Лечение зависимости от компьютерных игр
Содержание:
- Лечение игровой зависимости в реабилитационных центрах «Версио»
- Мешает ли компьютер развиться личности?
- Методы лечения компьютерной зависимости у подростков
- Психотерапия как метод лечения компьютерной интернет-зависимости
- Советы психолога
- Последствия игромании
- Компьютерная зависимость: что это
- Стадии развития зависимости
- Основные опасности переходного возраста: мнение психолога
- Симптомы игровой зависимости
- Как заставить лечиться зависимых от компьютерных игр
- Как бороться с компьютерной зависимостью у ребёнка?
- Лечение игровой зависимости
Лечение игровой зависимости в реабилитационных центрах «Версио»
В ряду многочисленных услуг нашей сети есть и лечение зависимости от компьютерных игр. Для него мы применяем современные, апробированные и адаптированные к российской действительности методики. Эффективные методы лечения игровой зависимости применяются в условиях комфортабельных загородных центров. Ими руководят наши специалисты. Такая временная изоляция позволяет оторвать игроманов от казино, компьютеров, ставок и игрального стола. Игроманам доступны:
- Ежедневная возможность становится лучше, самосовершенствоваться.
- Профессиональная помощь психологов и психотерапевтов, которыми ежедневно ведется борьба с игровой зависимостью.
- Поддержка волонтеров, многие из которых являются бывшими игроманами и прошли успешный курс реабилитации в стенах наших центров.
- Комфортабельные условия пребывания, строгий распорядок дня, возможность заниматься спортом и полноценное питание.
При желании и необходимости психологическое восстановление может дополняться программой ресоциализации. Она позволяет резидентам центров вылечить игроманию в Москве, обрести новые коммуникативные навыки и приспособиться к своей новой, но не всегда простой жизни в социуме. На базах центров создаются условия для получения резидентами профессий. Также делаются попытки восстановления их в учебных заведениях или по местам их работы, службы.
Наша поддержка после реабилитации
По достижении длительной устойчивой ремиссии мы не заканчиваем программу реабилитации. На самом деле она продолжается долгие месяцы и годы. Опытные специалисты центров готовы в любой момент поддержать резидента, вернувшегося в социум. Мы прекрасно понимаем, как ему может быть трудно. Понимаем и с какими проблемами он может столкнуться после долговременного этапа психологического восстановления на базе реабилитационного центра, где лечат игровую зависимость. Поэтому всегда на связи со своими подопечными. Помогая ему после выписки, мы таким образом снижаем риски развития рецидивов зависимости.
Сделайте игромана нашим резидентом. Мы знаем, как привести его к этому решению. И пусть борьба с игровой зависимостью ведется под руководством профессионалов.
Позвоните, и опытный психолог проведет интервенцию, убедив игромана в необходимости лечиться. Сделайте всего один звонок. Пусть он станет отправной точкой в деле избавления от пагубной привязанности.
Авторы: Юлия Абросимова
Категории: Блог
Мешает ли компьютер развиться личности?
Вас страшит то, что он не реализуется как личность? А откуда вы имеете представление о том, как именно в нашем новорожденном многомерном мире, где отмирают устаревшие модули взаимоотношений и начинают цениться абсолютно другие качества характера, реализуется гармоничная личность?
Вы являетесь гармоничной личностью? Нет. То откуда вы знаете, как это душевное состояние достигается и формируется сейчас? Тем более в свете новых условий, новых энергий. Когда речь идёт о детях, обладающих заведомо более высоким уровнем чувствительности и иным набором качеств, чем все наши предыдущие поколения.
Новое время, иные дети
Гарантирую, что вы и малейшего представления не имеете, откуда что берётся в наши дни и чем станет спустя время. Современные высокочастотные дети приходят в заведомо неподходящую им среду с тем, чтобы преобразовать её в будущем в совершенно другой мир. Многим нужно приспособиться, кому-то банально «дозреть», до формироваться, чтобы свыкнуться, приспособиться.
Они отличаются от тех, кто им предшествовал, всем. Это для предыдущих поколений было нормально идти строем и подчиняться. Радоваться предопределённости и расписанности по пунктам их жизни.
В Новых детях этого попросту не заложено. Попытки выстраивать жизнь из старых модулей разрушат их действительность. Именно свобода, самостоятельное несение ответственности. Радость от того, что они делают и безкомпромиссность в выборе своего ежедневного «хорошо», сделают их полноценными Творцами.
Методы лечения компьютерной зависимости у подростков
Очевидно, что компьютерная зависимость требует лечения. Это длительный процесс, в котором задействованы и ребенок, и родители. Нередко справиться самостоятельно с зависимостью не удается. Попытки родителей ограничить время, проводимое детьми за компьютером, приводит к еще большему непониманию, конфликту и ответной агрессии. Если воспитательные методы не работают, следует обратиться к психиатру.
Метод психоанализа для лечения компьютерной зависимости
Психоанализ является на сегодня основным методом преодоления интернет-зависимости. Он помогает выявить истинные причины ухода от реальности. В результате работы всплывают психотравмы, комплексы, внутрисемейные проблемы. Если родители подростка принимают активное участие в терапии и следуют советам специалиста, лечение дает результат. На сеансах семейной психотерапии подростку прививается уверенность в себе, своих силах, развиваются волевые качества, повышается самооценка. В результате появляется целеустремленность, отношения в семье становятся прочными.
Медикаментозное лечение компьютерной зависимости
Бывает, что в ходе диагностики врач выявляет у подростка скрытую депрессию, которая стала одной из причин компьютерной зависимости. В этом случае попутно назначается медикаментозное лечение. Это именно дополнительные меры для лечения депрессии как сопутствующего заболевания, одними только лекарствами без психотерапевтической помощи справиться с зависимостью не получится. Медикаменты для лечения, антидепрессанты, препараты, подавляющие тревожность, и продолжительность курса определяет врач.
Метод гипноза
Гипноз – метод лечения, который используется на сеансах индивидуальной психотерапии. Психотерапевт вводит пациента в транс, во время которого внушает безразличие к интернет-играм. По действию метод напоминает кодирование при избавлении от алкоголизма. По статистике результаты лечения гипнозом менее эффективны, так как не все пациенты поддаются гипнозу. Симптомы исчезают, но не устраняются глубинные причины зависимости. Нет гарантий, что, избавившись от компьютерной зависимости, подросток не захочет заполнить образовавшуюся пустоту другим пагубным пристрастием.
Психотерапия как метод лечения компьютерной интернет-зависимости
Что бы вам ни рассказывали про чудодейственные таблетки, гипноз или еще какие-то полуфантастические методы лечения компьютерной зависимости – не верьте им! Если бы все было так просто, то не было бы наркоманов, алкоголиков, патологических игроков, да и курящих было-бы в разы меньше. Наиболее действенным методом коррекции компьютерной зависимости является психотерапия. Для преодоления пагубного пристрастия может использоваться как индивидуальная, так и групповая психотерапия.
Если есть выбор – лучше остановится на групповой психотерапии. Дело в том, что у большинства людей, страдающих компьютерной зависимостью, присутствуют трудности в построении межличностных отношений, социальной адаптации, а работа в группе будет еще одной возможностью наладить эти отношения. Человек, страдающий компьютерной зависимостью, никогда не согласится, что он – компьютероман. А вот когда он увидит, что другие с подобными симптомами осознают проблему, то и сам сможет принять факт наличия зависимости у него и захотеть ее преодолеть.
При наличии компьютерной интернет-зависимости у детей может понадобиться семейная психотерапия. Как-никак на пустом месте зависимость не возникает. У большинства детей, попавших в сети компьютера, нарушены семейные взаимоотношения, поэтому успех лечения компьютерной зависимости у таких детей зависит от того, наладятся ли взаимоотношения в семье, смогут ли осознать и исправить взрослые свои промахи в воспитании ребенка.
Этапы коррекции компьютерозависимого поведения
За пару сеансов провести коррекцию зависимости вряд ли удастся. Здесь необходима поэтапная система.
- На первом этапе необходимо преодолеть возражение человека по поводу наличия у него зависимости. Он еще не готов к изменениям, может не понимать существования проблемы. Поэтому нужно предоставить информацию к размышлению о пользе и вреде компьютера и интернет-сетей, о наличии компьютерной зависимости как таковой, и о том, что данное заболевание успешно лечится.
- Цель второго этапа – осознание проблемы. Как правило, люди, наконец-таки осознающие наличие у них компьютерной аддикции, ощущают подавленность. Поэтому здесь необходимо не просто, чтобы человек понял, что он – компьютерозависимый, но и поверил в то, что это преодолимо, и что у него есть поддержка.
- Третий этап – собственно лечение, изменение поведения и преодоление зависимости, а также негативных эмоциональных реакций, возникающих при этом. Взять и просто вынести компьютер из комнаты – это не вариант, необходимо, чтобы человек сам научился контролировать время работы за компьютером.
- Четвертый этап – коррекция семейных и социальных отношений. К нему переходят тогда, когда человек уже может контролировать свое поведение. Но риск срыва еще существует, чтобы его избежать, необходимо наладить взаимоотношения в семье, восполнить свободное от компьютера время чем-то – например, общением с друзьями, каким-то увлечением, посещением секции.
- Последний этап – преодоление последствий. Проблема компьютерной зависимости как таковая может исчезнуть, но то, к чему она привела, остается. Это могут быть и проблемы в профессиональной сфере, и трудности в общении с родственниками, и проблемы в учебе. Все это тоже нужно исправлять. И помощь психотерапевта здесь не будет лишней.
Советы психолога
- Если вы обнаружили у ребенка компьютерную зависимость, не впадайте в панику. Вы можете испугать его своей реакцией и еще глубже загнать в отрешенное состояние. Проанализируйте ситуацию и составьте план выхода из нее.
- Не кричите, не обвиняйте своего ребенка. Он не виноват. В конце концов, не мы ли сами, дали ему однажды в руки гаджет, чтобы занять его на некоторое время? Возьмите ответственность на себя, и запаситесь терпением. Компьютерная зависимость быстро не отступает.
- Найти удачное время для беседы с вашим сыном или дочерью. Ищите причину его добровольного ухода в виртуальность.
- Предложите ребенку интересные способы провести досуг. Помните, они должны быть созвучны с причиной зависимости. Если робкий ребенок увлекся играми, чтобы почувствовать себя всесильным, отдайте его в секцию бокса, карате, организуйте прыжок с парашютом. Если подростку не хватает острых впечатлений в повседневности, предложите вместе в выходной пойти и поиграть в пейнтбол или принять участие в интерактивном квесте в реальности. Сейчас они распространены. Там ребенок сможет почувствовать себя все тем же героем, но уже по-настоящему. Если у сына или дочки проблемы с общением, запишите ребенка в театральную студию, на танцевальные курсы, куда угодно, где действует принцип «мы — команда».
- Ставьте перед зависимым ребенком цели. И постепенно приучайте его ставить цели самостоятельно и идти к ним.
- Не стоит запрещать ему садиться за компьютер или отбирать у него гаджет, пытаясь силой отучить от планшета. Это вызовет агрессию и обиду. А эти чувства не способствуют установлению контакта.
- Обозначьте ребенку круг его обязанностей. Уроки, уборка, выгул собаки, вынос мусора. Не бойтесь перегрузить его. От дел по хозяйству еще никто не умирал. Поощряйте за сделанное, но только не дополнительным временем за компьютером. Систему поощрений установите сами. Что это может быть? Небольшие деньги, которые ребенок сможет копить на кроссовки своей мечты или что-то другое, что ему хочется.
- Компьютерная зависимость стремительно молодеет. Если 10 лет назад ею страдали 14-16-летние подростки, то сейчас можно встретить мам, которые жалуются, что не могут выгнать из-за монитора своего 4-5 летнего малыша. Если ребенку еще нет 10 лет, постарайтесь строго дозировать время, проведенное в игре. Желательно, не более получаса в день. А лучше всего найти альтернативное занятие, компьютер не лучшая игрушка для маленьких детей.
- Будьте готовы меняться сами. Вместе с ребенком вы будете прыгать с парашютом, осваивать роликовые коньки, ходить на рыбалку или на танцы. Помните, что в одиночку ему с зависимостью не справиться.
- Не расслабляйтесь. Как при лечении алкоголизма или наркомании, у пациента могут случаться рецидивы, срывы. Вот-вот, казалось бы, удалось ребенка отвлечь от «танчиков» и «войнушки», но вы поссорились, и он снова отдаляется, пытаясь скрыться в игре.
Последствия игромании
Болезнь влияет на все аспекты жизни человека. Последствия игромании могут носить разрушительный характер для личности больного, его здоровья и сферы социума. Специалисты выявляют три основных направления, которые наиболее подвержены изменениям вследствие патологической тяги к играм.
Физиологические
- потеря аппетита и режима сна;
- головные боли, скачки артериального давления;
- вегетативная дисфункция;
- проблемы с ЖКТ;
- ухудшение памяти, концентрации, внимания.
Социальные
- безразличие к работе, учёбе;
- дезориентация в актуальных событиях, новостях;
- нарушение дружественных и родственных связей;
- агрессия по отношению близких, пытающихся вылечить игровую зависимость.
Компьютерная зависимость: что это
Если говорить простым языком, то компьютерная зависимость – это зависимость от игр, социальных сетей и различных видео.
Можно выделить три типа зависимости. Рассмотрим подробнее каждую:
- Познавательная – заинтересованность в хакерстве, программировании, сфере телекоммуникации.
- Игровая – заинтересованность компьютерными играми и играми в режиме онлайн.
- Коммуникативная – интерес к сетевой коммуникации, виртуальному общению.
Опасность зависимости
Детская и подростковая компьютерная зависимость несет большую опасность. Чем она чревата: изолирование от общества, отсутствие необходимых социальных навыков, проблемы с психикой. Дети, склонные к компьютерной зависимости, нередко страдают нервными разладами: перенапряжением нервной системы, неврозами, сложностями в учебе, нехваткой побуждения.
У юного пользователя компьютера стираются грани, обозначающие предел дозволенного. Это касается и закона. Итог: некоторые подростки идут по «темной» дорожке. Детская, подростковая компьютерная зависимость порой приводит к различным заболеваниям: проблемы со зрением, желудочно-кишечным трактом. Наблюдается общее изнурение организма, очевидные психические расстройства.
Причины формирования зависимости от компьютера
- Компьютерная зависимость часто формируется из-за отсутствия теплых отношений в семье. Пример: родители или иные ближайшие родственники не находят времени или желания на общение с ребенком, участие в его жизни, изучение его душевного состояния, мыслей, чувств. Эмоционально отдаленные родственники не понимают ребенка, не способны услышать его. Ситуация может обернуться компьютерной зависимостью, разными формами отклонения в поведении.
- Вторая причина: отсутствие у ребенка (подростка) интересов, привязанностей, хобби, не имеющих отношения к компьютеру. Пример: подросток ничем особо не увлекается, плохо относится к чтению, прогулкам, домашним обязанностям, учебе. Единственное увлечение: просмотр телепередач. И вот, у него появляется компьютер. Постепенно ему открываются возможности виртуального мира: игры позволяют ему быть крутым гангстером, силачом, гонщиком. Он может знакомиться с людьми, выдавая себя за того, кем не является. Множество разнообразных возможностей провоцируют устойчивую компьютерную зависимость.
- Неспособность ребенка налаживать контакты с социумом, дружественные связи. Пример: ребенок чрезмерно стеснителен, и не может побороть это качество. Причиной может быть наличие видимого физического недостатка, особенности внешности, отталкивающие сверстников от общения. Или же особенности характера, препятствующие установлению связей: жадность, злобность, агрессивность, мстительность, замкнутость.
- Неудачливость ребенка в разных сферах: проблемы в общении со сверстниками, неуспеваемость в школе, конфликты в семье.
Многие дети в этом случае погружаются в виртуальный мир. Там их легче стать лидером, ответить обидчику, завоевать авторитет. Ребенок создает себе желаемый образ, не желая возвращаться к реальности. Склонность быстро впитывать информацию, общая подверженность влиянию извне.
Стадии развития зависимости
Игромания – хроническое прогрессирующее заболевание. Заболеть лудоманией невозможно так же быстро, как заразиться инфекцией. Развитие болезни происходит по нарастающей, обычно это длительный процесс. Геймблинг, или игроманию в различных системах классификации разделяют на несколько стадий. Одна из основных систем является стадийная классификация Кекелидзе-Шемчука, по которой выделяется 4 основных этапа развития игровой зависимости:
- Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
- Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
- Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
- Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.
Общая картина развития игровой зависимости складывается из поведенческих, психологических и физиологических изменений организма человека. Рассмотрим основные стадии и симптоматику появления зависимости от компьютерных игр.
Лёгкая увлеченность
Для этой стадии характерно возникновение интереса к играм, получение информации о возможных выигрышах, игровом процессе, знакомстве с единомышленниками. У человека формируется собственное представление о возможных выгодах, возникает мотивация. В этот период игроман может контролировать себя, а участие в азартных играх эпизодичны.
На этом этапе провоцирующее влияние оказывают случайные выигрыши, победы, которые вызывают эмоциональные всплески, возбуждение, выделение адреналина, эйфорию. Чем чаще игрок вовлекается в процесс, тем больше ему хочется испытывать подобные эмоции. Появляются фантазии на тему игры, беспричинный оптимизм и предчувствие большого выигрыша.
Увлеченность
В этот период формируется психологическая зависимость от игрового процесса. Для этой стадии характерно возникновение фантазий на тему игры. Игроман испытывает ничем не обоснованный оптимизм, уверенность или предчувствие большой победы или выигрыша. Одновременно с этим растёт социальная дезадаптация, появляются финансовые проблемы, возникают конфликты в семье и на работе. Увлечение ещё не приобрело патологический характер, однако симптоматика ярко выражена:
- меняются приоритеты – на первый план выходит потребность игры, все остальные дела «отодвигаются на потом»;
- резко меняется настроение – от эйфории до агрессии;
- проявляются первые проблемы со здоровьем – нарушение сна, смена режима питания, головные и мышечные боли и т.д.
На этом фоне игра вытесняет базисные потребности человека – в общении, еде, сне, активном отдыхе, физических нагрузках, любви, сексе и т.д.
Зависимость
Хроническая стадия болезни, когда все перечисленные выше симптомы проявляются в более агрессивной форме. Игроман на фоне финансовых проблем готов идти на правонарушения с целью добычи средств на игру. В это время наблюдается снижение приобретенных игровых навыков, делаются нерасчетливые ходы, появляется неоправданный риск, вследствие чего увеличивается количество неудач и проигрышей.
Больной проявляет агрессию в случае попытки ограничить его пристрастие, проявляется синдром отмены
Проблемы со здоровьем носят постоянный и нарастающий характер – появляются депрессивные состояния, мигрени, ухудшается память, зрение и внимание, возможно появление суицидальных наклонностей. В случае дальнейшего прогрессирования заболевания без специализированной помощи у больного возникает компульсивное маниакальное влечение
Попытки оградить его от игрового процесса вызывают физические страдания, абстинентный синдром, агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим.
Основные опасности переходного возраста: мнение психолога
Многие родители, впервые сталкиваясь с трудностями переходного возраста, задаются вопросом, что же на самом деле происходит с их детьми?
Наш эксперт обращает особое внимание взрослых на то, что в 12–13 лет меняется гормональный фон ребенка. Подростку становится сложно управлять собой, очень нелегко контролировать эмоции, ребенок не понимает, что с ним происходит, и от этого возникает повышенная тревожность
И, как правило, подросток оказывается редко удовлетворен собой: его не устраивает внешний вид, одежда, возникают трудности в общении. Проблемы могут переживаться очень болезненно вплоть до полного непринятия себя и ухода от реальности.
В этот период для подростка особенно важно найти свое место среди сверстников, поэтому он сильно подвержен влиянию окружения, к сожалению, не всегда положительному. В группе риска по развитию зависимостей находятся подростки и молодежь от 12 до 22 лет
В большей степени это дети, страдающие от дефицита внимания, из «проблемных» семей, переживающие комплексы.
Симптомы игровой зависимости
Существуют четкие признаки, которые позволяют специалисту диагностировать наличие игромании у ребенка или взрослого.
- Абстинентный синдром. Или синдром отмены, который проявляется нервозностью, крайней степенью раздражения, если по какой-то причине человек не может начать или продолжить игру.
- Компульсивность. Так называют неконтролируемое поведение, приступы, которые направлены на достижение единственной цели — сесть за компьютер и начать играть. Один из показателей компульсивности — стремление при любой удобной возможности погрузиться в игру, например, когда ребенок, едва зайдя домой из школы, бросает портфель и тут же бежит за компьютер.
- Отрицание. Этот симптом характерен для любой зависимости. Человек, страдающий ею, не будет соглашаться с разумными доводами окружающих. Его критическое отношение к негативным последствиям своего пристрастия снижено. Он будет спорить, отрицать, доказывать, что никакой привязанности не испытывает, однако его поведение будет говорить об обратном.
- Толерантность. С развитием толерантности к алкоголю человек стремится увеличивать дозу, с каждым разом употребляя все больше и больше спиртного. В отношении компьютерных игр происходит то же самое. Человек проводит за компьютером все больше времени, не замечая пролетевших минут и часов. При этом ему кажется, что он потратил совсем немного времени, стремится посидеть за игрой «еще чуть-чуть», «еще минуточку», даже если уже критически опаздывает в школу или на встречу, а времени для отдыха или сна у него почти не остается.
По мнению Натальи Зенцовой, родители могут распознать признаки компьютерной зависимости у ребенка по его поведению.
Для этого состояния характерны:
- обиды, слезы и негодование, если родители просят прекратить играть;
- неспособность ребенка сказать, сколько времени он планирует потратить на игру сегодня;
- злость и раздражение, если во время «любимого занятия» ему приходится переключаться на что-то другое;
- регулярные просьбы к родителям дать денег или оплатить очередные игровые обновления, покупку аксессуаров для компьютера;
- снижение успеваемости в школе, невыполнение домашних заданий;
- отказ от участия в выполнении домашних, бытовых дел и использование этого времени на игры;
- нарушение режима дня: ребенок поздно ложится спать, из-за чего не высыпается, пропускает приемы пищи из-за увлеченности игрой;
- подросток не хочет заниматься ничем более: ему не нужны хобби, обычные увлечения (спорт, танцы, секции), он не стремится к реальному общению со сверстниками;
- в обычное время пребывает в подавленном состоянии, плохом настроении, но как только садится за компьютер, настроение улучшается;
- невозможность поиграть вызывают раздражительность, подавленность, несмотря на интересное или необычное окружение (в семейной поездке, на экскурсии, детском празднике);
- ребенок не демонстрирует стремления общаться со сверстниками, дружить с кем-либо, становится замкнутым, а если и идет с кем-то на контакт, то в разговорах главенствует тема компьютерных игр.
Как заставить лечиться зависимых от компьютерных игр
Как лечить компьютерную зависимость, знают специалисты центра «Версио». К специалистам стоит обратиться людям, страдающим от любого вида психических расстройств в семье. Но как заставить лечиться зависимого? Нужна интервенция! Суть интервенции в грамотном разговоре. Он не должен строиться на агрессии, обвинениях, поощрении, шантаже
Больному нужно объяснить, как себя чувствуют его родные, почему важно начать лечение на этом этапе. Говорить следует спокойно, аргументированно подавая информацию, не давить на психику, стараться успокоить
Не всем людям удается правильно выстроить разговор. Поэтому для проведения интервенции привлекаются психологи. Специалисту нужна информация о причинах развития недуга и о том, как давно возникла зависимость, каким образом больной реагирует на замечания. После этого разрабатывается план действия. Каждому члену семьи, специалисту отводят роль. Беседу нужно вести в комфортной обстановке. Встреча организовывается на территории пациента.
Подростку, взрослому рассказывают о духовной сфере зависимости – утрате духовности, семейных ценностей, чувствах апатии, пустоты. Спокойно высказанные просьбы, а также разумные доводы, подкрепленные статистикой, помогают зависимому человеку осознать проблему.
Как бороться с компьютерной зависимостью у ребёнка?
Наказывать в этом случае сына или дочь бесполезно. Наоборот, это может только усугубить ситуацию. В нашей статье мы рассмотрим, как можно избавиться от увлечения бесполезными играми.
Для начала нужно понимать – есть ли у детей 7-10 лет проблемы в школе? Если школьнику такого возраста трудно общаться со своими сверстниками в школе, то стоит обратиться к психологу. В случае с успеваемостью понадобится репетитор, а ещё лучше заняться обучением ментальной арифметикой. Это позволит улучшить восприятие нового материала, скорость его обработки, развить память. Открывшиеся новые способности могут пробудить интерес к учёбе, потому что ребёнок будет учиться лучше многих сверстников и выделяться на их фоне. А успех повысит и самооценку, и желание развиваться дальше, становиться ещё лучше.
Если в школе сложностей не возникает, то попробуйте отдать ребёнка в спортивную секцию или предложите ему помочь Вам по дому, либо по другим делам, чтобы Ваш младший член семьи почувствовал себя значимым.
Старайтесь устраивать совместные прогулки, выезжайте на природу. Если не получается вытащить из-за компьютера, то погуляйте с ребёнком после школы, творческого кружка. Беседуйте с ним о литературе, об обществе, обсуждайте то, что сейчас интересно в мире.
Чтобы спасти ребёнка, погоняйте с ним мяч, покатайтесь на роликах, коньках, сходите на аттракцион, сыграйте в лазертаг с друзьями семьи или пригласите его одноклассников. Устройте состязание, например, по интеллектуальной викторине на ценный приз или соревнуйтесь, кто больше отожмётся. Всё это даст ребёнку мотивацию заняться собой, стать лучше, увлечься интересами реальной жизни и обзавестись авторитетом среди сверстников. Последнее тоже подстегнёт отложить игрушки в долгий ящик и заняться ещё большим самосовершенствованием.
Купите ему велосипед или ролики, скейтборд, коньки, ракетку для тенниса, гантели, шахматы, счёты абакус или другие вещи, необходимые для активного отдыха и умственного развития.
Одним из важнейших элементов избавления от зависимости, который проигнорировать просто нельзя, является режим дня. Переходите на него постепенно и контролируйте его. Составляйте график, учитывая интересы и расписание ребёнка, а также обязательно включите туда игру на компьютере – полностью это развлечение убирать нельзя. В число онлайн-игр может войти и ментальная арифметика «Академии развития интеллекта AMAKids». Во время обучения ребёнок будет работать со специальной онлайн-платформой, где в игровой форме сможет научиться быстрому счёту в уме.
И как говорил великий Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Вдохните поглубже и начинайте следовать нашим рекомендациям. Тогда всё у Вас получится.
Лечение игровой зависимости
Нельзя рассматривать зависимость как самостоятельное заболевание, поскольку она является следствием серьезных психических проблем
Важно определить первопричину данного явления и бороться конкретно с ней. Для лечения игровой зависимости используется психотерапия, медикаментозные препараты, а также гипноз. Очень важно применить комплексные меры
При игровой зависимости применяется также аутогенная тренировка, психосинтез, семейная и поведенческая психотерапия.
Психотерапия должна быть направлена на коррекцию семейных отношений, устранение психологических установок (замкнутость), проблем, лечение страхов. Успешно применяется метод гештальт-терапии, который помогает «закрыть гештальт», т. е. разрешить проблему.
Симптоматическая лекарственная терапия компьютерной игровой зависимости направлена на лечение депрессии, бессонницы, повышенной тревожности и раздражительности. При этом часто назначают растительные препараты успокоительного действия, но чаще всего специалисты назначают антипсихотики и транквилизаторы. Для стабилизации сна применяют снотворные препараты и антидепрессанты, которые снимают психоэмоциональное перевозбуждение и нормализуют настроение.
Лечение игровой зависимости должно быть комплексным
Профилактические методы
Профилактика данного заболевания также крайне важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и детском возрасте. Родителям при этом рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью, заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством. Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе.
По материалам сайтов psychologytoday.ru, syl.ru, hifi-expert.ru