«девочки выступили достойно, зная, что идут на расстрел». винер-усманова вновь уничтожает судейство в токио-2020

Вопросы к оценкам Арины Авериной

Олимпийская чемпионка Анна Гавриленко предусмотрительно сказала, что не является судьей, но указала, что оценка за трудность тела поменялась, хотя сами программы — нет. И это странно:

— Трудно оценивать детали, я не судья. Могу сказать, что выступление Дины было достойным, выступала не хуже, чем в квалификации. У Арины сложнее, там была замена предмета. Соперники у нас сильные, но Дина мне понравилась. Есть ли ощущение политической подоплеки в судейском решении? Удивительно, что сложность тела не менялась во время программы ни у Дины, ни у Линой. И здесь сразу вопрос: почему же в квалификации Дина была впереди, учитывая, что выступления не менялись? Здесь, конечно, возникают вопросы. Но разобрать детально все могут только квалифицированные судьи.

В общем, все попытки что-то объяснить простым болельщикам ясности не добавляют. Проблема в художественной гимнастике такая же, как и в остальных видах спорта, где присутствуют субъективность и оценка других людей — вроде бы есть четкие критерии оценивания, но также существует и много разных мелочей, которые каждый судья может трактовать по-разному. Отсюда и все проблемы, и скандалы.

В случае с Диной Авериной вопросы скорее не к трудности тела, которая внезапно упала, а к засчитанным и незасчитанным элементам. Например, Дина заканчивала после музыки, то есть некоторой части баллов она лишилась. Это осталось на усмотрение судей. А больше всех все-таки пострадала Арина, которая хоть и допустила грубую ошибку (узел) в упражнении с лентой, но была хороша в остальных трех видах.

В фигурном катании, близком к художественной гимнастике виде спорта, с точки зрения субъективности можно двигаться в сторону уменьшения влияния судей на итоговый результат — например, измерять автоматически высоту прыжков и докруты. Наверняка в гимнастике тоже можно придумать что-то подобное — кажется, это единственный способ остановить споры и скандалы.

Орейдж[]

Наши дискуссии о книге и наши интеллектуальные упражнения не были напрасными; они делают работу более сложной для нас только потому, что в нас существует «образование», основанное на теориях некоторой системы, далекой от нашей истинной природы. Мы должны учиться «делать» практически. У вас есть движения и танцы, и многие из вас в состоянии провести хотя бы одно лето в Приорэ. Гюрджиев говорит, что для некоторых может быть необходимо изучать теорию годами, и нормально то, что в итоге вы докажете теорию самим себе. Хассин был «безвольным» как любой из вас; он был, так сказать, «читателем книги, который старается ее понять». Для вас существует процесс практики и понимания. Когда мы «войдем в возраст» появится импульс «делания»; потом, руководимые пониманием теории, мы сможем быть способными «делать». Время, проведенное за книгой, не было потрачено напрасно – так что мы можем проводить еще больше времени за ней. Вспомните, Гюрджиев рассказал вам басню о мухе и слоне, и в качестве объяснения сказал: «Спросите Орейджа». Идея в том, что многие люди ставят себе труднейшие задачи, и в отчаянии достичь их, не делают вообще ничего. Прежде чем сделать усилие, на которое способен слон, мы должны научиться делать усилие мухи. Некоторые из вас, кажется, думают, что поскольку они работают над собой, они могут разрешить все проблемы, вытекающие из их взаимоотношений с другими людьми. Гюрджиев говорит: «Если вы сможете терпеть одно проявление одного раздражающего вас человека, ваша воля научиться делать усилие мухи». И это великое дело. В качестве примера задачи для слона, Гюрджиев приводил следующее: «Шесть лет назад я приехал в Америку с сорока учениками, зная здесь всего лишь четырех человек: Жасмин Ховарт, Розмари Лиллард (Розмари Нотт), вас, Орейдж, и Стьернваля. Кода мы высадились на берег, у меня была всего сотня долларов. Откуда я мог знать, что вы здесь не на мели и не голодаете? На этот раз я приехал, и каждый захотел меня увидеть. Я тронут тем, что столь многие меня хотят видеть. Но признайтесь, Орейдж, ваше сердце ушло в пятки, когда вы узнали, что мы прибываем!» Внешне кажется, что Гюрджиев сильно беспокоится — больше чем нужно, но внутри он безразличен к тому, какие случайности могут произойти. Эти упражнения для воли – усилия слона. Но вы не должны предпринимать упражнения для воли, реальной воли, которые подвергают вас опасности, поскольку вы не способны пока на волевые усилия мухи.

В отношении вопроса делания группа не то чтобы как-то особенно безвольна, нужно просто осознание недостатка воли. Чем больше мы это осознаем, тем больше возможностей появляется. Бихейвористы, так же как и мы, верят, что организм всего лишь реагирует на стимул, что природа не наделила человеческое существо волей. Психологическое отличие понимания бихейвористов и того, как мы работаем с этими идеями, в том, что воля становиться для нас эмоциональным фактом. Только из практического – не из теоретического – осознания ее отсутствия, возможно приобрести настоящую волю. Она приобретается приложением усилий и упражнениями, это этап, сознательное прохождение через который делает «человека» в кавычках настоящим человеком».

Как можно выиграть, проиграв?

Попробуем взглянуть на ситуацию шире, подключив те виды спорта, где в принципе есть золотые финальные поединки. Таких в Токио с участием россиян было 18 (помимо шести неудачных финалов игровиков). В одном из них опять случилось российское дерби — в титульном поединке в женской сабле сошлись София Позднякова и Софья Великая. Вынесем этот бой за скобки. В остальных счет намного бодрее — 9:8 в пользу россиян (9:14, если вместе с игровиками). Правда, тут есть важный фактор наших борцов. В вольной и греко-римской борьбе наши спортсмены выиграли все четыре свои золотые схватки. Если без борцов, но с игровиками, счет получается 5:14 — всего 26 процентов побед. В общем, тут смотря как считать. Но в целом неудач в решающий момент было действительно много.

Золотые поединки россиян в Токио-2020.

Конечно, в причинах случившегося должны разбираться специалисты. Но поделюсь одним личным наблюдением. Раньше я как редактор всегда исправлял в статьях и новостях журналистов словосочетание «выиграл серебро» на «завоевал серебро». Потому что логический ряд «выиграл, проиграв финал» выглядит странно. А в боксе еще можно «выиграть бронзу», проиграв в полуфинале. Теперь сражаться с этим оксюмороном я перестал, потому что он приобрел массовый характер. В нашем информационном поле теперь победой считается любая медаль. А ценность чемпионского титула — сильно размазалась. Все-таки раньше спортсменов, для которых не существовало никаких других мест кроме первого, у нас было побольше. Но эти мои личные ощущения — возможно, ошибочные.

Конечно, бесчеловечно устраивать травлю спортсмена, который проиграл в финале и без всяких хейтеров наверняка сильно переживает. Думаю, в Токио не было ни одного россиянина, который после выхода в финал посчитал бы, что жизнь удалась, и в золотом поединке отбывал бы номер. Но когда серебряных или бронзовых призеров у нас чествуют как чемпионов, лично меня это коробит. На мой взгляд, это понижает наш статус большой спортивной державы. Хотя в разных видах спорта ситуация разная. И иногда даже попадание нашего спортсмена в топ-10 — это настоящая победа.

Глава 1[]

Отсутствие воли

…так как вы не можете помнить себя, вы не можете сосредоточиться; вот почему вы должны будете допустить, что не имеете воли. Если бы вы могли помнить себя, вы имели бы волю и могли бы делать, что пожелали бы. Но вы не можете помнить себя, не можете осознать себя и таким образом не имеете воли. Иногда вы можете иметь волю в течение короткого времени, но она направляется к чему-то еще, и вы забываете о ней.

Знание само по себе недостаточно. Человек может знать, а желания все же могут быть в противоречии, так как каждое желание представляет различную волю. То, что мы называем нашей волей в обычном смысле, есть только равнодействующая желаний.

“Воля” — совершенно ошибочное понятие; ее не существует. Воля может существовать только в человеке, который имеет одно управляющее “я”. Но до тех пор, пока он имеет много различных “я”, которые не знают друг друга, он имеет точно так же много различных воль; каждое “я” имеет свою собственную волю, не может быть одного “я” или одной воли. Но человек может прийти к состоянию, когда он приобретает управляющее “я” и волю. Он может достичь этого состояния только путем развития сознания.

Глава 11[]

Если человек понимает идею дисциплины, он находит возможность работать против своеволия. Если он не понимает ее, он будет думать, что он работает, но в действительности он не будет работать, так как это будет только своеволие.

Ничто так сильно не развивает эмоциональный центр, как отказ от своеволия.

Приобретение воли отнимает длительное время, ибо сначала должно быть побеждено своеволие. В настоящее время необходима другая воля, воля школы, организации.

Я повторяю: путь к приобретению воли — это поставить себя под определенную дисциплину и не пытаться бежать.

В. Если человек осознает свою механичность, то способен ли он делать выбор в своих действиях или должен ждать приобретения воли?
О. Я сказал бы, что это дает выбор. В то же самое время ошибочно думать, что когда приходит осознание, это уже приносит возможность и силу. Человек может знать и не быть способным делать. Это наиболее трудная и неприятная ситуация, если человек начинает видеть и является неспособным делать что-либо. Вот почему в некоторых случаях лучше не начинать работать, если не готов идти до конца. Иначе можно метаться между двух стульев.

Грехи против второй заповеди

Своеволие — стремление всегда поступать по своей личной воле. При этом предполагается, что своя воля должна отличаться от воли других людей, должна быть на нее непохожей. В связи с этим, поскольку воля находит свое воплощение в словах и поступках человека, своевольный ищет возможность подчеркнуть, что он действует по своей воле, выбирая те формулировки и поступки, которые обнаруживают ее отличие от воли других людей.

Так, например, ищут необычности поведения больные шизофренией, для формирования которой наличие своеволия является обязательным. В тех случаях, когда это качество не дошло до уровня страсти, своеволие проявляется в поисках оригинальных решений любого вопроса, и на следовании этим решениям своевольный человек настаивает даже в том случае, если они требуют больше усилий и времени и при этом приводят не к лучшему результату, чем общепринятые действия.

В душе человека своеволие рождает ощущение собственной необычности, отличительности от других людей, подтверждения чему своевольный постоянно ищет и что со временем приводит к ощущению отдаленности, отчужденности от других людей. Своеволие не так заметно, как жадность или осуждение, но с большей силой разрушает любовь, страдающий этой страстью часто думает: «Я не лучше других, я не имею превосходства над ними, но я и не такой, как они, в принципе, у меня нет с ними ничего общего».

Схематично своеволие, занимает на древе греха место среди качеств, которые можно было бы объединить одним емким понятием — «самость». Самость объединяет в себе такие грехи, как саможаление, самолюбование, самозаботливость, самоугодливость, самооправдание и им подобные.

Своеволие участвует как обязательный, но не единственный фактор формирования шизофрении и может приводить к вычурности (необыкновенности) мимики, жестикуляции, высказываний и поступков.

Некоторое значение оно играет и в формировании бредовых представлений больного, что легко объяснимо: необычный человек, естественно, должен привлекать к себе внимание окружающих, а это внимание, само собой разумеется, должно принимать необычные формы. Таким образом, идеи величия или преследования являются результатом ощущения больным собственной необычности и желательны для него, поскольку позволяют, хотя бы мысленно удовлетворять описываемому качеству.. К оправданию перед людьми своевольный прибегает крайне редко, а сам себе объясняет собственную необычность особой одаренностью, гениальностью

Оборотной стороной своеволия, видимо, можно считать податливость, которая легче обнаруживается в тех случаях, когда предлагаемое другими людьми ординарное решение резче оттеняет необычность поведения своевольного человека в данной конкретной ситуации в его собственных глазах

К оправданию перед людьми своевольный прибегает крайне редко, а сам себе объясняет собственную необычность особой одаренностью, гениальностью. Оборотной стороной своеволия, видимо, можно считать податливость, которая легче обнаруживается в тех случаях, когда предлагаемое другими людьми ординарное решение резче оттеняет необычность поведения своевольного человека в данной конкретной ситуации в его собственных глазах.

Своеволие часто сопровождается мучительными сомнениями, бездеятельностью в повседневной жизни, в обычных делах, которые кажутся такому человеку слишком банальными, чтобы ими заниматься. Своевольный обычно не имеет совсем или имеет очень ограниченное количество людей, которых можно назвать близкими, так как чувство отчужденности, которое он испытывает ощущается окружающими людьми и воспринимается ими как свое собственное отношение.

При этом имеющиеся контакты чаще всего носят формальный характер и вызываются внешними потребностями. Единственно, с кем относительно легко находит контакт своевольный, — это подобострастные ему люди (зараженные подобной, такой же, как он, страстью).

Своевольный может вынужденно, подчиняясь обстоятельствам, следовать обычному ходу жизни, может подчиняться чьей-то воле, но внутренне никогда с этим не соглашается, и как только представляется возможность, ведет себя «по-своему». Естественно противостоят своеволию послушание и смирение, отсечение своей воли и поиск во всем воли Божией.

Проблемы с трудностью тела

— Все решила именно трудность тела. Там преимущество Линой Ашрам перед российскими гимнастками в трудности тела было просто огромным. Они не смогли ликвидировать эту разницу даже за счет более чистого исполнения и сложной работы с предметом, даже несмотря на ошибку Линой с лентой, — сообщила Виноградная, оставив в недоумении многих болельщиков, желающих разобраться в ситуации.

В протоколах действительно можно увидеть, что такой пункт есть — первая оценка D состоит из двух частей. Первая — «трудность тела», вторая — «трудность предмета». В трудность тела входит, собственно, все, что можно сделать при помощи работы с телом: прыжки, повороты, равновесия и танцевальная дорожка. Но за это можно набрать не так много баллов, как за трудность предмета — мастерство и риски (то есть когда предмет бросают в воздух).

На высказывание Виноградной жестко ответила заслуженный тренер России по фигурному катанию Татьяна Анатольевна Тарасова, отметив, что в квалификации россиянки обыграли Ашрам с той же самой программой:

— Мы за день до соревнований на квалификации с этой же программой обыграли эту же девочку. Там трудность тела была достаточная? Наши девочки тогда выиграли у нее. Вижу ли я в этом политику? Да. Мы просто всем надоели со своими победами. Не буду говорить, на что это похоже. За такой результат надо спрашивать у судей. Тренерам просто не хочется работать после таких безобразных и нечестных соревнований.

В квалификации у Линой была серьезная ошибка — потеря обруча за пределы площадки, за что ее сурово наказали. В финале в ленте была помарка, за которую тоже сняли по полной. Что касается оценки за трудность тела, то она у Ашрам выросла почти везде после квалификации, но как раз это можно понять: в первый день все равновесия и повороты она выполняла на полной стопе, а в финале — на полупальце. А это большая прибавка в баллах. Если брать суммарно всю оценку за трудность тела в квалификации и в финале, то у израильтянки она выросла на 0,7 балла.

У Дины оценка по трудности тела по сравнению с квалификацией поменялась мало, но она и правда у нее ниже, чем у Ашрам. И меньше, чем у сестры Арины. Этому есть простое объяснение — тяжелая травма спины не дает возможности Дине даже спокойно ходить, не то что выполнять сложные элементы. Хотя в финале Дина в этом компоненте тоже прибавила. У спортсменки трудность тела, судя по протоколу, выросла на 0,4.

Больше всего сбавок оказалось у Арины, которая выполнила первые три упражнения не хуже, чем в квалификации. А сбавки по трудности тела и предмета — существенные. Только в элементах тела спортсменка потеряла 0,3. По трудности предмета — и того больше. Только если пересчитать одно выступление с булавами, разница между выставленными баллами и реальной оценкой позволила бы гимнастке стать бронзовым призером соревнований.

Значение

Повод-то у нас замечательный, а вот слово по своему содержанию не слишком хорошее. Это не мы придумали, это нам поведал словарь. У понятия «своеволие» два значения:

  1. Характерная черта человека поступать так, как диктуют ему страсти, желания, даже если это противоречит обычаям, законам и мнению окружающих. Наверное, последнее стоит поставить на первое место. Хрестоматийным примером своеволия может служить образ Старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
  2. Поведение, которое продиктовано этой самой чертой. Например, начальник на работе заставляет петь всех хором, даже тех, у кого нет слуха и голоса.

Своеволие – это стремление, которое рождается из силы желаний. Наверное, неплохо чего-то страстно хотеть, но проблема человека, ослепленного желанием, в том, что он не отдает себе отчета в существовании как внешней, так и внутренней реальности. Другими словами, с одной стороны, есть объективная социальная и физическая действительность, а с другой стороны, природные или развитые способности человека. Например, если бы старуха из сказки поняла, что, когда она получила корыто, ей уже крупно повезло, то итогового краха не случилось бы, а так… Что и говорить, многих из нас губит жадность и еще убеждение в том, что источник благ будет всегда. Наверное, поэтому Старуха из сказки Пушкина – это архетип.

Перед тем как перейти к синонимам, можно вполне дать ответ на вопрос о том, что такое своеволие, определение будет следующим. Своеволие – склонность человека подчиняться своим страстям и желаниям, идти наперекор общественному мнению и здравому смыслу, иногда даже с риском для жизни.

Подпольный человек Ф.М. Достоевского и спор о свободе и своеволии

Известна точка зрения о том, что свобода – это что-то такое доброе, светлое, предполагающее границу и рамки разумного. Своеволие – это, наоборот, что-то темное, страшное, бурлящее, родом из хаоса. У нас получается неосознанно почти ницшеанское противостояние апполонистического и дионистического начала.

И тут неожиданно появляется подпольный человек со своей знаменитой истиной: выше всего человек ставит самостоятельное хотение. А значит, даже если ему укажут правильный путь и, более того, он сам прекрасно понимает, что прислушаться к совету было бы разумнее, тем не менее человек отринет всякую мораль и этические резоны ради сладости своеволия. Хотел того или нет Федор Михайлович, но он дал определенный канон свободы по-русски. Наш человек жаждет свободы без всяких оков, необходимость ограничений для самовластия осознает только европеец. Толкование слова «своеволие» не может быть простым, слишком многое с ним связано в судьбе России.

Обвинения в занижении оценок и в предвзятости

Удивительно, но сейчас Ирина Винер-Усманова тоже рассуждает о возможном исключении художественной гимнастики из программы Игр из-за судейства. Такие разговоры ведутся уже много лет, но пока никаких действий предпринято не было. Вопрос в том, что судейство действительно непонятное — раз можно просто закрыть глаза на некоторые элементы, о какой компетентности и честности вообще идет речь?

Это не первый скандал в художественной гимнастике — в 2000 году на европейском первенстве в Сарагосе были пересмотрены оценки украинки Елены Витриченко. И на основании видеозаписей выяснили, что ряд судей занижали ей баллы. В числе виновных была и российская судья Наталья Ладзинская, и тренер нынешней сборной Украины Ирина Дерюгина. Глава технического комитета потребовала сурового наказания, так что судьи были дисквалифицированы на один год, а еще 26 судей были предупреждены, и их не допустили до Олимпийских игр в Сиднее.

Это было первое и практически единственное наказание судей именно из-за оценок. Но неплохо было бы сейчас тоже разобраться с оценками как минимум Авериных — может быть, кого-то тоже обвинят в предвзятости? Или это как-то повлияет на судейство? Ирина Винер-Усманова еще в 2013 году отмечала, что любые попытки изменить правила не скажутся на российских гимнастках. Но сейчас это произошло — наверное, пришло время защищать гимнасток и менять правила в сторону большей объективности и прозрачности не только для суперспециалистов, с головой погруженных в этот вид спорта, но и для простых смертных.

Прецедент из фигурного катания

Как известно, неквалифицированное судейство вообще не является основанием для пересмотра результатов в каких-либо видах спорта. Обычные болельщики хорошо знакомы с этим на примере того же футбола — там нередко представители какого-либо клуба обвиняют судей в «убийстве» их команды и требуют переигровки матчей. Но дисциплинарные органы обычно отвечают, что одних подозрений недостаточно, чтобы считать судейство именно предвзятым. А доказать сам факт сговора арбитра и какой-либо третьей стороны крайне сложно.

— Футбол и гимнастику сравнивать в принципе не стоит — правила совершенно другие, — считает Пацев. — К примеру, если вдруг один судья решит поддержать слабую гимнастку, и выставит ей 10 баллов, когда все остальные — только 5, его оценка просто не будет учитываться и не повлияет на средний балл. Поверьте, в гимнастике очень много нюансов, не зря там создали целый технический комитет, состоящий из опытных специалистов. Они пересматривают на видео все выступления целиком, это очень долгая процедура. Но даже если в том же футболе устанавливают факт намеренно предвзятого судейства, то к переигровке прибегают в крайне редких случаях. А тут Олимпийские игры закончились, и повторно проводить соревнования никто не будет.

Впрочем, олимпийская история все-таки знает прецедент изменения результатов соревнований. В 2002 году в американском Солт-Лейк-Сити грянул скандал после победы россиян Елены Бережной и Антона Сихарулидзе в турнире спортивных пар — пресса сочла, что канадцев Жами Сале и Давида Пеллетье судили необъективно. И техком ISU якобы уличил французского арбитра в предвзятости. В итоге международная федерация и МОК приняли совместное решение вручить канадцам второй комплект золотых наград. А одним из главных последствий той истории стал пересмотр системы судейства в фигурном катании.

— Возможно, у нас надеются добиться аналогичного решения, — говорит Пацев. — В фигурном катании ситуация с судьями похожа на художественную гимнастику, это субъективно-оценочный вид спорта. На этом прецеденте и можно как-то попытаться сыграть. Но после окончания Игр дальнейшее разбирательство в судах — дело абсолютно бессмысленное.

Не имеет резона, по мнению юриста, и попытка обращения с заявлением в японскую полицию с просьбой провести расследование и обнаружить, например, признаки какого-либо преступного сговора.

— Это спортивные соревнования, и по законам всех стран, в том числе и Японии, нарушение в их ходе каких-то прав спортивно-регламентного характера — вещь, не подсудная государственной юридической системе, — объясняет Пацев. — Кто-то выставляет кому-то баллы на соревнованиях, которые проводит общественная организация. Это же не обязательный государственный экзамен (как, к примеру, при получении прав на управление автомобилем) и не еще что-то в таком роде. Шансов здесь ровно ноль целых ноль десятых.

Единственный смысл подавать жалобы на судейство сейчас — это показать FIG, что мы не собираемся молча сносить такую несправедливость и готовы в каждой такой ситуации доставить нашим обидчикам максимум беспокойства. В этом случае в будущем судьи десять раз подумают, прежде чем снова устраивать подобный беспредел.

Антисудейство и диверсия на Олимпиаде

Настроение многих российских любителей художественной гимнастики выразила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, назвав все происходящее антисудейством:

— Я прочитала японскую прессу, которая собрала отзывы поклонников художественной гимнастики. Японцы, обычные граждане этой страны, были в шоке от увиденного. Это не назвать судейством. Это антисудейство! Мы видели все, весь мир все видел! Ирина Александровна Винер назвала все своими словами, хотя, думаю, достаточно мягко. Это требует совершенно других слов и выражений. Весь мир видел великолепное, уверенное, высокопрофессиональное выступление наших гимнасток. И весь мир видел, каким образом проявили себя люди, которых назвали судьями. Они, к сожалению, подвели людей, которые возложили на них эту функцию.

Эмоции, на самом деле, у большинства именно такие. И все сейчас пытаются разобраться, что же на самом деле произошло. А вот победительница олимпийского турнира Линой Ашрам сказала, что за оценками других гимнасток особо не следила, а своими баллами довольна. И все еще не может поверить в то, что выиграла Олимпийские игры:

— Жалобы России на несправедливое судейство? До сих пор не верится, что я могу назвать себя олимпийской чемпионкой. Нужно время, чтобы это осознать. Это нечто необычное. Нет большего счастья и гордости, чем вернуться домой с таким результатом. Я не смотрю на другие результаты. Я была сосредоточена только на себе и на том, что мне нужно сделать. В итоге я добилась победы, и нет никого счастливее меня, — поделилась эмоциями Ашрам со sport5.co.il.

