяной газ, но это приводит к появлению целого ряда неудобств иного вида), отказ от использования этилированного топлива. Каталитическое дожигание неэтилированного бензина с помощью платиновых и палладиевых катализаторов можно использовать для превращения углеводородов и моноксидов углерода в диоксид углерода и воду.
Использование катализаторов (платина, палладий) для очистки выхлопных газов автомобиля требует значительных затрат. Минимальное содержание СО в выхлопных газах определяется техническим состоянием двигателя, правильной регулировкой карбюратора, качеством используемых смазок и топлива. Содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей регламентируется ГОСТ 17.22.03—87. В ходе проверок работы двигателей автомобилей (2000 г.) выявлено, что более 25% автомобилей имеют превышение ПДК окиси углерода в выхлопных газах, в том числе по моделям: «Волга», «Жигули» — 36,5%, «Москвич» — 24%, «Запорожец» — 22%, иномарки — 11,8%, другие — 5,7%. При этом необходимо иметь в виду, что еще у 10% автомобилей содержание СО в выхлопе была равна ПДК.
Большое внимание уделяется разработке новых видов топлива, альтернативных топливу нефтяного происхождения. К такому топливу сформулированы требования: наличие достаточных энергетических ресурсов; возможность массового производства; технологическая и энергетическая совместимость с транспортными силовыми установками; приемлемые токсические и экологические показатели; безопасность и безвредность эксплуатации
С точки зрения экологической чистоты наиболее перспективным является электромобиль. Проблемы, тормозящие его широкое внедрение (резко удешевить источники электропитания), могут быть со временем решены.
Риск возможного нанесения вреда организму токсическими веществами и соединениями выхлопов зависит от следующих факторов: свойств веществ (физических и химических); интенсивности воздействия токсиканта на конкретный орган человека (мишень) и времени этого воздействия; биологического отклика организма на воздействие токсиканта.
Растворимость токсиканта обусловливает различия в размещении его по организму. Растворимые в биологических жидкостях соединения и вещества быстро разносятся по всему телу, а нерастворимые — задерживаются в респираторном тракте, легочной ткани, лимфатических узлах или проглатываются. Внутри организма эти соединения подвергаются метаболизму, причем токсичность образующихся метаболитов иногда превышает токсичность исходного соединения, а в целом дополняет ее. Баланс между метаболическими процессами, усиливающими или уменьшающими токсичность, является важным фактором чувствительности индивидуума к токсическим веществам.
Вопрос загрязнения ОС автомобильным транспортом необходимо рассматривать в комплексе: производство, обслуживание и ремонт автомобилей, их эксплуатация, производство горючих и смазочных материалов, развитие и эксплуатация дорожно-транспортной сети.
В процессе эксплуатации автотехники наблюдаются вредные факторы: потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов; выброс продуктов истирания шин и тормозов; материальные потери и жертвы в результате транспортных происшествий, аварий и катастроф; использование специальных солевых составов для поддержания дорожной сети в работоспособном состоянии.
Статья подобрана программой Rich Key.
Что это такое?
Выхлопные газы – это результат горения топлива в процессе работы двигателя автомобиля. Содержит много веществ токсического происхождения, как продукт нефтехимической переработки нефти
Владельцам личного транспорта стоит обращать на это особое внимание
В этой ситуации велик риск летального исхода
Важно быстро определить симптомы отравления выхлопными газами (код по МКБ-10: Т58). В срочном порядке понадобится первая медицинская помощь
Состав результатов горения
Продукция нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) всегда содержит в себе разнообразное количество химических веществ. Определённые виды не являются вредными для человеческого организма, тогда как другие представляют опасность для здоровья.
- Угарный газ (СО): нарушает транспортную функцию кровеносной системы, препятствует перемещению кислорода (О2). Вещество не имеет цвета и запаха. Это становится основной причиной, по которой поздно замечают отравление.
- Диоксид азота (NO2): обладает жёлто-бурым оттенком и особым запахом. При высокой концентрации становится удушливым. Класс опасности – 3. В течение 10 мин. происходит потеря обоняния, нарастают выраженная сухость в горле раздражительность слизистых оболочек органов дыхания.
- Углеводородам (состоят из водорода и углерода) присущи свойства канцерогенов. Работающая машина является постоянным источником таковых.
- Металлы: способствуют интоксикации организма при постоянном воздействии, вызывая нарушение режима сна, мозговых процессов и чувство тревожности.
- Альдегиды: вызывают раздражение слизистой оболочки дыхательной системы, кожных покровов.
- Сажа: твёрдый продукт горения бензина.
- Бензпирен: 1 класс опасности. Препятствует синтезу ДНК, что может приводить к заболеваниям онкологического характера.
На фоне отравления выхлопными газами может развиться острый или хронический тип заболевания. Симптомы показывают, насколько длительным по времени был контакт. Рекомендуется уменьшить пребывание возле работающей машины.
Высокий уровень скопления отравляющих веществ достигается в период отрицательных температур. Происходит оседание холодного воздуха внизу. Худшая обстановка при этом – отсутствие ветра.
Как возникает отравление?
Опасность для состояния здоровья представляет нахождение рядом с автомобилем в замкнутом пространстве. Постоянно работающее транспортное средство будет производить выхлопные газы, способствующие отравлению организма.
Продукты горения топлива быстро заполнят гараж, если водитель не отключит двигатель и закроет дверь. Много случаев отравления зафиксировано в работе механиков, владельцев машин с дефектом вентиляционной системы и людей, проживающих близко к автостоянке.
Медленно отравляющие вещества начнут накапливаться во внутренних органах, разрушая тело на клеточном уровне. Произойдет нарушение работоспособности и полная остановка обмена веществ.
Факторы, влияющие на степень отравления:
- Большое содержание вредных веществ в замкнутом пространстве;
- Степень поглощения загрязнённого воздуха;
- Значения температуры (ниже 0 – большая концентрация);
- Активность движения человека.
Указанные факторы способствуют развитию осложнений, препятствуя быстрому восстановлению организма.
Как происходит отравление?
Чаще всего поражение СО происходит в том случае, когда человек не соблюдает элементарные меры безопасности, находясь в пространстве машины с плохо работающей вентиляцией или в жилой квартире, примыкающей к автостоянке. Летальный исход возможен тогда, когда пострадавший долго работает в гараже или замкнутом помещении автосервиса.
Если в организм поступают продукты сгорания бензина, острое отравление возникает из-за образующихся окислов азота и угарного газа. Если доза, воздействующая на человека, превышает допустимую, то происходит хроническая интоксикация соединениями тяжёлых металлов, углеводородов. Отравившийся быстро приобретает различные заболевания хронической формы.
Негативные последствия
Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду крайне негативно. И стоит рассмотреть несколько основных угроз.
Парниковый эффект
О нём говорят все экологи, и последствия такого глобального явления уже начинают проявляться. Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей компоненты отработанных выхлопных газов проникают в атмосферу, повышают плотность её нижних слоёв и создают эффект парника. В итоге солнечные лучи попадают на поверхность Земли и нагревают её, но тепло не может уходить обратно в космос (примерно такие процессы наблюдаются в теплицах).
Парниковый эффект – это реальная угроза. К его возможным последствиям относятся повышение уровня мирового океана, глобальное потепление, таяние ледников, природные катаклизмы, хозяйственный кризис, губительное влияние на фауну и флору.
Изменение экосистемы
Из-за загрязнения окружающей среды транспортом страдает практически всё живое на земле. Выхлопные газы вдыхают животные, из-за чего ухудшается функционирование их дыхательной системы. В результате нарушения дыхания и нехватки кислорода страдают другие органы.
Животные испытывают стресс, из-за которого могут вести себя неестественно. Также заметно снижаются темпы размножения, в результате чего одни виды становятся малочисленными, а другие начинают относиться к редким и вымирающим. Сильно страдает и флора, ведь отработанные газы автомобильного транспорта практически сразу попадают на растения, образуя на них плотный налёт и нарушая процессы естественного дыхания.
Кроме того, вредные соединения проникают в почву и из неё всасываются корнями, что также негативно сказывается на состоянии и росте представителей флоры. Связанные с негативным влиянием автотранспорта перемены с каждым годом становятся всё более масштабными и глобальными, а со временем они могут привести к краху существующей на планете Земля экосистемы, что повлияет на жизнь человечества, воздух, атмосферу.
Экологические проблемы из-за автотранспорта
Экологические проблемы автотранспорта — актуальные вопросы. Активная и повсеместная эксплуатация автомобилей сильно ухудшает экологию, загрязняет воздух, водоёмы, осадки, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем.
Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи. Из-за нарушения дыхания возникает дефицит кислорода во всех тканях человеческого организма. Кроме того, опасные выбрасываемые автомобильным транспортом соединения разносятся с кровью и оседают в различных органах, и последствия такого загрязнения могут проявляться спустя годы в виде хронических или даже онкологических заболеваний.
Кислотные дожди
Ещё одна опасность активного использования автомобильного транспорта – кислотные дожди, возникающие из-за воздействия выхлопных газов и загрязнения атмосферы. Они влияют на растительный мир и здоровье людей, меняют состав почвы, разрушают здания и памятники, а также сильно загрязняют водоёмы и делают их воду непригодной для использования и проживания.
Клинические симптомы отравления
Как распознать отравление? Признаки отравления выхлопными газами определяются воздействием на пострадавшего разных токсических веществ.
Оксиды азота
Оксид азота (NO) — газ без цвета и запаха, взаимодействуя с кислородом в атмосферном воздухе, превращается в NO2. Диоксид азота из-за своей тяжести оседает в низинах, ямах. Попадая на влажную поверхность, NO2 превращается в азотную кислоту и оказывает прижигающее действие на слизистую оболочку рта и дыхательных путей. Контакт с диоксидом азота вызывает следующие симптомы:
- кашель;
- стеснение в груди;
- затруднение вдоха;
- общую слабость;
- осиплость голоса.
Для интоксикации характерно наличие скрытого периода, когда после первых проявлений симптомы почти полностью исчезают. При тяжёлом отравлении после мнимого благополучия развивается токсический отёк гортани, лёгких. Он проявляется:
- нарастающей одышкой;
- клокочущим шумным дыханием;
- кашлем с отделением слизистой мокроты с примесью крови;
- посинением губ, кончиков носа, ушей, бледностью кожи;
- сердцебиением;
- нормальным или немного повышенным артериальным давлением.
Отёк лёгких, вызванный диоксидом азота, называют синим из-за возникающей характерной окраски кожи
Это важно увидеть в связи с некоторыми особенностями его лечения
Серьёзные нарушения дыхания развиваются в первые 1–2 дня заболевания.
Угарный газ
Угарный газ опасен способностью взаимодействовать с гемоглобином. Образующиеся связи очень сложно разорвать. Карбоксигемоглобин не может вытеснить угарный газ и захватить кислород, что приводит к гипоксии тканей (кислородному голоданию). Интоксикация проявляется похожими симптомами как от оксидов азота, но добавляется:
- пульсация в висках;
- потемнение в глазах;
- сонливость.
Различают 3 степени тяжести течения отравления. По мере прогрессирования интоксикации наступает потеря сознания и развитие отёка мозга и лёгких. Последний называют «серым» из-за соответствующей окраски кожи и слизистых оболочек.
Углеводороды
Углеводороды (CxHx) оказывают токсическое действие при неполном сгорании топлива. Длительный контакт с концентрацией углеводородов, незначительно превышающей допустимые значения, вызывает хроническую интоксикацию.
При отравлении выхлопными газами симптомы воздействия углеводородов проявляются:
- головокружением;
- сонливостью;
- беспокойством;
- тошнотой;
- потерей сознания.
Отдалённые последствия связаны с увеличением риска развития онкологических заболеваний.
Соединения тяжёлых металлов
В большей степени отравление тяжёлыми металлами происходит за счёт свинца. Длительное воздействие токсических соединений вызывает:
- бессонницу;
- раздражительность;
- двоение в глазах;
- затруднение глотания;
- боли в животе;
- нарушение памяти, внимания (когнитивные нарушения).
Вдыхание соединений тяжёлых металлов вызывает токсическое воздействие на нервную и дыхательную системы, кровь, сосуды.
Воздействие всех компонентов выхлопных газов автомобиля на организм человека в комплексе усиливает токсическое действие друг друга.