Нарушения сознания
Содержание:
Уроки для улучшения речи
Дыхание
Отрабатываем дыхание:
- Ноги поставьте по ширине плеч;
- Поставьте ладони на талию и неспешно выдохните, чтобы вы чувствовали противодействие губами воздуха (параллельно нужно повторять четверостишье).
- Сделайте упражнение совмещая с ходом, ускоряясь на легкий бег, подражая срезу травы, рубке деревьев и метению пола. При точном исполнении и выдох должен быть ровным, не сбиваться.
- Держите спину прямо, склонитесь вперед и сделайте глубокий вдох.
- При выпрямлении в изначальное позу, сделайте выдох и неспешно проговаривайте «ги-м-м-м-м.» синхронно совмещая с легким бегом.
- Возвратитесь в положение прямой стойки. Глубоко вдохнув нагнитесь прямо, а руки объедините за головой. В этом же расположении выдохните и выпрямитесь, проговаривая «гн-н-н…», совмещая с легким бегом; Далее требуется исполнить задание для усовершенствования носового дыхания.
- С прикрытым ртом проделываем небольшой носовой вдох, увеличивая ноздри, выдыхая легонько ударяем по ним кончиками пальцев. На основе прошлого примера, при выдохе медленно произносим буквы «М» и «Н» и легонько ударяем краешками пальцев по ноздрям по очереди.
Подготовка мышц неба
- Проговорите согласные «К», «Г» три раза без остановки. Далее проговорите гласные «А», «О», «Э» тоже трижды, но при зевке.
- Вдохните воздух ртом, как бы прополоскав его. Откройте рот и проговорите: «АММММ…АММММ», «А» должно быть чуть слышно, «М» – звучным и далее проделайте трижды.
Упражнение для губ и языка
- Для отработки верхней губы проговорите: «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
- Расслабьте язык и повторите форму лопаты, уложив его на нижнюю губу, выговорите: «И», «Э», пять раз.
- Языком примите подобие искривившегося крюка и проведите по небу кончиком языка, синхронно выговаривая «О», «У».
- Вытягивайте букву «М» с прикрытым ртом и перемещая язык к губам, щекам и небу.
Упражнения, помогающие раскрыть и укрепить голос основной речи
- Проговорите случайную скороговорку применяя исключительно согласные буквы, гласные соответственны будут глухими и продолжительными.
- После это произнесите ту же скороговорку, только совершенным голосом. Старательно вслушиваясь в себя, вы ощутите эпицентр собственного речевого голоса, установите, в какое состояние артикуляционного аппарата звучит свободно и неподдельно. Повторите упражнение с наклонами головы, попеременно назад/вперед, вправо/влево.
- Прочитайте скороговорку обозначенным приемом, но выставляя язык на губы, опуская и сменяя этим самым проговаривание гласных.
- Основательно вдохните и замедлите дыхание (можно стиснуть нос ладошками) и вслух прочтите какой-нибудь текст. Выдохните и ещё раз через нос вдохните в тех отрывках текста, где это требуется по грамматике и смысловым паузам.
По окончании всех работ прочитайте текст снова, уже непринужденным голосом, и вслушиваясь в звучание, поняв разницу в произношении до и после исполнения заданий.
Вкусовая карта языка, который вы выучили в школе, неверна | Наука
Это, пожалуй, самый узнаваемый символ в изучении вкусов, но это неверно.Фактически, это было развенчано учеными-химиотерапевтами (людьми, изучающими, как органы, такие как язык, реагируют на химические раздражители).
Способность ощущать сладкий, соленый, кислый и горький вкус не разделяется на разные части языка. Рецепторы, улавливающие эти вкусы, фактически распределены повсюду. Мы знаем это давно.
И все же вы, вероятно, видели карту в школе, когда узнали о вкусе. Так откуда это взялось?
Эта знакомая, но не совсем правильная карта восходит к статье 1901 года немецкого ученого Давида П. Хенига Zur Psychophysik des Geschmackssinnes.
Это правда, что кончик и края языка особенно чувствительны к вкусам, так как эти области содержат множество крошечных органов чувств, называемых вкусовыми сосочками.
Хениг обнаружил, что вокруг языка есть некоторые различия в том, сколько раздражителей требуется для регистрации вкуса.Хотя его исследования никогда не проверяли общепринятый пятый основной вкус, умами (пикантный вкус глутамата, как в глутамате натрия или глутамате натрия), гипотеза Хенига в целом подтверждается. У разных частей языка есть более низкий порог восприятия определенных вкусов, но эти различия довольно незначительны.
Проблема не в выводах Хенига. Вот как он решил представить эту информацию. Когда Хениг опубликовал свои результаты, он включил линейный график своих измерений.На графике показано относительное изменение чувствительности каждого вкуса от одной точки к другой, а не по отношению к другим вкусам.
Это была скорее художественная интерпретация его измерений, чем их точное представление. И это создавало впечатление, будто разные части языка отвечают за разные вкусы, а не показывают, что одни части языка были немного более чувствительны к определенным вкусам, чем другие.
Но эта хитроумная интерпретация все еще не дает нам понять карту вкусов. Для этого нам нужно обратиться к Эдвину Дж. Борину. В 1940-х годах этот график был переосмыслен профессором психологии из Гарварда Борингом в своей книге «Ощущения и восприятие в истории экспериментальной психологии».
Boring также не имела значимого масштаба, в результате чего наиболее чувствительная область каждого вкуса была разделена на то, что мы теперь знаем как карту языка.
За десятилетия, прошедшие с момента создания карты языка, многие исследователи опровергли ее.
Действительно, результаты ряда экспериментов показывают, что все области рта, содержащие вкусовые рецепторы, включая несколько частей языка, мягкое небо (на нёбе) и горло, чувствительны ко всем вкусовым качествам.
Наше понимание того, как информация о вкусе передается от языка к мозгу, показывает, что индивидуальные вкусовые качества не ограничиваются какой-либо одной областью языка. За восприятие вкуса в разных частях языка отвечают два черепных нерва: язычно-глоточный нерв сзади и барабанная хорда лицевого нерва спереди.Если бы вкусы были исключительными для их соответствующих областей, то, например, повреждение барабанной аккорды лишило бы человека способности ощущать сладкий вкус.
В 1965 году хирург Т. Р. Булл обнаружил, что пациенты, у которых была перерезана барабанная хорда во время медицинских процедур, также не сообщили о потере вкуса. А в 1993 году Линда Бартошук из Университета Флориды обнаружила, что, применяя анестезию к нервной хорде барабанной перепонки, испытуемые не только могли ощущать сладкий вкус, но и могли чувствовать его еще сильнее.
Современная молекулярная биология также выступает против карты языка. За последние 15 лет исследователи определили многие рецепторные белки, обнаруженные на вкусовых клетках во рту, которые имеют решающее значение для обнаружения молекул вкуса.
Например, теперь мы знаем, что все, что мы воспринимаем как сладкое, может активировать один и тот же рецептор, в то время как горькие соединения активируют рецептор совершенно другого типа.
Несмотря на научные доказательства, карта языка стала общеизвестной и до сих пор изучается во многих классах и учебниках.
Однако настоящий тест не требует лаборатории. Сварить чашку кофе. Взломайте содовую. Прикоснитесь к кончику языка соленым крендельком. В любом тесте становится ясно, что язык может воспринимать эти вкусы повсюду.
Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation.
Стивен Д. Мангер, заместитель директора Центра обоняния и вкуса; Профессор фармакологии и терапии Университета Флориды. Соавтором этого произведения является Дрю Уилсон, специалист по коммуникациям Центра обоняния и вкуса Университета Флориды.
Лечение нервного тика
Лечение нервного тика проводит врач-невролог. В случае первичного тика может помочь врач-психотерапевт. Первичные тики у детей обычно проходят с возрастом. Для ослабления симптомов и ускорения выздоровления рекомендуется:
- нормализация и соблюдение режима дня. Необходимо вставать, принимать пищу и ложиться примерно в одно и то же время;
- правильное и сбалансированное питание;
- активный образ жизни, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе;
- исключение чрезмерных умственных нагрузок;
- снижение психоэмоционального напряжения. Большое значение имеет нормализация отношений в семье, а для ребёнка – ещё и в школе.
Если тикозные проявления сильно выражены, врач может назначить медикаментозное лечение. При вторичных тиках лечение в первую очередь направлено на борьбу с основным заболеванием, которое послужило причиной появления тика. В большинстве случаев при успешном лечении основного заболевания, тик исчезает.
В лечении тиков также применяются массаж и рефлексотерапия.
Причины потери памяти
Все причины, провоцирующие возникновение провалов в памяти, можно поделить на две категории, а именно причины физиологического характера и психологического.
К физиологическим факторам относятся: травмы, хронические заболевания (например, сердечно-сосудистые недуги), различные нарушения в головном мозге и расстройства функционирования нервной системы. Также данное расстройство зарождается вследствие регулярного недосыпа, малоподвижного образа жизни, неправильного обмена веществ, несоблюдения режима питания, сбоев в системе циркуляции крови.
К психологическим факторам относят: ежедневные стрессовые ситуации, постоянную усталость, недостаток внимания, экспансивные состояния (вялость или возбуждение), излишняя задумчивость. Вследствие перечисленных факторов индивид переходит на механическое выполнение отдельных существенных операций, при этом они совсем не запоминаются.
Кратковременная потеря памяти может быть проявлением множества разнообразных нарушений. А причиной ее зарождения являются депрессивные состояния, инфекционные заболевания, различные повреждения, побочный эффект от злоупотребления спиртосодержащими напитками или наркотическими препаратами, прием некоторых медикаментозных средств, дислексия. Среди наиболее частых факторов, провоцирующих данное расстройство, выделяют: алкоголизм, опухолевые процессы мозга, болезнь Альцгеймера, Крейтцфельда-Якоба и Паркинсона, депрессивные состояния, инсульт, менингит, вирус иммунодефицита человека, эпилепсию и маразм.
Также взаимодействие некоторых лекарственных средств может вызвать кратковременную утрату памяти, к примеру, одновременное применение Имипрамина и Баклофена.
Кроме этого, кратковременная потеря памяти может наступить вследствие нейродегенеративных заболеваний, цереброваскулярного нарушения, травм черепа, нормотензивной гидроцефалии, расстройства сна, патологий щитовидной железы, психических расстройств, болезни Вильсона.
Кратковременную амнезию, в свой черед, может спровоцировать гормональное нарушение. У некоторых представительниц женской части населения во время менопаузы могут наблюдаться случаи кратковременной амнезии.
Частичная потеря памяти – это так называемый сбой в функционировании головного мозга, характеризуемый расстройством пространственно-временных показателей, целостности воспоминаний и их последовательности.
Наиболее распространенным фактором, провоцирующим частичную амнезию, считается диссоциативная фуга либо состояние индивида после перемены местожительства. Например, частичная амнезия может наступить вследствие переезда индивида в другой город. При этом могут исчезнуть из памяти события, давность которых составляет от пары минут до нескольких лет.
Второй причиной рассматриваемой формы считается сильная травма психического характера или потрясении. У субъекта исчезают из памяти некоторые данные биографии, которые провоцируют негативные воспоминания.
Кроме этого, частичная амнезия может наступить вследствие воздействия на индивида гипноза. Индивид может не вспомнить происходящее с ним в процессе гипнотического воздействия.
Старческая потеря памяти наблюдается соответственно у пожилых индивидов. Однако нельзя ее считать исключительно следствием возрастных изменений. Чаще старческая амнезия наступает из-за образа жизни индивидов. Также, причинами возникновения данной формы недуга могут стать: нарушение обмена веществ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, отравления и различные патологии мозга.
Потеря памяти у молодых людей может наступать вследствие хронического недосыпания либо нарушений сна, нехватки витамина В12 и регулярного воздействия стрессов. У молодежи также может наступить потеря памяти после стресса. Нередко вследствие перенесения тяжелого эмоционального потрясения индивиды молодого возраста могут полностью забыть все данные о себе.
Зрачки у человека имеют разный размер: причины
Зрачки могут иметь разный размер с самого рождения. В данном случае речь идет о физиологической (врожденной) анизокории, при которой разница в диаметре левого и правого зрачка не превышает 1 мм. Физиологическая форма патологии не требует лечения, поскольку никак не сказывается на видимости и не представляет никакой угрозы для здоровья органов зрения человека. Сохраняется правильная стандартная реакция зрачков на свет, они работают синхронно.
Разные от рождения зрачки зачастую являются индивидуальной особенностью, которая чаще всего передается по наследству. Кроме того, врожденная патология может быть спровоцирована аномалией развития нервного аппарата глаза (при этом она часто сопровождается косоглазием). Также физиологическая анизокория в некоторых случаях возникает при внутриутробном аномальном развитии глаза и его структур. В данном случае могут наблюдаться зрачки разного размера у грудничка, а также снижение остроты зрения правого или левого глаза.
Патологическая анизокория может возникнуть вследствие:
- Синдрома Горнера (нарушение работы симпатической нервной системы). При уменьшении яркости света разница между зрачками увеличивается, в то время как при дневном освещении составляет порядка 1 мм.
- Нарушения работы глазодвигательного нерва. Патология может возникнуть из-за ишемической или диабетической нейропатии, а также стать следствием механической травмы.
- Повреждения мышц радужки (из-за различного рода травм, хирургических операций или воспалительных процессов). Реакция на свет отсутствует.
- Острой закрытоугольной глаукомы, для которой характерно нарушение функционирования радужки и снижение зрачковых реакций.
- Травмы, отека или сотрясения мозга, внутричерепного кровоизлияния.
- Ожога сетчатки, приводящего к блефароспазму.
- Употребления наркотических веществ, а также некоторых лекарственных препаратов.
- Кроме того, причиной зрачков разного размера иногда может стать мигрень, нарушение кровообращения мозга, сбой в работе нейронов цилиарного ганглия, вызванный вирусными и бактериальными инфекциями, а также поражение нервной системы сифилисом.
- Разные зрачки у грудничка: индивидуальная особенность или патология?
Если по результатам УЗИ не выявляют характерные дефекты, например, уменьшение размера мозга, гидроцефалию (водянки головного мозга) и пр., констатируют, что зрачки разного размера у грудничка, скорее всего, появились из-за наследственного фактора. Иногда причиной возникновения патологии становится, отравление токсическими веществами, в том числе растения, содержащими холиноблокаторы. В целом разные зрачки у новорожденных могут появляться по тем же причинам, что и у взрослых людей.
Болезнь Пика
Это еще одна разновидность атрофической деменции, относящаяся к тотальным. Вызывается она поражениями лобных, а также височных долей мозга.
Это заболевание отличается от болезни Альцгеймера тем, что его первоначальными симптомами являются проблемы в эмоциональной области. Больные теряют способность к самокритичности и ведут себя чересчур агрессивно либо слишком пассивно. У них возникает либо усиливается склонность к сквернословию и скандалам, они начинают неадекватно реагировать на разные ситуации. В начале заболевания поведение резко изменяется. Он внезапно приобретает дурные наклонности, которые раньше были ему совершенно не свойственны. Речь такого человека становится многословной и сбивчивой, он начинает испытывать сложности с подбором подходящих слов и выражений. Очень часто женщины, у которых развивается эта болезнь, из тихих скромниц превращаются в скандальных, агрессивных фурий.
Старческое слабоумие приводит к нарушению мыслительных способностей человека, которые проявляются в сложности обработки получаемой информации, невозможности заниматься творчеством и вырабатывать новые идеи. Если больные имеют стойкие, годами отработанные профессиональные навыки, они могут сохраняться при этой разновидности старческого слабоумия достаточно долго.
Ухудшение памяти наблюдается на поздних стадиях данной разновидности деменции. До полного беспамятства в этом случае не доходит.
Лечебные мероприятия
Лечебные мероприятия включают устранение причин нарушения речевой функции, а также коррекционную работу. Если у ребенка имеется патология, вызвавшая изменение речи, ему назначают сначала курс лечения. По окончании терапии основного заболевания пациента направляют к логопеду. Логопед составляет план логопедических занятий. Коррекция проводится как на дому, так и в развивающих детских учреждениях. Количество занятий определяется выраженностью речевых нарушений.
При брадилалии логопедические занятия направлены на выработку более быстрого темпа разговора, тренировку артикуляционного и двигательного аппарата. Логопед учит ребенка более быстрому письму, чтению, четкому произношению фраз и предложений
На занятиях тренируется память, внимание. Активно применяются подвижные игры, сценки, диалоги, которые способствуют ускорению темпа речевой функции
Хороший эффект от коррекции можно ожидать уже через 4 недели. На фоне месячного курса терапии скорость речи становится выше, произношение четче.
При лечении тахилалии логопед проводит занятия, которые включают тренировку дыхания (медленное, ровное), чтения, упорядоченной спокойной речи. Специалист приучает ребенка работать с коллективом, организовывая выступления перед группой людей или детей
На занятиях обязательно развивают общее, слуховое внимание, тренируют дикцию. Курс лечения для дошкольников и школьников начальных классов составляет 6-12 месяцев
Коррекция заикания проводится дома и в кабинете логопеда. Членам семьи нужно отказаться от конфликтов, говорить медленно и четко. Во время лечения лучше воздержаться от посещения детского сада на 2 месяца, мероприятий, праздников, чтобы не возбуждать пациента. В курс коррекции включают физические нагрузки (бег, плавание, езда на велосипеде). Во время занятий нужно тренировать счет (считать прищепки, прикрепляя их к бумаге, вырезанной в форме круга), использовать игры-молчанки. Для коррекции применяют скороговорки, гимнастику для аппарата артикуляции, дыхательные упражнения.
Аптечные наркотики
Прием лекарственных препаратов в рекреационных целях – это самая настоящая аптечная наркомания. Распознать ее довольно трудно, однако с течением болезни симптомы становятся более явными. В большинстве случаев аптечные наркоманы употребляют кодеинсодержащие препараты, обезболивающие, а также противосудорожные лекарства. Кодеин содержится как в таблетках, так и в сиропах от кашля. Чтобы добиться наркоэффекта, требуется увеличение терапевтической суточной дозы в разы. Естественно, что зависимые совершенно не задумываются о последствиях и вреде для организма.
Признаки наркомана, употребляющего таблетки с кодеином:
- болтливость;
- чрезмерная активность;
- сонливость, вялость;
- узкие зрачки;
- учащенное сердцебиение;
- подергивания век, тремор рук;
- расстройства ЖКТ;
- разрушаются зубы наркомана.
Дезоморфин
Это наркотик, который входит в ТОП-10 наиболее опасных токсинов во всем мире. Так называемый «крокодил» способен убить человека в течение 1-2 лет. Вводимые в организм вещества являются высокотоксичными, среди них спичечные головки и растворитель, которые явно не предназначены для внутривенного введения. Яды быстро разносятся по всему организму, нарушают кровоснабжение органов, что приводит к отмиранию клеток, некрозу конечностей.
Дезоморфин – довольно дешевый наркотик, именно поэтому его несложное создание в домашних условиях привлекает зависимых. Всего через несколько употреблений возникает зависимость. На местах инъекций образуются незаживающие гноящиеся раны. Вены у наркоманов воспалены.
Как отличить дезоморфинового наркомана?
- язвы по всему телу;
- кожа становится похожа на чешую, шелушится;
- отсутствует аппетит, больной выглядит изнеможенным;
- неестественная худоба;
- деградация личности;
- резкий химический запах.
Если не помочь в течение 6 месяцев, он погибнет от сильнейшей интоксикации организма. Среди последствий полная слепота.
Героин
Как выглядят героиновые наркоманы, и зависимые, употребляющие опиаты?
- узкие зрачки;
- вялость, сонливость;
- зуд по всему телу;
- постоянные простуды, насморк;
- стеклянный взгляд;
- замедленный пульс;
- несвязная речь.
Марихуана
Наркотических средств, изготавливаемых из конопли, довольно большое количество. «Травка» и гашиш – самые распространенные наркотики в мире, их употребляет достаточно большое количество человек. У гашиша в разы больше содержание ТГК (тетрагидроканнабинола), за счет чего его эффект значительно сильнее, а зависимость возникает в разы быстрее, чем от «травки».
Опасность каннабиноидов в том, что на первых порах распознать зависимость сложно, человек просто ходит в приподнятом настроении и не вызывает подозрений.
Как определить наркомана, употребляющего травку?
- смех без особой причины;
- блестящие глаза, расширенные зрачки;
- отечность;
- замедленные плавные движения;
- заторможенность;
- сбивчивая речь;
- повышенный аппетит;
- возможны галлюцинации, панические атаки.
Галлюциногены
Среди наркозависимых грибы имеют достаточно широкое распространение, они считаются безопасными, так как имеют растительное происхождение. Однако не стоит обманываться, это психотропные вещества, которые могут привести к непредсказуемой реакции и отклонениям в психике. Особенность галлюциногенных грибов в том, что они вводят человека в состояние измененного сознания, в котором он видит галлюцинации. Прекращение употребления зачастую ведет к психозам, абстиненции, депрессивному состоянию. Систематический прием грибов приводит к психическим заболеваниям и деградации.
Особенности формирования правильной речи у детей
Занятия с логопедом формируют у ребенка грамматически правильную, фонетически четкую, лексически богатую речь. Но только логопедических занятий для достижения цели мало. Логопед ставит звук, автоматизирует его в слогах и словах. Дальнейшее зависит не столько от ребенка, сколько от его родителей.
Наиболее эффективно невнятная речь у ребенка устраняется с помощью внимательных терпеливых родителей, которые:
Не ругают ребенка за невнятную речь, а ненавязчиво исправляют произношение;
Учатся, а потом правильно показывают простые артикуляционные упражнения;
Не акцентируют внимание на ошибках, повторах, запинках и прочих дефектах речи;
Позитивно настраивают ребенка на логопедические занятия;
Следят за правильностью своей речи
Кокаин
Кокаин (кокаина гидрохлорид, обработанный для курения «крэк»).
Способ употребления: основной — нюхание; внутривенно в сочетании с героином; курение; жевание листьев).
Признаки опьянения:
- приподнятое настроение, восторженность, возбуждение, активность, неусидчивость, многоречивость, стремление к общению, сексуальное возбуждение;
- возможен страх, агрессия.
- бледность кожи
- сухость во рту, потливость;
- дрожь в руках;
- расширение зрачков;
- ознобы, похолодание кожных покровов;
- мышечные подергивания;
- повышение температуры тела;
- бессонница, отсутствие аппетита
- тошнота, рвота;
При более выраженном опьянении:
- повышенное настроение, возбужденность, грандиозность планов, нарушение критики;
- импульсивность, резкая переоценка собственной личности и своих возможностей, «швыряние» денег;
- психомоторное возбуждение, автоматически повторяющиеся действия;
- сочетание эйфории с тревогой и раздражительностью, а также страхом неминуемой смерти, панические реакции;
- тремор, головокружения;
- мышечные подергивания, тактильные галлюцинации (чувство ползания насекомых под кожей — синдром Маньяна).
В период «кокаиновых эпизодов» повторное вдыхание кокаина происходит с 30-минутным перерывом (время достижения пикового эффекта) при относительно невысокой дозе наркотика, после периода эйфории настроение не возвращается к норме, а сменяется тревогой, разбитостью, апатией, депрессией, что ведет к повторному эпизоду приема кокаина. Продолжительность кокаиновых эпизодов от 12 часов до 7 дней.
При употреблении высоких доз развиваются кокаиновые психозы (делирии), сопровождающиеся:
- тактильными, зрительными, слуховыми галлюцинациями;
- повышенной агрессивностью по отношению к предметам (зеркала, стекла и т.д.);
- дезориентировкой в месте и времени при сохраненной ориентации в собственной личности;
- нелепостью поведения.
Опьянение наступает через 5-10 минут. Продолжительность около 60 минут.