Ирина Винер-Усманова была сильно расстроена поражением своих учениц и назвала весь турнир в Токио диверсией, добавив, что российские эксперты пересчитали оценки и выявили, что Линой должна была набрать меньше баллов, чем ей поставили на Олимпиаде.

Воля, как она есть

Рассмотрим, что же такое здоровая, не искаженная воля?

Наша воля всегда связана с нашими желаниями. И чаще всего, если наши желания для нас важны настолько, что другие люди перестают что-то значить, появляется то самое своеволие. Но если мы согласуем свое желание с интересами других людей и встраиваем его в идею мира, в идею существования, наша воля остается все так же крепка и при этом мы слышим других людей. Могу с уверенность сказать, что люди, которые преуспели в своей жизни – это люди, которые умеют слышать себя и соотносить свое мнение с мнением окружающих, а также с законами этого мира.

Интуиция либо творчество – это умение слышать Господа, умение слышать высший разум, умение слышать природу и весь мир – сонастраивать свое мнение с мнением окружающих. Те, кто добился успеха, будь то в бизнесе или в творчестве, имеют особое чутье. Это люди, которые слышат мир, пусть даже не всегда осознают это.

Так вот, наша основная задача заключается в том, чтобы не отказываться от своего мнения и  не отрицать мнение других, а научиться соединять их. Исходя из этого, я дам несколько советов.

  1. Научитесь заглядывать глубоко в себя и действуйте не из чувства протеста или сопротивления, и не из сознания своей правоты, а из глубинного ощущения природы своих желаний. То есть, действуйте от души. И я вам скажу честно, что душа не имеет своеволия, все искажения воли происходят в сознании человека.
  2. Каково бы ни было ваше мнение, каким бы правым вы себя не считали, научитесь слушать и слышать окружающих. Человек рядом с вами может быть тысячу раз не прав, но он может стать вашим учителем, даже если во всей его «не правой» речи вы найдете для себя хотя бы одно слово, которое может вас чему-то научить. И вы любого своего врага сможете превратить в друга.
  3. Научитесь сопоставлять свои глубинные чувства с мнением окружающих и приводить их в единую целостность. Например, я думаю так, вы думаете эдак – это все взгляды с разных сторон на одну проблему. Ваша основная задача – научиться собирать все точки зрения воедино.
  4. Собирая точки зрения, умейте обобщать и смотреть с более высокой позиции – так вы получите целостный взгляд на разные стороны вопроса. Развивая это качество, вы научитесь видеть мир с разных позиций, а значит, во всей его полноте.
  5. Поступайте исходя из целостной картины мира.
  6. Научитесь слышать не только себя и других людей, научитесь слушать и слышать мир, свою интуицию, интуицию других людей, подсказки из этого мира в виде образов, запахов, ваших снов, и ваша жизнь качественно измениться. Слушание и слышание – это важные навыки на пути к изменениям в лучшую сторону.

Несколько заключительных слов. Слушайте других. Искореняйте безволие и своеволие, умейте соединять разные точки зрения, умейте слушать себя и свою интуицию и в вашей жизни обязательно будет успех. Потому что ваша интуиция, как подсказка Бога, она хочет сделать вас обязательно счастливым. Будьте счастливы!

Предлагаем вам приобрести видеокурс «Лабиринты Судьбы». Он поможет правильно и полноценно построить жизнь, стать сильной, гармоничной личностью и реализовать ваши истинные желания

Глава 4[]

Закон воли

Воля имеет два значения: наша собственная воля и чья-то еще воля. Мы не можем говорить о своей собственной воле, так как такие, какими мы являемся, мы ничего не имеем. Что касается воли другого лица, то, в целях классификации, каждое умышленное действие другого лица может быть названо результатом воли этого лица.

…человек может войти в школу только тогда, когда он уже потерял или приготовился потерять по крайней мере некоторую долю своеволия. Своеволие является главным препятствием к вступлению в школу, так как школа означает не только обучение, но и дисциплину. А некоторые люди могут находить дисциплину надоедливой или излишней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector