Пэт/кт-исследование
Содержание:
- Лучевая нагрузка на пациента при обследовании
- Этиопатогенетическая классификация ожирения
- Невротическое расстройство у детей
- Дебильность или легкая степень умственной отсталости
- Группа функциональных нарушений, приводящие к нарушению речевого развития ребенка
- Описание технологии исследования
- Формы заболевания
- Основы понятия психического заболевания
- Аномалии структуры твердых тканей
- Аномалии количества зубов
- Типы психического отклонения, их особенности
- Течение заболевание
- Аномалии величины
- Признаки умственной отсталости у детей:
- Причины, вызывающие аномалии
- Прогнозы
- Проведение
- Классификация психических расстройств
Лучевая нагрузка на пациента при обследовании
На выбор лучевой нагрузки влияет используемый радиофармпрепарат и объем исследования. Так сканирование головы требует меньше облучения, чем сканирование всего тела. Минимизация вреда от применения метода достигается, если следовать следующие требования:
- Применять изотопы, у которых время полураспада несколько минут или часов;
- Рассчитывать дозу индивидуально для каждого пациента, учитывая его возраст, рост, вес;
- Использовать на сканерах специальные фильтры, а также программы, снижающие дозы излучения;
- Потреблять необходимое количество жидкости, это позволит быстрее вывести радиофармпрепарат из организма
Обратившись в клинику интегративной онкологии Onco.Rehab, Вы узнаете, где лучше пройти исследование, о котором мы Вам рассказали в этой статье.
Этиопатогенетическая классификация ожирения
Одной из наиболее подробных классификаций, опирающихся на причины и механизмы развития ожирения, является этиопатогенетическая классификация избыточной массы тела, в которой выделяют две основных формы ожирения — первичную и вторичную. Первичное ожирение в свою очередь подразделяется на :
-ягодично-бедренное;
— абдоминальное;
— с выраженными дефектами пищевого поведения;
— стрессовая гиперфагия;
— синдром «ночной еды»;
— с признаками метаболического синдрома.
Вторичное или симптоматическое ожирение делят на:
1. С установленным дефектом генов
2. Церебральное ожирение, развившееся на фоне новообразований головного мозга, инфекционных и системных поражений. Развитию данной формы ожирения может способствовать наличие у больного заболеваний психической сферы
3. Эндокринное ожирение, связанное с нарушениями в работе щитовидной железы, надпочечников, гипофиза и гипоталамуса, половых желез
4. Медикаментозное ожирение.
Невротическое расстройство у детей
Неврозы у детей встречаются довольно часто, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. Порой их проявления сложно принять за симптомы болезни. Это такие навязчивые действия как выдергивание волос, ковыряние пальцем в носу, оттягивание мочки уха, закусывание губы, сосание пальцев. Детский невроз также может проявляться навязчивым счетом. Ребенок пересчитывает все что угодно: ступени, буквы, квадраты плитки, при этом сам не может дать объяснение, зачем он это делает.
К другим невротическим симптомам относят:
- нервные тики – ребенок как будто подмигивает, дергает плечами, заикается;
- страх, доходящий до паники. Особенно проявляется перед сном. Это может быть страх ложиться в свою кровать, оставаться одному, страх темноты, посещения школы;
- истерики с припадками и криками случаются, когда не выполняется желание ребенка;
- недержание мочи.
Дети с неврозами вялые, у них плохой аппетит, их беспокоит бессонница.
Причиной такого состояния очень часто становятся конфликтные отношения в семье, особенно развод родителей. Еще одна группа провоцирующих факторов – это стрессовая ситуация, сопровождаемая сильным испугом: покусала собака, ребенок стал свидетелем неприятной ситуации. Причиной также могут быть переутомление как умственное, так и физическое.
Из других причин выделяют перенесенные инфекции, интоксикации, поражение клеток мозга.
Лечит детские невротические расстройства детский психиатр. Главным методом терапии по-прежнему остается психотерапия. Используют такие ее виды: сказкотерапия, игровая терапия, гипноз. Применяют и медикаментозные средства. В основном это ноотропные и общеукрепляющие препараты, витаминно-минеральные комплексы, седативные растительные средства. Транквилизаторы и антидепрессанты применяются крайне редко.
Со стороны родителей требуется создать для своего чада теплую и доброжелательную атмосферу в семье. Распорядок дня должен распределяться таким образом, чтобы в нем хватало места и труду, и отдыху
Очень важно дозировать нахождение ребенка в интернете и обязательно привлекать его к какому-либо виду спорта
Дебильность или легкая степень умственной отсталости
При легкой умственной отсталости наблюдаются наименьшее поражение ЦНС, такая форма отсталости является относительно легкой. Дети способны произносить небольшие фразы, они весьма наблюдательны и упрямы, их отличительной чертой является неспособность к обману.
Дебильность может быть нескольких типовЛегкая умственная отсталость иногда сопровождается поведенческими и личностными расстройствами.
В ходе коррекционных и образовательных занятий дети способны научиться считать, писать и читать, а также они усваивают простейшие знания об окружающем мире и приобретают простейшие трудовые навыки.
Группа функциональных нарушений, приводящие к нарушению речевого развития ребенка
1. Неблагоприятных социально-бытовых условий жизни ребенка, приводящих к педагогической запущенности, социальной или эмоциональной депривации (дефиците эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с матерью). Для того, чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, иметь возможность видеть окружающие предметы, запоминать названия, произнесенные взрослыми.
В сороковых годах прошлого столетия появился термин — синдром госпитализма. Это понятие возникло в домах ребенка, где находились дети — сироты, родители которых погибли во второй мировой войне
Несмотря на хорошие бытовые условия содержания, среди прочих проблем у этих детей отмечалась задержка речевого развития, связанная с недостатком речевого общения – обслуживающий персонал не мог уделить детям такое же внимание, как это делала бы мать
2. Соматической ослабленности — длительно болеющие и часто госпитализируемые дети могут начать говорить позже своих сверстников.
3. Психологических травм, вызванных испугом или стрессом; психических заболеваний, которые могут стать причиной серьезных речевых нарушений — заикания, задержки речевого развития, мутизма (прекращения речевого общения с окружающими под влиянием психической травмы).
4. Подражания речи окружающих людей. Общаясь с людьми, страдающими нарушениями речи, ребенок может усвоить неправильные варианты произношения некоторых звуков, например, звуков «р» и «л»; ускоренный темп речи. Известны случаи появления заикания по подражанию. Усвоение неправильных форм речи можно наблюдать у слышащего ребенка, воспитывающегося глухими родителями.
В дошкольном возрасте речь ребенка ранима и легко может подвергаться перечисленным неблагоприятным воздействиям. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит несколько критических периодов развития речи — в 1-2 года (когда происходит интенсивное развитие речевых зон головного мозга), в 3 года (интенсивно развивается фразовая речь), в 6 — 7 лет (ребенок поступает в школу, осваивает письменную речь). В эти периоды возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, что создаёт предрасполагающие условия для нарушения речевого развития или срыва речи.
Однако, говоря об этом, необходимо помнить и об уникальных компенсаторных возможностях мозга ребенка. Рано выявленные речевые нарушения и своевременная помощь специалистов в содружестве с родителями ребенка, позволяет устранить или значительно уменьшить их.
Описание технологии исследования
Основу технологии исследования составляет изучение особенностей тканей, структурных и функциональных. Функциональные особенности можно оценить благодаря обмену веществ. Приведем следующий пример. Выбираем вещество, которое необходимо всем клеткам организма. Маркируем его радиоактивной меткой, вводим в организм и наблюдаем места его максимального накопления.
Глюкоза – универсальное вещество в организме человека. С помощью глюкозы происходит питание практически всех тканей и клеток. В злокачественных опухолях происходит наибольшее ее потребление, так как рост и размножение опухолевых клеток требует много энергии.
В ходе ПЭТ/КТ-исследования глюкоза маркируется радиоактивными атомами с коротким периодом полураспада. Попав в организм глюкоза в активно накапливается в тканях с наиболее интенсивным метаболизмом, т. е. в раковых опухолях.
Метка распадается, излучая при этом энергию в виде гамма-лучей. Специальный прибор регистрирует данный процесс. Данные, которые получает врач, складываются визуальную модель, показывающую место расположения новообразования, его размеры и метастазы.
Радиоактивные метки скапливаются только в месте локации атипичных клеток, здоровые ткани не визуализируются.
Когда врачу необходимо рассмотреть и здоровые, и измененные структуры, на помощь приходит КТ, позволяющая получить детальную картинку с точностью до миллиметра.
После того как данные от обеих сканирующих систем получены, их накладывают друг на друга, добиваясь тем самым изображения, дающее четкое представление о локации опухолевых очаги.
Формы заболевания
Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению.
- Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.
Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.
Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.
Основы понятия психического заболевания
В официальной медицине и в психиатрии, в частности, термин «психическое заболевание» считается не совсем корректным и не совсем правильным. Предпочтительнее использовать понятие «психическое расстройство», но данное правило весьма расплывчато и не всегда соблюдается.
Понятие душевного расстройства неразрывно связано с понятием психического здоровья. Это такое состояние, при котором человек является общественно полезной личностью, реализовывает себя и способен противостоять стрессовым воздействиям. Этот термин определяет не только психологическое состояние индивида, его самовосприятие, но и активное, плодотворное взаимодействие в обществе, в своей социальной группе.
Психическое заболевание в широком смысле – это состояние, отличающееся от нормы. При этом наблюдаются нарушения в мыслительной деятельности, эмоциональной, поведенческой сфере. Критериями, служащими для диагностики ментального расстройства, могут стать:
- нарушение самоидентификации;
- отсутствие самокритики;
- неадекватность психических реакций на действие среды;
- поведение выходит за рамки законного и нормативного, потеря контроля и самоуправления над собой;
- потеря способности ставить перед собой планы, реализовывать их;
- отсутствие последовательности действий;
- разорванность мыслей и высказываний;
- неспособность подстраиваться под жизненные обстоятельства.
Психические изменения нередко приводят к физическим нарушениям. Отклонения в психике также могут стать следствием телесной болезни. Поэтому перед постановкой диагноза, символизирующего психическое расстройство, пациента тщательно проверяют на наличие патологий внутренних органов.
В мире пятая часть населения имеет психические расстройства. Как правило, такие люди состоят на учете в психоневрологическом диспансере или получают лечение в психиатрическом стационаре.
Аномалии структуры твердых тканей
Измененная форма, ненормальный размер или цвет эмали формируются на фоне аномалии структуры твердых тканей зубной единицы. В числе таких аномалий называют:
- Гипоплазию (недоразвитие ткани). Начальная степень нарушения проявляется в наличии мелоподобных пятен на эмали и участков, где наблюдается дефицит ткани. В дальнейшем, на поверхности эмали появляются всевозможные ямки, бороздки, выемки. Порок поражает все зубы зубного ряда.
- Гиперплазию (избыточное образование ткани). Патология также касается одновременно всех зубов. Характеризуется участками, где наблюдается прибыль ткани – бугорки, наплывы эмали. Следствие патологии – изменение формы и размера зубов, нарушение окклюзии (линии контакта верхней и нижней челюстей).
- Аномалии амелогенеза (эмалеобразования) выражаются в наличии на поверхности зубов коричневых или желтых пятен. Участки, где нарушен естественный состав эмали, приобретают особую чувствительность. На фоне патологии развивается микродентия. Причиной развития патологии является дефицит микроэлементов, принимающих участие в формировании ткани зубов. Лечение заключается в восполнении этого дефицита. Дополнительно проводится местная реминерализирующая терапия, физиотерапия.
- Нарушение дентиногенеза заключается в дисфункции механизма образования дентина. Основные симптомы заболевания таковы: зубы приобретают желто-коричневый или сероватый цвет. Непрочный дентин на этих участках быстро стирается, начинается разрушение зубов, а затем их выпадение. Заболевание возникает у генетически предрасположенных пациентов. Решить проблему можно только путем протезирования разрушенных болезнью единиц.
Аномалии количества зубов
Все аномалии количества зубов делят на три вида:
- гиперодонтия (превышение зубных единиц сверх нормы);
- адентия (полное отсутствие зубов);
- гиподентия (недостаточное количество зубов).
Гиперодонтия
Гиперодонтия – это нарушение формирования зубного ряда, которое выражается в наличии сверхкомплектных зубов (свыше 32 зубных единиц у взрослого человека). Причиной болезни может быть нарушение механизма закладки зубных зачатков в детском или младенческом возрасте. Гиперодонтия затрагивает, преимущественно, резцы верхней челюсти. Другие зубы вовлекаются в патологический процесс реже. Лишние зубные единицы вырастают небольшими, имеют форму конуса.
Болезнь может иметь истинный или ложный характер.
- При истинной гиперодонтии в челюсти человека происходит формирование лишних зубных единиц.
- Ложная гиперодонтия возникает при задержке выпадения молочных зубов, которые мешают нормальному росту постоянных зубных единиц.
При полиодонтии зубы могут прорезываться в стороне от зубного ряда или рядом с правильно расположенной зубной единицей, что приводит к ее постепенному смещению. Зубные ряды могут серьезно деформироваться, что приводит к серьезным нарушениям дикции.
Если сверхкомплектные зубы мешают развитию нормальных, они подлежат удалению. Нарушенный зубной ряд корректируют при помощи установки брекет-систем.
В тех редких случаях, когда нарушения ряда не происходит, сверхкомплектный зуб сохраняют. Для исправления формы применяют протезирование.
Гиподентия
Гиподентия представляет собой недостаток зубных единиц. Это нарушение встречается наиболее часто вследствие гибели зубных зачатков у плода. Малое количество зубов вызывает смещение средней линии, формирование широких промежутков между зубами (диастем и трем), укорачивание зубного ряда. Все это неблагоприятно влияет на прикус. Возможные пути исправления – протезирование.
Адентия
Адентия – полное или частичное отсутствие зубных единиц. При адентии нарушается непрерывность зубного ряда, что ведет к затруднениям функции жевания и речи. Причина – нарушение развития или гибель зубных зачатков под влиянием генетических факторов или под влиянием неблагоприятных внешних факторов в период формирования зубной пластинки у плода (закладка зачатков постоянных зубов у плода происходит после 17 недели внутриутробного развития). Нарушение устраняют при помощи протезирования или дентальной имплантации.
Типы психического отклонения, их особенности
Шизофренический процесс у женщин может протекать в разных формах: простой, резистентной, параноидной, кататонической, реже – гебефренической. Каждая из них обладает особенностями протекания, в зависимости от чего выделяют такие ее типы:
- непрерывно текущая. Приступы возникают регулярно и характеризуются разной продолжительностью и остротой;
- эпизодическая (приступообразная). Данная форма отличается тем, что больная на протяжении всего периода болезни может остро ощутить только один или несколько приступов. Своевременная реакция и регулярный контроль пациенткой своего состояния сохраняет эффект после терапии на максимально продолжительное время;
- неблагоприятная. Ее особенность заключается в высокой скорости прогрессирующего шизофренического процесса. Окончательное расстройство психики может произойти за максимально короткий промежуток времени;
- вялотекущая. Является одной из самых распространенных форм психического отклонения у особ слабого пола, которая нуждается в более подробном описании.
Вялотекущая шизофрения
Одним из самых выраженных симптомов данного типа эндогенного заболевания выступает необычное поведение женщины. В этом случае может наблюдаться один или несколько дополнительных признаков:
- бредовые состояния, которые характеризуются искаженным восприятием реальности – больная становится одержима преследователями, настаивает на своих «сверхспособностях» или наличии неизлечимого заболевания;
- галлюцинации. Это проявление болезни в виде несуществующих голосов, которые слышит только шизофреник, а также видений, запахов;
- частым симптомом выступает тенденция к философствованию. «Вывернутая наизнанку» логика у такой пациентки способна создавать самые невероятные причинно-наследственные связи, не имеющие ничего общего с действительностью. Во всем происходящем она начинает видеть предзнаменования, знаки или символы приближающейся неизбежности;
- потеря контроля над собой. Женщина-шизофреник находится в полной уверенности, что в сложных или непредвиденных ситуациях неспособна контролировать свои эмоции, движения, речь, а это делает кто-то за нее (потусторонняя сила, недоброжелатель, родственник);
- активизируется повышенная раздражительность. Агрессия проявляется в форме явной недоброжелательности и асоциальности;
- особа теряет интерес ко всему, чем ранее занималась, становится безэмоциональной и замкнутой, может днями не выходить на улицу;
- хроническая депрессия, в основе которой лежит неспособность получать эмоциональное удовольствие;
- фобии и навязчивость. Внезапно возникает страх за свою жизнь, жизнь своих детей или близких родственников.
Игнорирование первых признаков женской шизофрении провоцирует их дальнейшее развитие и усугубление. В итоге у больной происходит тотальное уплощение личности: пропадает душевная чуткость, уровень социального развития снижается до примитивного.
Течение заболевание
Шизофрения развивается поэтапно:
- Начало. У человека внезапно возникают или нарастают постепенно необоснованные страхи, тревога, астенические расстройства, растерянность, снижение настроения.
- Дальнейшее течение. Клинические проявления продолжаются на протяжении нескольких лет, периоды обострений перемежаются ремиссией.
- Конечное состояние.
У больного сначала долгое время наблюдаются так называемые позитивные симптомы: бред, галлюцинации, двигательные нарушения, расстройство мышления. На их фоне понемногу начинают нарастать негативные проявления, связанные с поведением и эмоциями. Речь становится вялой и скудной, голос – монотонным, исчезает мимика. Человек перестает получать удовольствие от того, что его раньше радовало, у него исчезает способность планирования и выполнения намеченных дел, он не соблюдает правила гигиены.
Страдают и когнитивные способности: больной не в состоянии усвоить информацию, принять решение, сконцентрироваться, запомнить что-либо.
Течение психического расстройства может быть непрерывным, периодическим (самым благоприятным) и приступообразно-поступательным. То есть, жизнь шизофреника состоит из периодов обострений и ремиссий.
Аномалии величины
Существует две формы данного вида отклонения, среди которых макродентия (увеличение размеров зубных единиц), и микродентия (мелкие зубы).
Макродентия
При макродентии размеры зубных коронок существенно увеличены. Причиной нарушения является, в большинстве случаев, дисфункция эндокринной системы, которая характеризуется слиянием нескольких зачатков вместе. Заболевание локализуется, преимущественно, в области верхних резцов. Крупные зубы мешают процессу прорезывания и роста соседних зубных единиц, что приводит к их аномальному расположению и скученности. Гигантские зубы находятся на линии зубного ряда или вне ее. Это серьезный косметический дефект, который является причиной серьезных функциональных нарушений и психологических расстройств. Патологически увеличенные зубы удаляют, а рост соседних зубов корректируют при помощи протезирования или наложения брекет-системы.
Микродентия
Микродентия – слишком малые размеры зубов. Нарушение касается, по большей части, верхних боковых резцов, но может затрагивать резцы нижней или обеих челюстей. Причина аномалии не изучена, но достоверно известно, что развивается у генетически предрасположенных пациентов. При проблеме мелких зубов у пациентов формируются слишком крупные межзубные промежутки, что существенно нарушает эстетику зубных рядов. Чтобы исправить патологию, проводят удаление неправильно растущих зубов или закрывают их коронками.
Признаки умственной отсталости у детей:
- низкий уровень познавательной активности. Ребенок не понимает, зачем ему что-то нужно узнавать, а значит и не хочет прилагать усилия в этом направлении;
- моторика практически не развивается, лишь при тяжелой и глобокой умственной отсталостью;
- значительное отставание в речевом развитии, маленький словарный запас. Ребенок не может выстраивать предложения, произносит слова неправильно;
- отсутствие абстрактного мышления, невозможность выполнить даже самые простые логические операции, мыслительные процессы замедлены или полностью отсутствуют;
- ребенок играет в самые простые игры. Труд такой ребенок выбирает очень легкий;
- ребенок воспринимает окружающий его мир со значительными трудностями, при выраженной умственной отсталости он не способен ориентироваться в пространстве. Такие дети не в состоянии понять процесс формирования целого из отдельных частей, не могут определять главное;
Для детей с подобными отклонениями характерна произвольная память, они обычно сосредотачиваются на внешних признаках объекта, нежели на его внутренних особенностях.
Признаки умственной отсталости у детей могут проявиться сразу после рождения, но чаще всего эту патологию выявляют после 3-х лет. Время постановки диагноза во многом зависит от тяжести состояния: чем значительнее поражение ЦНС, тем раньше будут заметны симптомы умственной отсталости.
Причины, вызывающие аномалии
Аномалии зубочелюстной системы отличаются большим разнообразием и включают как аномалии зубных единиц, так и неправильное формирование зубного ряда, а также аномалии развития челюстей. Наиболее часто диагностируются аномалии развития зубных единиц. Они могут вызываться самыми разнообразными причинами, среди которых как экзогенные (вызываются внешними факторами), так и эндогенные (формируются в результате физиологического состояния пациента).
Эндогенные причины
Эндогенные аномалии формируются в результате генетических и эндокринных нарушений.
- Многие особенности строения зубочелюстной системы, ведущие к неправильному развитию зубов, генетически обусловлены. Это может происходить путем прямого наследования (аномальное число и форма зубов, адентия, диастема), путем передачи по наследству несоответствия размеров челюстных костей, путем наследования несоответствия размеров челюсти и зубов (скученность зубных единиц или редкое расположение зубов). К аномалиям зубов этого типа относятся нарушения, связанные с наследственными и врожденными патологиями (расщелины мягкого и твердого неба, заячья губа, синдром Дауна, Ваандербурга, Секкеля, Шершевского-Тернера).
- Другая часть эндогенных причин зубных аномалий – это проблемы эндокринной системы, таких как гипотериоз (на поздних стадиях), гиперпаратиреоз, гипокортицизм. Их частыми симптомами могут быть задержки прорезывания и смены зубов, нарушения формирования эмалевого слоя.
Экзогенные причины
Экзогенные (внешние) причины аномалий зубов – это, в большинстве своем, внешние неблагоприятные факторы, которые воздействуют на организм малыша в период формирования зубных зачатков. Выделяют пренатальный (дородовой), постнатальный (послеродовой) и интранатальный (связанный с родами) периоды.
- Пример пренатального фактора – проживание беременной в плохих экологических условиях. Различные нарушения развития плода могут наступить также вследствие неправильного образа жизни матери.
- Факторами интранатального периода могут быть осложненные роды, родовые травмы, последствия асфиксии и маловодия плода.
- В постнатальный период аномалии зубов развиваются как осложнение патологий раннего детского возраста. К ним относятся детские инфекции, рахит, гиповитаминоз, дефицит микроэлементов.
Все эти причины имеют общий характер. К числу местных факторов, которые влияют на развитие зубов, можно отнести все, что касается неправильного ухода за полостью рта, ошибок кормления или плохих привычек. Среди них выделяется кормление слишком мягкой пищей, длительное сосание пустышки или пальца в раннем детском возрасте.
К зубным аномалиям приводят травмы детского возраста, кариес с осложнениями.
Гибель зубных зачатков или развитие сверхкомплектных зубов может происходить вследствие остеомиелита.
Прогнозы
Как уже упоминалось, на данный момент нет способов вылечить это психическое расстройство полностью. Но есть и хорошие данные: до 30% больных долгие годы чувствуют себя нормально, так как период улучшения состояния у них стабильный и длительный.
Вовремя начатое лечение, в котором используются фармакологические препараты, помогает купировать приступы, уменьшить их количество, ослабить или вовсе устранить симптоматику.
Современные психотропные препараты сократили неблагоприятные течения шизофрении в 3 раза, а рецидивы у тех, кто их принимает, сокращаются в 2 раза.
Длительные периоды ремиссии, поддерживаемые медикаментозно, позволяют больному находиться в семье и обществе, работать и т. д., то есть вести нормальный образ жизни. Поэтому существует очень много людей, которые перенесли всего один приступ и, благодаря врачам, сохранили прежний уровень существования.
У ряда пациентов, к сожалению, развивается хроническая форма шизофрении. Для нее характерны частые приступы, которые становятся все тяжелее. Человек теряет социальную адаптацию, работоспособность.
Существует и еще одна третья категория шизофреников. У них рецидивы происходят периодически, с отрезком в несколько месяцев или лет. В промежутке между ними они могут восстановить обычные навыки и жизнедеятельность.
Проведение
Самой процедура укладывается в час, однако необходимо иметь в виду подготовку, оформление необходимых бумаг и послепроцедурный отдых.
Процедуру проходят в комфортной одежде, необходимо снять все металлосодержащее.
Необходимо сообщить врачу о болезненных ощущениях, которые могут возникнуть от долгой неподвижности. Учитывая это, он сможет подобрать индивидуальный режим проведения процедуры.
После инъекции необходимо лежать молча, неподвижно и расслабленно. Неподвижность благотворно влияет на правильное распределение введенного препарата
Это важно для качества изображения.
Первый этап обследования – введение препарата. Длится он примерно час. Вводят препарат внутривенно. Иногда пациент может ощущать жар, не более того. Распределение препарата по клеткам длится примерно час.
Второй этап – сканирование. Пациент в томографе. Первой выполняют КТ, затем – ПЭТ. Если требуется, вводят дополнительно вещество контрастное. Длительность этого этапа варьируется от двадцати до сорока минут.
По окончании происходит наложение снимков КТ и ПЭТ.
Классификация психических расстройств
Шизотипическое расстройство и шизофрения | Заболевание проявляется в смене характера, в совершении странных поступков, в замкнутости от социума и в появлении совершенно несвойственных ранее человеку увлечений, в снижении интересов к жизни и к работе. Если все описанные симптомы выражаются слабо, то речь идет о шизотипическом расстройстве. |
Неврозы и фобии | Сюда следует отнести панические атаки, неврозы. Также такие пациенты страдают от хронических стрессов и паранойи. Фобии могут проявляться по отношению к определенным предметам или же ситуациям. |
Аффективное расстройство | К этой группе следует отнести различные депрессивные состояния, дистимии и циклотимии. В частности, наиболее ярким представителем данной группы является биполярное аффективное расстройство. Главная характеристика – частая и резкая смена настроения, наличие депрессии и мании. |
Проблемы с психикой, вызванные злоупотреблением психоактивными веществами или алкогольными напитками | К группе относятся состояния, вызванные злоупотреблением напитками или препаратами, седативными, галлюциногенными средствами и другими. |
Проблемы с психическим здоровьем, вызванные органическими поражениями мозга | К данной группе относятся постинсультные состояния, состояния после черепно-мозговых травм и системных болезней. В частности, присутствуют не только изменения в мышлении, памяти и поведении, но могут быть галлюцинации, бред, резкие перемены в настроении и другое. |
Умственная отсталость | Данное расстройство может быть только врожденным. Проявляется в снижении способностей интеллекта. Больной не может полноценно думать, говорить, мыслить. Также страдает память и адаптация в обществе. Отсталость может быть легкой, умеренной, средней и тяжелой. Наиболее частыми причинами является недостаток внимания к ребенку в младенчестве, наследственный фактор, задержку внутриутробного развития и травмы при родах. |
Физиологические причины расстройств | К этой группе следует отнести такие болезни, как булимию, анорексию, переедание, а также проблемы со сном – бессонницу, сомнамбулизм и гиперсомнию. Также сюда же относят проблемы сексуального характера – преждевременную эякуляцию, фригидность и другое. |
Проблемы в психологическом развитии | Расстройства данной группы возникают в детстве и сохраняются на всю жизнь. Оно выражается в проблемах с памятью, речью, эмоциональным и когнитивным развитием. Не имеет ремиссий или рецидивов, состояние сохраняется постоянно. |
Расстройство личности | Расстройства данной группы проявляются в зрелом возрасте. К данной группе относится множество состояний – в частности, связанные с сексуальными пристрастиями (мазохизм или садизм, фетишизм, вуайеризм), половой идентификацией. Также к расстройствам данной группы следует отнести клептоманию, социопатию, самоповреждения. |
Расстройства, связанные с концентрацией внимания | Данный вид психических расстройств в основном касается детей с гиперактивностью, которая еще нередко проявляется в склонности к агрессии. |