Консультация детского психолога

Содержание:

Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)

Для кого этот курс:

Курс рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех интересующихся этой темой.

Цель курса:

  • формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности;
  • ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований;
  • изучение методологии и методик нейропсихологического синдромного подхода и методик
  • нейропсихологического исследования, специфики нейропсихологической диагностики и ее соотношением с другими видами психодиагностики;
  • знакомство с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

Вы узнаете и научитесь

Обучение на курсе предполагает подробное рассмотрение тем:

  • Строение мозга как субстрата психических процессов.
  • Современные технологии коррекционно-восстановительной работы со взрослыми, имеющими нарушения ВПФ очагового характера.
  • Диффузные поражения кортикальных структур: определение, виды, нейропсихологическая помощь.
  • Задачи мультидисциплинарной бригады в ходе оказания помощи лицам с органическими поражениями кортеса.

Результаты и перспективы

  • Вы понимаете особенности очаговых поражений и их влияние на высшие психические функции.
  • Вы знаете, как правильно организовать диагностику и реабилитационную помощь при диффузных поражениях мозговых структур.
  • Вы владеете современными методами нейропсихологической диагностики взрослых, имеющих различные повреждения головного мозга.

Применение результатов обучения

Завершив обучение, вы будете иметь необходимые теоретические знания и практические навыки для работы в качестве нейропсихолога, ознакомитесь с базовыми принципами реабилитации и восстановительного обучения больных с поражениями мозга различной природы.

Полученные в ходе обучения компетенции (при условии наличия высшего образования) позволят вам работать в различных медицинских учреждениях и реабилитационных центрах. Вы сможете оказывать квалифицированную помощь взрослым с нарушением ВПФ врождённого характера, вызванными черепно-мозговыми травмами, опухолевыми образованиями или кровоизлияниями в мозг.

Детский психолог в клинике «Семейная»

Если Вы заметили излишнюю агрессию или не адекватную реакцию у ребенка , не пускайте ситуацию на самотек — это самое плохое решение. Бездействие может привести к непоправимым последствиям. Замкнутые, капризные или агрессивные малыши плохо адаптируются к детскому саду, в дальнейшем испытывают проблемы с учебой. Своевременная помощь квалифицированного психолога поможет вовремя скорректировать поведение ребенка, предотвратить развитие комплексов или пережить непростую ситуацию — будь то поход в детский сад, появление братика или развод родителей.

Когда необходим прием детского психолога

  • Агрессивное поведение ребенка
  • Ребенок стал замкнутым, стеснительным и не находит общего языка со сверстниками
  • Ребенок испытывает страх, тревогу и беспокойство
  • Вы замечаете, что ему с трудом дается учеба, ребенок отстает в развитии от сверстников
  • Малышу предстоит важный шаг: поход в детский сад, школу, переезд и т.п.
  • Психологические травмы, шоковые и стрессовые ситуации
  • Ребенок стал неуправляемым, раздражительным и чересчур капризным
  • Нарушения сна
  • Пищевые расстройства

Результаты приема у детского психолога

При помощи специальных тестов и методик обследования психолог устанавливает, соответствует ли уровень психо-эмоционального, умственного и речевого развития ребенка возрастным нормам. При необходимости, разрабатывается индивидуальная схема коррекции развития. Психолог выявляет причину формирования фобий, ночных кошмаров и негативных поведенческих особенностей. Специалист ответит на все Ваши вопросы, касающиеся особенностей воспитания гиперактивного, упрямого, флегматичного или неуравновешенного ребенка. Также, психология может стать ключом к решению проблем с учебой

Опытный специалист без труда выявит проблемы с памятью и вниманием. Кроме того, регулярное посещение детского психолога помогает в лечении широкого спектра психосоматических заболеваний

Методы работы детского психолога

Методы работы психолога трансформируются с учетом детской психологии, незрелостью и несамостоятельностью личности ребенка.Психологическое консультирование детей строиться с учетом следующих особенностей:

  • Ребенок, особенно маленький, никогда не обратится за помощью сам, обычно за консультацией детского психолога обращаются его родители в связи с проблемами, возникающим с ним;
  • Хороший детский психолог должен осознавать, что психотерапевтический эффект должен быть достигнут быстро, так как одна проблема порождает следующие, а это, в свою очередь, отражается на психическом развитии ребенка;
  • Психолог не может возложить на ребенка ответственность принятия решений по существующим у него проблемам, так как мышление и самосознание еще не сформированы в детском возрасте;
  • Хороший детский психолог знает, любые значимые перемены в жизни ребенка целиком зависят от взрослых. Поэтому проблемы ребенка и родителей взаимосвязаны друг с другом.

Схема проведения консультации детского психолога:

  • Первичная беседа. Как правило, сначала беседа проводится со взрослыми, обратившимися к психологу, выслушивание их описания ситуации и очерчивание проблемного поля.
  • Сбор сведений о жизни и поведении ребенка
  • Формулировка предположения о причинах поведения, которое тревожит взрослого.
  • Консультация детского психолога с ребенком: в ходе этой консультации проводится и диагностика и терапевтическая беседа с самим ребенком. Задача данного этапа объяснить ребенку как можно изменить ситуацию, которая, как правило, неприятна самому ребенку.
  • Повторная беседа со взрослым. В ходе этой беседы хороший детский психолог может донести до родителя суть возникшей проблемы, предложить изменить его действия и окружающую среду ребенка таким образом, чтобы решилась сама проблема.
  • При необходимости, если в ситуацию вовлечены еще лица, детский психолог встречается и обсуждает с ними возникшую проблему, предлагает им ее решение, чтобы устранить негативные переживания ребенка.
  • Наблюдение за происходящими изменениями. Хороший детский психолог знает, что ситуация и поведение ребенка меняются достаточно быстро. Иногда для перемен требуется всего пара дней. Но в любом случае, требуется контроль изменений.

Как проходит консультация детского психолога?

Специалист проводит психологическую диагностику ребенка, выявляет проблемы, применяет соответствующие психотерапевтические методики, применяет соответствующие психотерапевтические методики, направленные на адекватное выражение чувств, раскрытие талантов и способностей и пр. Ошибочно будет думать, что «сдав» ребенка психологу несколько раз в неделю и не касаясь к процессу некоим образом, Вы получите отличный результат. Нет. Работа детского психолога касается не только ребенка, но и родителей. Только целостная психотерапия всей семьи, даст Вам результат.

В случае с подростками, большая часть работы, напротив, направлена на ребенка, но и здесь родитель играет огромную роль в психотерапии.

Початиться с психологом

Необязательно лично встречаться с психологом или даже говорить с ним по телефону: есть проекты, где со специалистом можно общаться через чат. Многим действительно проще написать, чем позвонить, особенно когда это касается каких-то важных проблем и переживаний. Кроме того, далеко не у всех есть возможность обратиться за очной помощью к психологу — где-то такой службы может вообще не существовать. И тогда единственная возможность получить консультацию психолога — общаться на расстоянии. Такая помощь доступна человеку в любой точке России, где есть интернет.

Психологическая помощь онлайн удобна еще и тем, что подросток может воспользоваться ей самостоятельно. Кроме того, это анонимно, так что даже сам психолог не знает, с кем разговаривает. Такой вид консультаций полезен в кризисных ситуациях, когда нужно срочно обсудить проблему или психологическое состояние со специалистом.

«Для каждого человека определение кризисной ситуации будет отличаться, однако в целом кризис — это когда не хватает собственных ресурсов для разрешения ситуации, — объясняет психолог Анастасия Ильина. — Когда кажется, что «выхода нет», что «никто не понимает», «ничего не получится», и при этом человек чувствует себя плохо внутри. Особенно если это внутреннее состояние влияет на качество жизни сейчас».

Она приводит пример: люди жалуются друг другу на плохое настроение, например, осенью, когда холодно и нападает хандра. Одно дело, если это длится в течение пары дней и нужно просто выговориться, сделать что-то приятное для себя. «И совсем другой расклад, если сниженное настроение длится больше пары недель так, что работать и делать ничего не хочется, нарушаются сон и аппетит, хобби не приносят удовольствия

Тогда точно важно обратиться к специалисту», — добавляет Ильина

Один из проектов, оказывающих кризисную помощь онлайн, — сайт «Помощь рядом», где есть онлайн-консультации для подростков. По правилам сайта в категорию подростков входят люди с 12 до 18 лет включительно. Когда нет возможности или желания общаться в онлайн-чате, можно написать психологу письмо. По данным проекта, который существует с 2012 года, количество обращений за помощью растет из года в год: в 2018 году поступило более 12 000 обращений.

Когда стоит обратиться к специалисту

Прием нейропсихолога показан детям с трех-пяти лет в следующих случаях:

  • наблюдается повышенная утомляемость, перепады настроения, есть трудности с удержанием внимания;
  • ЗРР, ЗПРР, ДЦП, повышенная возбудимость, гиперактивность, неусидчивость;
  • имеются трудности с письмом, чтением, обучением в школе;
  • существуют проблемы с координацией, пространственной ориентацией;
  • плохо развита крупная или мелкая моторика, речь.

Наличие какого-либо из названных признаков является веским поводом для обращения в детский нейропсихологический центр. После предварительной нейродиагностики специалист определит подходящие нейрокоррекционные методики, даст необходимые рекомендации.

Уникальные коррекционные методики

Специализированный детский нейропсихологический центр «Добрые руки» предлагает расширенный перечень услуг по реабилитации, коррекционной поддержке детей разного возраста, уровня развития и подготовки. Основными направлениями деятельности организации являются:

  • нейропсихологическая диагностика;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • поддержка детей школьного возраста;
  • программы по развитию когнитивных функций;
  • семейное психологическое консультирование;
  • развивающие и логопедические занятия.

ДНЦ «Добрые руки» разрабатывает комплексные развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей детей. Проводятся занятия, направленные на устранение пробелов в развитии: формирование экспрессивной речи, сенсорные, регулятивные навыки, привлечение внимания к правильной артикуляции, мозжечковая стимуляция, тренировка высших психических функций, автоматизация процессов обучения.

С помощью набора специальных тестов и упражнений специалисты выявляют конкретную проблему, подбирают подходящие методы для исправления ситуации, находят подход к ребенку и помогают ему преодолеть существующие трудности. Детская нейропсихология в Москве в ДНЦ «Добрые руки» – это современные, адаптированные коррекционно-реабилитационные технологии, дифференцированный подход к проблемным ситуациям. Все предлагаемые комплексы базируются на научных разработках известных педагогов, психологов. Занятия проводятся в игровой форме с поддержанием дружественной, непринужденной атмосферы. С целью лучшего усвоения материала и более эффективной работы предлагаются индивидуальные сеансы и занятия в небольших группах.

В своей работе специалисты используют научный подход, применяют разнообразные психологические техники. Центр оснащен современным оборудованием, материалами и имеет несколько филиалов в разных городах. Здесь работают опытные, высококвалифицированные логопеды-дефектологи, нейропсихологи, психотерапевты. Полезная информация, актуальные публикации, а также отзывы наших клиентов о работе ДНЦ можно найти в соответствующем разделе веб-портала. Консультирование ведется по предварительной записи.

Занятия для детей проходят индивидуально или в группе?

В нашем центре есть возможность проводить как частные, так и групповые занятия. Выбор зависит как от индивидуальных особенностей ребенка, так и от решаемой проблемы.

Топ очных курсов

Нейропсихология – наука, вплотную примыкающая к медицине, поэтому проходить профпереподготовку по этой специальности лучше в очной форме. Как правило, на таких курсах, кроме аудиторных занятий, предусмотрена клиническая практика и стажировка. Работа «в полевых условиях» – незаменимый опыт, положительно влияющий на качество подготовки специалистов.

Профессиональную переподготовку по нейропсихологии в очной форме предлагают ведущие психологические вузы. Несколько примеров представлены в таблице.

Название вуза Особенности Стоимость обучения
Московский институт психоанализа На учебу принимаются выпускники любых вузов, включая непрофильные. Среди преподавателей курса – кандидаты и доктора психологических наук, практикующие нейропсихологи и клинические психологи. Трудоемкость программы – 1 500 академических часов. Занятия проходят 1 раз в неделю, в будни, по вечерам. На клиническую практику слушатели выезжают в ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Общий срок обучения – 10 месяцев. При внесении платы сразу за весь курс или по семестрам – 78 000 рублей. Есть возможность оплачивать помесячно – по 8 500 рублей, но в этом случае стоимость возрастает.
Институт организационной и клинической психологии (Москва) Учебный план составлен по ФГОС 37.05.01 для специализации «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Рассчитан на 1 190 академических часов (8 месяцев). Преподавательский состав сильный, состоит из практиков, включенных в реальный клинический процесс. Курс предусматривает супервизию и стажировку. Занятия проходят по воскресеньям. 84 000 рублей. Возможна рассрочка – по 10 500 рублей в месяц.
Московский государственный психолого-педагогический университет

Курс называется «Возрастная нейропсихология: диагностика и реабилитация». Рассчитан на 612 академических часов (10 месяцев). Принимаются только дипломированные психологи. Занятия проходят 2 раза в неделю: в будний день – вечером, в субботу – в течение дня. Курс читают доценты и профессора кафедры нейро- и патопсихологии МГППУ. Практика проходит на клинических базах той же кафедры.

МГППУ предлагает еще один интересный курс, но уже не профпереподготовки, а повышения квалификации (72 часа) – «Нейропсихология детского возраста», состоящий из двух модулей: «Нейродиагностика» (36 часов, 10 000 рублей) и «Нейрокоррекция» (36 часов, 16 400 рублей).

92 500 рублей за курс.

Занимаясь на очных курсах переподготовки по нейропсихологии, слушатели уже на этапе обучения приобретают навыки проведения обследований, коррекционной работы и составления заключений.

Почему нужно выбрать наш Центр?

Консультации психолога помогут вам:

  • решить психологические проблемы, такие как депрессия, психосоматические расстройства, колебания настроения, навязчивые мысли и действия;
  • избавиться от страхов, панических атак, чувства тревоги, справиться с бессонницей или постоянной сонливостью;
  • избавиться от мнительности, плаксивости, тревожности, сниженной самооценки;
  • помочь своему ребенку преодолеть дефектологические и логопедические проблемы, ЗПР (задержка психического развития, ЗРР (задержка речевого развития), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность);
  • преодолеть проблемы, возникающие в семейных и детско-родетльских отношениях.

Также помощь психолога может понадобиться:

  • когда вы испытываете чувство горя при потере близкого человека;
  • если вы находитесь в состоянии послеродовой депрессии или по какой-то причине потеряли трудоспособность;
  • когда вы находитесь в трудной жизненной ситуации и не видите выхода из нее;
  • если у вас есть проблемы с концентрацией внимания, повышенная раздражительность или утомляемость;
  • если вы обнаружили, что пытаетесь «заедать» стресс или, наоборот, ограничиваете себя в еде при стрессе.

Мы предлагаем:

  • Разносторонние методы психологической помощи для получения высокого результата.
  • Гарантию квалификации психологов. Каждый специалист имеет высшее психологическое или медицинское образование, своевременно проходит курсы по повышению квалификации, личную терапию, участвует в супервизиях и интервизиях. Средний стаж работы составляет более 10 лет.

После консультаций с нашми специалистами и прохождения курса психотерапии в нашем Центре разрешение вашей ситуации гарантировано. Узнать подробнее о ценах на психологическую помощь можно в разделе Цены или по контактным телефонам.

Наши благодарности

Наши преимущества

Индивидуальный подход

Каждая личность уникальна, и шаблоны в данной профессии не приветствуются. Наши психологи разбирают каждый случай отдельно и индивидуально, отсюда высокий результат.

Доступные цены

Наша ценовая политика вас приятно удивит. Мы не навязываем клиентам дополнительные консультации, если это не требуется. Вы честны с нами, мы честны с вами.

Помощь в любом возрасте

Трудности и проблемы могут возникнуть в любом возрасте. Квалификация наших психологов позволяет работать с клиентами всех возрастов.

Высокий сервис

Наш Центр – один из лучших в Москве. Поэтому мы предоставляем клиентам все самое лучшее и современное.

Конфиденциальность

В Центре строго соблюдаются нормы «врачебной тайны». Посещение нашего Центра никоим образом не скомпрометирует вас.

Комфортная обстановка

В первую очередь мы заботимся об удобстве и уюте для наших клиентов. Придя к нам, вас ничто не будет отвлекать.

Дипломированные психологи

Специалисты Центра регулярно проходят курсы повышения квалификации, изучают новейшие методики в данной области.

Удобное расположение

Добраться до нашего Центра очень удобно, будь то личный транспорт или общественный.

Центр детской нейропсихологии РОСТ (СЗАО)

Курс «Основы практической нейропсихологии»Нейропсихология детского возраста

Для учителей, родителей, психологов, логопедов и воспитателей детских учреждений Центр РОСТ проводит обучение по теме: “Основы практической нейропсихологии: упражнения, игры, пособия” с выдачей сертификата об обучении на 24 часа по изучаемой теме. Практическая система знаний по развитию мозга человека и его заданным способностям важна и актуальна как родителям, так и в первую очередь учителям и воспитателям.

В курсе рассматриваются вопросы:

Особенности развития мозга у детей и взрослых, в чем отличия левшей от правшей
Основные нейротипы детей по ведущей латеральности (ухо, глаз, рука)
Как выбрать учебную программу с учетом заданных генетических особенностей ребенка, и каковы нейропсихологические причины дисграфии и дислексии в младшем школьном возрасте
В чем состоят различия в процессе обучения между мальчиками и девочками, на какие учебные факторы нужно обращать внимание, чтобы не пропадала учебная мотивация
и многое другое.

Институт современных психологических технологий

Институт более 20 лет занимается дополнительным образование в сфере психологии и логопедии и предлагает дистанционную программу повышения квалификации «Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми».

Курс рассчитан на 79 ак.час. и полностью проходит в формате «живых» вебинаров. Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии

В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.
Автор и ведущая курса хорошо знакома слушателям «Детского радио», это логопед высшей категории, нейродефектолог, обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Е.Г. Тимощенко

Учебный план:

  • Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте
  • Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции
  • Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)
  • Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.

Формат психологических тренингов для подростков

Для каждой группы психологи определили продолжительность и периодичность занятий, а также количество участников. Частота встреч — 1 раз в неделю по 1,5 часа. Мы формируем небольшие группы из 4-12 человек, что позволяет эффективно комбинировать персональную и коллективную работу. Кроме того, для повышения продуктивности психологической помощи подросткам необходимо вовлечение родителей. Поэтому занятия с ребятами сочетаются с консультациями для взрослых, которые проходят раз в месяц. Поскольку данный формат психологических тренингов предусматривает сопровождение в течение нескольких месяцев, мы предлагаем выгодные абонементы сразу на несколько встреч в выбранной группе.

Получить более подробную информацию, записаться на прием к психологу можно по телефонам в Москве: +7 (916) 446-34-31, +7 (495) 310-65-94.

Группы:

Специалисты:

Психотерапевт, песочный терапевт, арт-терапевт, психоаналитический психотерапевт, юрист, педагог

Что такое детская психология?

Детская психология занимается вопросами, связанными с правильным развитием ребенка. Она фокусируется только на ребенке, его функционировании в окружающей среде, потребностях и необходимых условиях для правильного развития. Она также занимается определенными нормами, закономерностями развития, согласно которым здоровый ребенок должен развиваться. В ситуации, когда определенные функции приобретаются позже или не приобретаются вовсе, это является основанием для подозрения в некоторых нарушениях развития. Она также описывает, как развивается личность ребенка, как происходит его взросление, как формируются различные когнитивные функции, например, для годовалого ребенка счет до 10 еще недостижим, но у пятилетнего ребенка не должно быть проблем с этим.

В психологии развития ребенка говорят о так называемых кризисных периодах развития или критических периодах. В этом нет ничего плохого. Более того – это совершенно естественный процесс, который заключается в том, что в это время ребенок особенно чувствителен к обучению конкретным навыкам, например, усвоению таблицы умножения, чтению или письму, налаживанию отношений с другими людьми и т. д. Это не значит, что в любой другой момент он не овладеет этим – просто в этот период он наиболее приспособлен к этому, но в тоже время, если в течение этого периода ребенок не обучится навыку, в дальнейшем наверстать упущенное будет сложно.

Национальная академия дополнительного профессионального образования

«Практическая нейропсихология»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.

Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

Содержание программы:

  1. Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
  2. Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
  3. Детская психология.
  4. Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
  5. Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
  6. Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
  7. Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
  8. Психопрофилактика и психотерапия.
  9. Психофизиология.
  10. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
  11. Детская нейропсихология.
  12. Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
  13. Психология аномального развития.
  14. Психология личностных расстройств.
  15. Частная клиническая психология.
  16. Патопсихология.
  17. Методы нейропсихологической диагностики.
  18. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
  19. Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector