Корректоры поведения. показания к их использованию

Причины самоповреждающего поведения подростков

К сожалению, в этом возрасте ребёнок может периодически оказываться в нестабильном эмоциональном состоянии, может начинать причинять себе вред. Подобное поведение требует от родителя максимального включения и эмпатии (т.е. понимания того, что чувствует другой человек). Как определить, есть ли у Вашего ребёнка признаки самоповреждающего поведения и что Вы можете сделать?

Признаки самоповреждающего поведения:

1. Вы находите на теле ребёнка порезы, синяки, ожоги непонятного происхождения, также могут быть обнаружены области без волос на коже головы

Обратите внимание на повреждения на таких частях тела, где сложно пораниться случайно – запястья, бедра, живот. Обратите внимание, что искать нужно не только порезы – ожоги, синяки, области без волос на голове (или исчезновение ресниц на глазах) – такие же признаки самоповреждения

2. Подросток постоянно скрывает руки и ноги под одеждой (даже в жару) или украшениями (например, браслетами). Часто под ними прячутся шрамы.

3. Ребенок начинает много времени проводить в одиночестве в ванной или у себя в комнате, при этом отчаянно старается не пустить туда родителя и очень злится, если тот продолжает настаивать.

4. Ребенок начинает проводить онлайн еще больше времени, чем обычно (подчеркну слово «ещё» – очевидно, что большинство подростков в принципе много времени проводит за монитором или со смартфоном). В Интернете есть сообщества «по интересам», среди них – те, в которых объединяются такие подростки, которые склонны к причинению себе вреда

Там они получают ощущение поддержки и принадлежности к группе, данное чувство очень важно для подростков

5

Обратите внимание на одежду, постельное белье ребёнка и его полотенца – иногда можно заметить пятна крови. Также может привлечь внимание внезапное желание подростка стирать всю свою одежду и белье исключительно самостоятельно

6. Ребенок отказывается принимать участие в различных видах спортивных активностей. Поскольку на теле есть следы и шрамы, дети с самоповреждениями стараются всеми возможными способами избегать школьных занятий физкультурой или плаванием. И им совсем не хочется прилюдно переодеваться.

7. Из дома начинают исчезать предметы, которыми можно причинить себе вред или же устранить последствия самоповреждения: бритвенные лезвия, ножи, пластыри и бинты. Какие-то их этих предметов могут найтись в школьном рюкзаке или в комнате ребенка.

8. У ребенка часто наблюдается плохое настроение, склонность к слезам, нежелание делать что-либо, отказ от еды, или, напротив, переедание.

Описание

Цереброваскулярные расстройства занимают одно из ведущих место среди основных причин смертности и инвалидизации населения. Наиболее часто наблюдаются ишемические инсульты и другие ишемические поражения мозга. Геморрагические инсульты встречаются значительно реже. Несмотря на различия в патогенезе указанных заболеваний, для геморрагического инсульта также характерны ишемические состояния, обусловленные констрикторными реакциями сосудов мозга. В соответствии с этим, для лечения больных с нарушениями мозгового кровообращения используются препараты, оказывающие положительное влияние на кровоснабжение мозга, микроциркуляцию, обеспечение кислородом, и восстанавливающие метаболические процессы в ткани мозга. Получены убедительные доказательства участия глутаматергических процессов в патогенезе ишемических поражений мозга и выявлена способность антагонистов глутаматных рецепторов препятствовать развитию ишемических поражений мозга в эксперименте. Однако результаты клинических испытаний показали, что эти соединения обладают существенными побочными эффектами, препятствующими их клиническому применению. Исследования в этом направлении продолжаются. В патогенезе цереброваскулярных расстройств существенную роль играют и нарушения обмена кальция в пораженном участке мозга. Установлено также, что в регуляции тонуса мозговых сосудов важная роль принадлежит ГАМКергическим процессам. Обнаружена высокая чувствительность сосудов мозга к ГАМК и наличие в них одноименных рецепторов. Вышеизложенное явилось основанием для патогенетически обоснованного применения у больных с нарушениями мозгового кровообращения блокаторов кальциевых каналов — нимодипина, циннаризина, а также производного ГАМК — никотиноил-гамма-аминомасляной кислоты (Пикамилона). Для лечения больных с цереброваскулярными расстройствами используются лекарственные средства, усиливающие кровоснабжение мозга, оказывая спазмолитическое действие (винпоцетин, винкамин, нафтидрофурил, ксантинола никотинат, папаверин, пентоксифиллин). При ишемии мозга применяется производное эрголина с остатком никотиновой кислоты — ницерголин, который обладает альфа-адренолитической активностью и блокирует сосудосуживающие реакции мозговых сосудов на серотонин. В комплексной терапии больных с нарушениями мозгового кровообращения используются препараты, оказывающие положительное влияние на метаболизм ишемизированного мозга с антиоксидантной и противогипоксической активностью (Гинкго Билоба, Вазобрал), а также ноотропы (пирацетам, Фезам).

Ортодонтическая аппаратура для выравнивания зубов и формирования прикуса

Для выравнивания зубного ряда и формирования прикуса существует несколько инструментов:

  • Трейнеры;
  • Брекеты;
  • Пластины для выравнивания зубов.

Трейнеры

Большинство ортодонтических аппаратов, предназначенных для исправления прикуса, устраняют последствия патологического процесса, не исключая его причины. Трейнер для зубов является аппаратом, который выполняет обе задачи. Ношение трейнеров способствует развитию челюстных мышц, снижению давления на кости челюсти, восстановлению дыхания через нос и правильного положения языка. Подходит для лечения детей, начиная с 5 лет. Особенно эффективны при смене молочных зубов на постоянные для исправления их неправильного положения. Время ношения ограничено ночью и несколькими часами днем.

Слепок для изготовления не требуется. Используется прозрачный силикон разных цветов, чтобы детям было интереснее их носить. Хорошо адаптируется и не влияет на дикцию. Используется при небольших отклонениях прикуса, и даже способен заменить брекеты, если к их ношению есть противопоказания.

Сначала используются трейнеры с мягким силиконом. Позже применяют более жесткие. Используются при: отклонении в росте зубов (местоположение, направление и др.), нарушении глотательной функции, патологии полости рта, влекущие хроническую заложенность носа. Требуют ежедневного ухода также, как все аппараты.

Брекеты

Брекеты – это специальные накладки на каждый зуб, которые нанизаны на жесткую металлическую дугу. Главные качества дуги:

  • Прочность;
  • Упругость;
  • Наличие памяти формы. Как бы не изгибалась проволока в процессе лечения, она стремится принять первоначальную форму.

Брекеты являются самым распространенным способом исправления дефектов прикуса. Начиная с 12 лет (средний срок окончательного прорезывания постоянных зубов), их можно устанавливать детям. Брекеты – это несъемный аппарат. Они крепятся к каждому зубу. Их ношение требует регулярного посещения лечащего врача, который определяет и регулирует натяжение проволоки. При ношении брекеты довольно заметны, и это влияет на поведение подростка (они становятся стеснительнее, зажатыми и реже улыбаются). Применение брекетов требует повышенного внимания к гигиене полости рта (пища застревает в системе) и накладывает ограничения на употребление некоторых продуктов (жестких и вязких). Но несмотря на минусы – это очень прочная и долговечная конструкция, которая позволяет устранить многие дефекты прикуса.

Ретейнер

Ретейнер (в данном случае, несъемный ретейнер) – тонкая проволока, выполненная из того же материала, что и дуга брекета. Он не является самостоятельным ортодонтическим аппаратом, а служит для предотвращения возврата выровненных зубов на прежнее место. Обычно его устанавливают перед снятием брекетов, поэтому мы решили о нем упомянуть. Он не заметен для окружающих, потому что прикрепляется с внутренней стороны челюсти, где закрепляется твердеющим под действием ультрафиолета стоматологическим цементом. Его почти невозможно оторвать, поэтому нет ограничений на употребление жесткой и вязкой пищи.

Можно ли вылечить булимию?

Способности человеческого организма огромны. Но люди склонны себя недооценивать, находя какие-то причины и отговорки. Поэтому можно уверенно сказать, что избавиться от расстройства пищевого поведения в виде булимии вполне реально. По крайней мере, стоит попробовать придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Начать действовать сегодня. Не ждать завтра или понедельника, а предпринять хоть какие-нибудь действия, направленные на избавление от зависимости. Быть строгим и требовательным к себе, забыть о самосострадании.
  2. Расстановка приоритетов. Нужно определить, что является наиболее важным в конкретно взятой ситуации. Стремление похудеть всегда уступает желанию быть здоровым. Нужно лишь иметь смелость самому себе честно признаться в этом. 
  3. Прекратить разделять еду.

Продукты не должны делиться на правильные или неправильные, вредные или полезные, допустимые или запрещенные. Нужно относиться к еде только как к источнику энергии, необходимому для процесса жизнедеятельности, при этом разрешая себе все в разумных количествах. Как только мозг фиксирует, какой-либо запрет для конкретного продукта, он сразу стремится спровоцировать срыв и очередной акт переедания.

Поэтому важно убедить себя, что еда – жизненно необходимый атрибут и без нее прожить невозможно. Нужно помнить, что все мы живем в 21 веке, поэтому употреблять исключительно растительную пищу было бы просто глупо

Существенное значение имеет умение пользоваться благами цивилизации, извлекая из этого пользу.

Современные методы лечения позволяют пациенту избавиться от булимии и вернуться к нормальной жизни. В ходе проведения безмедикаментозной психотерапии человек заново учится прислушиваться к собственным желаниям, контролировать их, а также определять свое место в обществе, не жертвуя при этом своей самооценкой.

Причины возникновения

Некоторые специалисты предполагают, что одной из причин развития булимии может быть наследственный фактор. То есть, если кто-то из родственников когда-либо имел подобные пищевые отклонения, существует вероятность, что они проявятся у следующих поколений. Однако эта теория никак научно не подтверждена, поэтому ее достоверность остается на уровне гипотез.

Огромное влияние имеют окружение человека. Поскольку булимия чаще всего развивается в юношеском или подростковом возрасте, молодые люди в этот период жизни очень подвержены внешнему влиянию. Максимализм, присущий такому этапу развития личности, не всегда способствует принятию правильных решений. Постоянное навязывание «идеальных стандартов красоты», в конце концов, делает свое дело.

Немаловажную роль в развитии булимии играет отношение к еде в семье. Если ее воспринимают не как источник жизненной энергии, а в качестве награды или утешительного средства, то шансы приобрести пищевое расстройство возрастают в разы.

При имеющемся лишнем весе к булимическому нарушению могут привести постоянные упреки окружающих и строгий запрет на конкретные виды продуктов. Подросток, пытаясь доказать, что он лучше, чем о нем думают, начинает эксперименты с собственным телом, которые иногда имеют тяжелые последствия.

Психологическим аспектом формирования булимии является стойкое желание иметь контроль над ситуацией. Таким людям, чаще всего, не удается должным образом повлиять на проблемные обстоятельства личной жизни. Поэтому они находят сферы, где контролировать проблему можно, не учитывая мнение посторонних – это пищевое поведение. Душевный дискомфорт, возникающий от невозможности воздействия на ситуацию, компенсируется контролем собственной массы тела.

Корректоры поведения. Показания к их использованию.

  • Теоретические и практические аспекты использования биологически активных веществ в технологии выращивания овощных культур Демъянова-Рой Галина Борисовна | Диссертация на соискание ученой степени доктора сельскохозяйственных наук. Москва — 2003 | Диссертация | 2003 | Россия | docx/pdf | 9.98 Мб

    Специальность: 06.01.06 — Овощеводство. Актуальность темы Питание — это сложнейший биологический процесс, который лежит в жизнедеятельности всех живых организмов. Пища — это не только источник

  • Психологические аспекты изучения мотивации агрессивного поведения женщин, осужденных к лишению свободы Казакова Елена Николаевна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Рязань — 1999 | Диссертация | 1999 | Россия | docx/pdf | 5.14 Мб

    Специальность: 19.00.06. — юридическая психология. В контексте социальных реформ, направленных на оздоровление и гуманизацию нашего общества, проблема изучения агрессивных тенденций в области

  • Разработка и исследование алгоритмов обработки сигналов лазерных доплеровских анемометров с использованием непрерывного вейвлет-анализа Кудряшов Тимофей Владимирович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва — 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 9.96 Мб

    Специальность 05.12.04 — «Радиотехника, в том числе системы и устройства радионавигации, радиолокации и телевидения» В работе решается задача разработки и исследования алгоритмов обработки сигналов

  • Прагмалингвистическое исследование акта упрека в контексте современной американской речевой культуры Каразия Наталья Александровна | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ — 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 6.28 Мб

    Специальность 10.02.04 — германские языки. В настоящее время изучение проблем речевого общения находится в центре внимания лингвистической науки и целого ряда смежных наук, таких, как

  • Развитие методов расчета процесса ромелт и его моделирование с целью совершенствования технологии Бабкин Дмитрии Геннадьевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва — 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 14.05 Мб

    Специальность 05.16,02 — Металлургия черных, цветных и редких металлов. Актуальность работы. Московским государственным институтом стали и сплавов с участием рада организаций отрасли разработан и

  • Рецидив преступлений: уголовно-правовые и криминологические аспекты Иванов Василий Альбертович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Омск — 2002 | Диссертация | 2002 | Россия | docx/pdf | 5.94 Мб

    Специальность 12.00.08 -уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. Актуальность темы исследования. Среди множества проблем, перенесенных в новое тысячелетне, наиболее злободневной

  • Клинико-экспериментальное обоснование использования имплантата сфен ц для эндопротезирования тазобедренного сустава у больных остеопорозом. НАЗАРОВ Александр Евгеньевич | Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук | Диссертация | 2005 | docx/pdf | 10 Мб

    ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9-23 1.1 .Остеопороз и эндопротезирование 9 1.1.1. Исторический очерк 9 1.1.2. Остеопороз как причина патологических переломов проксимального отдела

  • Использование искусственных нейронных сетей и вейвлет-анализа для повышения эффективности в задачах распознавания и классификации Стадник Алексей Викторович | Диссертация на соискание ученой степени кандидата физико — математических наук. Иваново, 2004 | Диссертация | 2004 | Россия | docx/pdf | 4.97 Мб

    Специальность: 05.13.18 — математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Глава 1 Основные понятия ИНС. 1.1. Искусственные нейронные сети. Их основные типы, используемые в

  • Поведение потребителей | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.08 Мб

    «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга Классификация моделей поведения потребителей Внутренние факторы, характеризующие личность потребителя: теории личности, характер, темперамент, тип

  • Психологические факторы поведения потребителей. Лекция | Лекция | | Россия | docx | 0.08 Мб

    Психологические факторы поведения потребителей ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БИХЕВИОРИСТСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ Теории

Процедура изготовления и установки пластин для выравнивания зубов

Подбор и изготовление пластин для исправления прикуса производится только после обследования у врача-ортодонта. Методика следующая:

  • Делается объемный снимок костной ткани челюстей (ОПТГ);
  • Снимаются слепки челюстей;
  • Они отправляются в зуботехническую лабораторию для изготовления выбранной пластины;

После изготовления ортодонтической аппаратуры, доктор ее устанавливает и дает объяснение родителям и ребенку о правилах ношения. Несъемная конструкция устанавливается чуть дольше съемной. Процедура подгонки и установки пластины проста и безболезненна. Поначалу ребенок чувствует дискомфорт от присутствия аппаратуры во рту, но потом привыкает.

Симптомы аутизма у детей

Родители могут заподозрить аутизм на ранних его стадиях еще до осмотра специалиста. Для этого необходимо знать клинические проявления заболевания. Первыми симптомами, которые должны насторожить родителей, являются:

  • слабая реакция на людей или полное ее отсутствие;
  • пассивность;
  • отсутствие позы готовности при взятии на руки;
  • неадекватные реакции на бытовой шум;
  • нарушение режима сна и бодрствования;
  • отказ от еды в период грудного вскармливания, частое срыгивание;
  • избирательность в еде.

При обнаружении подобной симптоматики ребенка следует показать детскому психоневрологу.

В 2-3 года клинические проявления становятся более отчетливыми:

  1. Отсутствует эмоциональный контакт с людьми (в том числе с родителями). Дети ведут себя отстраненно — не улыбаются, не тянутся на руки, не жестикулируют, не отзываются на имя, не смотрят в глаза собеседнику. В некоторых случаях не отличают родителей от других людей.
  2. Социальная дезадаптация. Аутисты не понимают эмоций детей, не могут играть с ними. Испытывают выраженный дискомфорт и тревогу в обществе, в связи с этим тяготеют к одиночеству.
  3. Агрессивность. Любое расстройство или даже прикосновение может вызвать агрессивную реакцию. Причем иногда она направлена на самих себя.
  4. Нейтральное отношение к внешним раздражителям (окрики, призывы к действию). Но часты случаи сенсорного неприятия – закрывают руками уши при громких звуках, глаза, наотрез отказываются одевать якобы колющий свитер, шапку, варежки и тд.
  5. Речевые нарушения. Дети не используют речь для общения. Могут повторять слова за другими без понимания их значения. Эхолалия.
  6. Стереотипность поведения. Аутисты могут часами совершать (повторять) определенные действия — говорить одну и ту же фразу, двигаться по определенной траектории, вертеть деталь от игрушки, махать руками как крылышками, окрывать – закрывать дверь и т. д.
  7. Приверженность к установленному распорядку дня. Любое новшество вызывает неприятие, переживание или агрессию.
  8. Нарушение концентрации внимания. Дети не могут сосредоточиться на каком-либо действии или предмете более 1 минуты. Часто неврологи путают данный симптом с СДВГ.
  9. Вокализации. Аутята зачастую сопровождают свои действия звуками.
  10. Приверженность определенной еде.

«Волчий голод»

Булимия – это разновидность психологической зависимости от еды. У больного периодически случаются приступы неконтролируемого обжорства, во время которых он поглощает все продукты без разбора и в любой последовательности. Вместе с насыщением приходит и раскаяние в содеянном, а также острое желание немедленно избавиться от съеденного.

Человек, страдающий булимическим синдромом, спешит вызвать рвоту, принять убойную дозу слабительного либо до изнеможения истязать себя в спортзале. Все это делается лишь для того, чтобы доказать самому себе, что вес и формы тела находятся под контролем.

Нервной булимии в большинстве подвержены девушки или подростки, но и среди людей среднего возраста это тоже не редкость. Представители мужского пола страдают расстройствами пищевого поведения намного реже, а за помощью к специалистам обращаются единицы.

В зависимости от специфичности приступов переедания, выделяют три их вида:

  1. Периодические. Тяга к поглощению пищи возникает внезапно. Когда желудок полон, происходит процедура очищения. Затем несколько дней приступы могут не проявляться, но вскоре все повторяется.
  2. Непрерывные. Это самая тяжелая форма булимии, поскольку процессы переедания и извлечения пищи из организма стабильно и часто чередуются. Повышенный аппетит развивается почти сразу же после опустошения желудка.
  3.  Ночные. Неконтролируемые приступы голода проявляются лишь в ночное время. Днем аппетит может вообще отсутствовать либо быть нормальным.

Особые группы пациентов

Особого внимания и осторожности требует назначение нейролептиков нового поколения детям. Нужно тщательно проверить правильность выставляемого диагноза и взвесить все показания к назначению данной группы препаратов

Такая бдительность связана с тем, что дети тяжелее переносят все побочные эффекты подобных средств. К тому же они чаще проявляются у младшего поколения. Практически во всех случаях терапию начинают с самых маленьких доз и постепенно доводят до оптимальной. Критерием этого может стать достижение терапевтического эффекта либо появление осложнений.

Абсолютными показаниями для назначения атипичных нейролептиков детям являются:

  • мании;
  • бред и галлюцинации;
  • психомоторное возбуждение;
  • синдром Туретта.

Эффективность терапии данными средствами оценивают по наличию результата и побочных действий. Если в течение недели положительных сдвигов не наблюдается или появились нежелательные последствия, требуется смена терапии. В этом случае нежелательный препарат отменяют постепенно. Одномоментная отмена недопустима.

Чтобы избежать побочных явлений при терапии атипичными нейролептиками у детей, поскольку риск очень высок, необходимо предотвратить появление их предельной концентрации в крови. Для этого установленную дозу разбивают на большее количество приемов либо выбирают препарат с замедленным высвобождением действующего вещества.

Нужно отметить, что успешность лечения современными нейролептиками юных пациентов зависит от соблюдения ими правильного образа жизни. Некоторые представители данной группы заметно усиливают аппетит. Чтобы избежать при этом метаболических нарушений, следует придерживаться диеты и достаточного уровня физической активности.

С другой стороны, для полного усвоения отдельных средств требуется прием пищи с содержанием не менее 500 ккал. В противном случае они усваиваются только наполовину. Все эти нюансы следует учитывать при прохождении нейролептической терапии.

В большинстве случаев требуется полное исключение алкогольных напитков и наркотиков, хотя для некоторых подростков это достаточно сложно. В ситуации, когда юноша или девушка не в состоянии полностью отказаться от подобных веществ, прием препарата отсрочивается на более позднее время, после принятия вещества. Но следует понимать, что в таком случае терапия затягивается и становится менее эффективной.

Другая, особая, группа пациентов – это пожилые люди. У них антипсихотики применяют чаще всего при болезни Альцгеймера, Паркинсона и других форм старческого слабоумия. В ходе ряда исследований было установлено, что атипичные нейролептики куда более эффективны для купирования психотических симптомов, чем типичные. Это связано с уменьшением выраженности экстрапирамидных нарушений. К их возникновению пожилые люди подвержены особо, и протекают они для них особенно мучительно.

Стандартная триада – ограниченность движений, тремор и мышечная скованность. Такие симптомы заметно ухудшают течение болезни, особенно Паркинсона. Из-за этого пациенты самостоятельно отказываются от приема препарата или отходят от схемы. Типичные антипсихотики в большинстве своем имеют такой побочный эффект, поэтому атипичные средства для таких людей становятся более подходящими.

Установлено, что люди преклонного возраста достаточно хорошо переносят Кветиапин, Рисперидон, и менее позитивно откликаются на Клозапин.

Нейролептики нового поколения обладают более мягким и щадящим воздействием на организм пациента с одновременным проявлением выраженного антипсихотического действия. Правильное использование препарата помогает эффективно избавиться от психического расстройства с минимальным риском для здоровья. Несмотря на ряд побочных эффектов, сопровождающих средства этой группы, они проявляются значительно реже. В большей степени это случается при превышении оптимально подобранной дозы и отхождения от схемы лечения. 

Схемы приема

Назначение атипичных антипсихотиков должно быть строго обоснованным, а их прием требует четкого соблюдения схемы. Назначают их несколькими способами.

Самый надежный и проверенный – это постепенное увеличение дозы.

В противовес предыдущему способу действует быстрый: доза в течение нескольких дней повышается до приемлемой, и поддерживается на этом уровне все последующее лечение.

Метод зигзага предусматривает периодическую смену высоких и низких доз в процессе всей терапии.

Шоковый способ предполагает введение препарата в максимальной дозировке несколько раз в неделю. Таким образом, организм испытывает своеобразное химическое потрясение, и психоз под его действием отступает.

Используют также комбинированную терапию, при которой применяется несколько групп нейролептиков. Это могут быть исключительно атипичные антипсихотики либо сочетание обоих поколений.

Причины и факторы риска

Точные причины расстройств поведения неизвестны. Предположительно, деструктивное поведение возникает при сочетании нескольких условий: генетической предрасположенности, неблагоприятной обстановки взросления, особенностей личности и характера. К факторам риска относят:

Пол. Мальчики гораздо чаще, чем девочки, страдают поведенческими расстройствами. Неясно, является ли эта причина генетической или связана с социальным опытом.

Вынашивание и роды. Тяжелая беременность, преждевременные роды, маленькая масса тела при рождении способствуют проблемному поведению ребенка.

Темперамент. Активные, энергичные, капризные малыши, у которых возбуждение нервной системы преобладает над торможением, более склонны к поведенческим нарушениям в позднем детском или подростковом возрасте.

Семейная атмосфера. Расстройства поведения чаще определяются в неблагополучных семьях. Ребенок подвергается повышенному риску, если растет в семьях, где есть проблема с домашним насилием, бедностью, плохими родительскими навыками, употреблением психоактивных веществ.

Когнитивные нарушения. Трудности с обучением, недостаток интеллектуального потенциала, задержка речи часто соседствуют с проблемным поведением.

Умственная отсталость. Такие дети в два раза чаще демонстрируют деструктивное поведение.

Развитие и функционирование головного мозга. Исследования показали, что области головного мозга, контролирующие функцию внимания, менее развиты и активны у больных СДВГ.

Причины аутизма

Точной причины развития заболевания не установлено. Существует несколько гипотез возникновения аутизма. Основной из причин считается влияние на организм ребенка генномодифицированных продуктов. Кроме того, возможными провоцирующими факторами являются:

  • тератогенное воздействие на плод в период беременности (консерванты, алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, стресс и т. д.);
  • органические поражения ЦНС;
  • гормональные нарушения;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • воздействие внешних факторов окружающей среды (радиация, отравление тяжелыми металлами и др.).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector